Новые условия концессионного соглашения о строительстве и запуске в Новосибирской области мусоросортировочных комплексов учитывают большую часть предложений депутатов Законодательного собрания региона. Новосибирские парламентарии изучали вопрос «мусорной» концессии с 2016 года.
Новосибирская область должна перейти на новую схему обращения с коммунальными отходами с 1 января 2019 года – этого требует федеральное законодательство. На этой неделе в правительстве региона состоялось одно из ключевых заседаний специальной рабочей группы, созданной для выработки решений по реализации «мусорной» концессии. В том числе, в заседании участвовали депутаты Законодательного собрания Вадим Агеенко, Валентин Сичкарев, Ирина Диденко, Иван Сидоренко, Владимир Карпов и спикер Андрей Шимкив. Парламентарии плотно занимались вопросами к концессии с 2016 года, когда область заключила контракт с компанией «Экология-Новосибирск».
Соглашение с «Экологией-Новосибирск» в настоящий момент находится в стадии расторжения. Как отмечалось в ходе многочисленных дискуссий вокруг документа, условия были прописаны таким образом, что регион рискует понести дополнительные расходы при невыполнении гарантированных соглашением объемов отходов. Кроме того, у депутатов Законодательного собрания Новосибирской области были вопросы и к ряду других факторов: перспективе значительного роста тарифов на утилизацию коммунальных отходов, объему гарантированного дохода инвестору (121 миллиард за 40 лет за вложения в размере 6,5 миллиарда), планам по использованию дорогостоящего американского оборудования на заводах и местам расположения полигонов.
Проблемы и вопросы «мусорной» концессии в Заксобрании также изучала рабочая группа. Весной прошлого года парламентарии заявили о необходимости доработать соглашение и внесли конкретный список предложений.
Осенью 2017 года парламентарии во время сессии проголосовали за то, чтобы потребовать расторжения соглашения. Эта процедура была запущена также в прошлом году врио губернатора Новосибирской области Андреем Травниковым (до этого его предшественник Владимир городецкий принял решение о «заморозке» концессии).
По мнению руководителя рабочей группы Заксобрания Вадима Агеенко, на данный момент большая часть предложений депутатского корпуса учтена: снижен гарантированный объем отходов и размер гарантированного дохода концессионера, снят вопрос о предварительных расчетах предполагаемого к увеличению тарифа, число полигонов предполагается увеличить с двух до четырех.
Больше всего споров было вокруг выбора площадки под завод с полигоном в зоне правобережья Новосибирска. Изначально предполагалось строить полигон в районе Раздольного, против выступили экологи, общественники и местные жители. Следующее предложение по размещению объекта в Плотниковском сельсовете также не нашло должной поддержки.
В результате в качестве альтернативной площадки, предложенной экспертами и активистами-экологами, стала территория в районе села Лекарственное Репьевского сельсовета Тогучинского района. Врио руководителя департамента имущества и земельных отношений области Роман Шилохвостов сообщил на последнем заседании, что эта площадка удалена от населенных пунктов, не располагается вблизи садовых обществ, водозаборных пунктов и предварительно соответствует необходимым требованиям.
После обсуждения было дано поручение министерству ЖКХ и энергетики предусмотреть использование участка в районе Лекарственного при подготовке изменений в территориальную схему, а департаменту имущества и земельных отношений – в кратчайший срок выполнить все необходимые процедуры для выделения участка для реализации проекта.
В итоге места для мусоросортировочных комплексов были определены в районе сел Лекарственное и Верх-Тула, а также в Мошковском и Искитимском районах. По новым экономическим параметрам соглашения концессионная плата снижена до 10% от выручки, вместо ранее предполагаемых 15%. Стоимость строительства предприятий по утилизации отходов также уменьшилась с 6,5 до 4,3 миллиарда рублей. По новым параметрам концессия заключается на 25 лет.
«Цель нашей рабочей группы была в том, чтобы еще раз согласовать технические условия будущих концессионных соглашений, – отметил врио первого заместителя председателя правительства региона Владимир Знатков. – Мы большинством голосов эти условия приняли. Считаю, что рабочая группа свою задачу выполнила».
Как отметили в Заксобрании, теперь главным вопросом остается судьба заключенного концессионного соглашения, которое по-прежнему находится в «подвешенном состоянии». В ходе обсуждения были вновь обозначены два возможных пути: расторжение концессионного соглашения, которое область заключила в 2016 году, либо внесение в него изменений. Однако депутат Вадим Агеенко уверен, что внести изменения и поправки в уже заключенное концессионное соглашение весьма непросто. Ранее над этим вопросом трудилась рабочая группа в Законодательном собрании.
«Наша цель была такая – внести поправки, изменения, – рассказал он. – Было разработано два допсоглашения, но, как нам объяснили в Федеральной антимонопольной службе, внести их невозможно, поскольку субъект Федерации заключил договор с ООО».
По словам депутата, изменить ситуацию может либо федеральный, либо областной закон, которые не позволят реализовать концессию, а также форс-мажор или решение суда. «Когда заключаются такие важные соглашения с субъектом Федерации, изменить основные четыре параметра, включая место и цену, просто нельзя», – подчеркнул Агеенко.
Как отметили в ходе заседания, в федеральном законодательстве довольно много пробелов. Чтобы их устранить и перенять успешный опыт в работе с мусором и вторсырьем в Новосибирске проведут межрегиональную конференцию, где гости из других регионов поделятся с новосибирцами успешным опытом реализации подобных проектов. Заместитель спикера регионального парламента Владимир Карпов заметил, что проблема утилизации мусора давно приобрела общероссийскую остроту.
«Мы увидели, что ряд вопросов уже в стадии выхода на совершенно конкретные решения, – подытожил он. – Нужно, наконец, выбрать один из антагонистических вариантов. Либо расторжение прежнего концессионного соглашения, либо работа над новым. При этом варианте, естественно, мы заинтересованы, чтобы бюджет Новосибирской области ничего не потерял».
Замечания депутатов учли в «мусорной» концессии-2
Новые условия концессионного соглашения о строительстве и запуске в Новосибирской области мусоросортировочных комплексов учитывают большую часть предложений депутатов Законодательного собрания региона. Новосибирские парламентарии изучали вопрос «мусорной» концессии с 2016 года.
Новосибирская область должна перейти на новую схему обращения с коммунальными отходами с 1 января 2019 года – этого требует федеральное законодательство. На этой неделе в правительстве региона состоялось одно из ключевых заседаний специальной рабочей группы, созданной для выработки решений по реализации «мусорной» концессии. В том числе, в заседании участвовали депутаты Законодательного собрания Вадим Агеенко, Валентин Сичкарев, Ирина Диденко, Иван Сидоренко, Владимир Карпов и спикер Андрей Шимкив. Парламентарии плотно занимались вопросами к концессии с 2016 года, когда область заключила контракт с компанией «Экология-Новосибирск».
Соглашение с «Экологией-Новосибирск» в настоящий момент находится в стадии расторжения. Как отмечалось в ходе многочисленных дискуссий вокруг документа, условия были прописаны таким образом, что регион рискует понести дополнительные расходы при невыполнении гарантированных соглашением объемов отходов. Кроме того, у депутатов Законодательного собрания Новосибирской области были вопросы и к ряду других факторов: перспективе значительного роста тарифов на утилизацию коммунальных отходов, объему гарантированного дохода инвестору (121 миллиард за 40 лет за вложения в размере 6,5 миллиарда), планам по использованию дорогостоящего американского оборудования на заводах и местам расположения полигонов.
Проблемы и вопросы «мусорной» концессии в Заксобрании также изучала рабочая группа. Весной прошлого года парламентарии заявили о необходимости доработать соглашение и внесли конкретный список предложений.
Осенью 2017 года парламентарии во время сессии проголосовали за то, чтобы потребовать расторжения соглашения. Эта процедура была запущена также в прошлом году врио губернатора Новосибирской области Андреем Травниковым (до этого его предшественник Владимир городецкий принял решение о «заморозке» концессии).
По мнению руководителя рабочей группы Заксобрания Вадима Агеенко, на данный момент большая часть предложений депутатского корпуса учтена: снижен гарантированный объем отходов и размер гарантированного дохода концессионера, снят вопрос о предварительных расчетах предполагаемого к увеличению тарифа, число полигонов предполагается увеличить с двух до четырех.
Больше всего споров было вокруг выбора площадки под завод с полигоном в зоне правобережья Новосибирска. Изначально предполагалось строить полигон в районе Раздольного, против выступили экологи, общественники и местные жители. Следующее предложение по размещению объекта в Плотниковском сельсовете также не нашло должной поддержки.
В результате в качестве альтернативной площадки, предложенной экспертами и активистами-экологами, стала территория в районе села Лекарственное Репьевского сельсовета Тогучинского района. Врио руководителя департамента имущества и земельных отношений области Роман Шилохвостов сообщил на последнем заседании, что эта площадка удалена от населенных пунктов, не располагается вблизи садовых обществ, водозаборных пунктов и предварительно соответствует необходимым требованиям.
После обсуждения было дано поручение министерству ЖКХ и энергетики предусмотреть использование участка в районе Лекарственного при подготовке изменений в территориальную схему, а департаменту имущества и земельных отношений – в кратчайший срок выполнить все необходимые процедуры для выделения участка для реализации проекта.
В итоге места для мусоросортировочных комплексов были определены в районе сел Лекарственное и Верх-Тула, а также в Мошковском и Искитимском районах. По новым экономическим параметрам соглашения концессионная плата снижена до 10% от выручки, вместо ранее предполагаемых 15%. Стоимость строительства предприятий по утилизации отходов также уменьшилась с 6,5 до 4,3 миллиарда рублей. По новым параметрам концессия заключается на 25 лет.
«Цель нашей рабочей группы была в том, чтобы еще раз согласовать технические условия будущих концессионных соглашений, – отметил врио первого заместителя председателя правительства региона Владимир Знатков. – Мы большинством голосов эти условия приняли. Считаю, что рабочая группа свою задачу выполнила».
Как отметили в Заксобрании, теперь главным вопросом остается судьба заключенного концессионного соглашения, которое по-прежнему находится в «подвешенном состоянии». В ходе обсуждения были вновь обозначены два возможных пути: расторжение концессионного соглашения, которое область заключила в 2016 году, либо внесение в него изменений. Однако депутат Вадим Агеенко уверен, что внести изменения и поправки в уже заключенное концессионное соглашение весьма непросто. Ранее над этим вопросом трудилась рабочая группа в Законодательном собрании.
«Наша цель была такая – внести поправки, изменения, – рассказал он. – Было разработано два допсоглашения, но, как нам объяснили в Федеральной антимонопольной службе, внести их невозможно, поскольку субъект Федерации заключил договор с ООО».
По словам депутата, изменить ситуацию может либо федеральный, либо областной закон, которые не позволят реализовать концессию, а также форс-мажор или решение суда. «Когда заключаются такие важные соглашения с субъектом Федерации, изменить основные четыре параметра, включая место и цену, просто нельзя», – подчеркнул Агеенко.
Как отметили в ходе заседания, в федеральном законодательстве довольно много пробелов. Чтобы их устранить и перенять успешный опыт в работе с мусором и вторсырьем в Новосибирске проведут межрегиональную конференцию, где гости из других регионов поделятся с новосибирцами успешным опытом реализации подобных проектов. Заместитель спикера регионального парламента Владимир Карпов заметил, что проблема утилизации мусора давно приобрела общероссийскую остроту.
«Мы увидели, что ряд вопросов уже в стадии выхода на совершенно конкретные решения, – подытожил он. – Нужно, наконец, выбрать один из антагонистических вариантов. Либо расторжение прежнего концессионного соглашения, либо работа над новым. При этом варианте, естественно, мы заинтересованы, чтобы бюджет Новосибирской области ничего не потерял».