Лента новостей

Все новости

Популярное

Трамвай для своих: мэрия не пускает «Роскосмос» на орбиту

 Ирина Долженко

Трамвай для своих: мэрия не пускает «Роскосмос» на орбиту

Антимонопольная служба приостановила закупку трамваев для Новосибирска после жалобы на действия МУП «Горэлектротранспорт». По мнению структуры «Роскосмоса», которая собиралась предложить муниципалитету свои услуги, «ГЭТ» написал конкурсные требования с излишней конкретизацией, таким образом, создается впечатление, что они заточены под конкретную организацию. В данном случае, речь идет о дочернем предприятии мэрии, которое было создано совместно с белорусскими партнерами.  Мэр Новосибирска Анатолий Локоть назвал происходящее «конкурентной борьбой с применением федеральных надзорных органов» и обвинил структуру «Роскосмоса» в попытке «задушить» новосибирское предприятие. 

26 февраля МУП «Горэлектротранспорт» объявил тендер на поставку трамвайных вагонов.  Предполагалось, что победитель предоставит «ГЭТ» пять вагонов общей стоимостью не более 90,1 миллиона рублей, цена одного вагона, таким образом, оценивается в 18 миллионов рублей.


Заявиться на участие в аукционе собиралась структура «Роскосмоса», Усть-Катавский вагоностроительный завод – филиал АО «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева». Эта организация обратилась в управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области с требованием аннулировать результаты тендера. По мнению заявителя, условия конкурса составлены таким образом, что они ограничивают конкуренцию, и фактически предусматривают возможность участия в нем только одного предприятия. Они упрекнули «ГЭТ» в том, что заявка писалась специально под трамваи образца АО «Штадлер-Минск», которые муниципалитет использует для дальнейшей реконструкции. 


Заявитель указывает на избыточные требования к предмету закупки.  В частности, кузов описывается как односекционный, трехдверный, габаритная длина вагона 15,7 метра, настил пола жесткий, из ламинированной фанеры. В то время как технические условия предусматривают вариативность технических параметров.

«Изложенное позволяет сделать вывод о том, что аукционная документация умышленно предусматривает условия, направленные на ограничение количества участников по поставке и устранение конкуренции», – резюмировали заявители, потребовав заказчика привести документацию в соответствие с требованиями.

Проведение аукциона было запланировано на 19 марта. Однако новосибирское УФАС приостановило закупку по жалобе предприятия «Роскосмоса». Ситуацию прокомментировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Он назвал происходящее «конкурентной борьбой с применением федеральных надзорных органов».

«Мы будем твердо отстаивать интересы своего производства, потому что это в интересах города Новосибирска. То, чем сейчас занимается Усть-Катавский завод (один из филиалов центра имени Хруничева – прим. ред.), – он душит  производство нашего совместного российско-белорусского предприятия. Я иного термина не нахожу. Поэтому отступать здесь мы не намерены», – заявил он. 

Филиал «Роскосмоса» собирался предложить Новосибирску совершенно новые вагоны. В то время как на совместно российско-белорусском предприятии «БКМ-Сибирь» упор идет на  реконструкцию и модернизацию старых белорусских вагонов.

«Напоминаю, что мы не производим новые трамваи, мы берем старый вагон и из него делаем новый – вот особенность нашего производства. И мы будем дальше добиваться своих прав», – высказался Анатолий Локоть.

Отметим, что вопрос о покупке новых трамваев для нужд Новосибирска уже поднимали в прошлом году. Тогда ряд общественников отмечал, что другие регионы заказывают новые трамваи по сопоставимым ценам с теми, которые модернизируют в Новосибирске.

«Мы знаем продукцию Усть-Катавского завода, у нас есть опыт эксплуатации, мы понимаем зависимость цена-качество, – уверяет градоначальник. – И если они сегодня говорят, что готовы поступиться ценой, то затем в эксплуатации это тянет за собой технологические сложности: и комплектацию, и обслуживание. А на нашем производстве мы имеем загруженность нескольких предприятий новосибирских. И нам предлагают эту цепочку уничтожить».

Также мэр высказался по поводу еще одной инициативы «Роскосмоса» – реализации в Новосибирске скоростного трамвая. Речь идет о строительстве и эксплуатации Октябрьской трамвайной линии до метро «Золотая нива». На прошлой неделе Локоть говорил, что первоначально переговоры шли об очередном концессионном соглашении. 

«Они («Роскосмос» – прим. ред.) заявили о своих намерениях, но на орбиту так и не вышли.  Есть другие предложения, мы рассматриваем этот проект, вне зависимости от «Роскосмоса». И свет клином не сошелся на этом Усть-Катавском заводе», – заявил Анатолий Локоть.


По словам градоначальника, на данный момент муниципалитет рассматривает предложения от других предприятий. Назвать он их отказался, сославшись на то, что впереди предстоит конкурсная процедура.

Отметим, что на этом комментарии главы города на этот счет не кончились. После общения с журналистами, где он озвучил свою позицию по жалобе в УФАС, он опубликовал пост на эту же тему в своих социальных сетях. Аргументация мэра в публичном пространстве прозвучала иначе. Так, глава города заявил, что Усть-Катавский завод не устроили ценовые условия, предъявленные мэрией Новосибирска (о цене в жалобе предприятия в антимонопольную службу говорится лишь раз, когда составители приводят общие сведения об оспариваемой закупке). 

«Модернизированные белорусские трамваи надежны, произведены в Новосибирске, на каждом из них бюджет экономит семь миллионов рублей. Этих трамваев выпущено за год уже 12 штук, и они успешно прошли проверку на маршрутах в условиях низких температур. Усть-Катавский завод, судя по всему, хочет зайти на наш рынок на своих ценовых условиях. Считаю, что административными методами здесь пользоваться недопустимо. Речь идет об экономном расходовании бюджетных средств Новосибирска, и трамваи производства «БКМ-Сибирь» – это выигрыш для налогоплательщиков, для пассажиров и для тех, кто занят на нашем производстве, – написал Анатолий Локоть. – Мы намерены поддерживать свое производство – это важно для Новосибирска».

Напомним, что предприятие «БКМ-Сибирь» было создано мэрией Новосибирска совместно с минским «Белкоммунмашем». В прошлом году предприятие выпустило первые модернизированные трамваи. «Важным преимуществом этой технологии стало использование при модернизации тележек от трамвайных вагонов модели 71-605, массово эксплуатирующихся в Новосибирске, что позволяет снизить эксплуатационные расходы и минимизировать время нахождения подвижного состава в ремонте», – объясняли тогда в городской администрации. К слову, модель «71-605» упоминается и в жалобе структуры «Роскосмоса». 

В муниципалитете тогда отмечали, что экономия от покупки таких трамваев составляет порядка 30-35%. В мэрии говорили, что от старых вагонов используется, фактически, только тележка, а колеса, вся «начинка» и кузов – используются новые.  

Антимонопольная служба приостановила закупку трамваев для Новосибирска после жалобы на действия МУП «Горэлектротранспорт». По мнению структуры «Роскосмоса», которая собиралась предложить муниципалитету свои услуги, «ГЭТ» написал конкурсные требования с излишней конкретизацией, таким образом, создается впечатление, что они заточены под конкретную организацию. В данном случае, речь идет о дочернем предприятии мэрии, которое было создано совместно с белорусскими партнерами.  Мэр Новосибирска Анатолий Локоть назвал происходящее «конкурентной борьбой с применением федеральных надзорных органов» и обвинил структуру «Роскосмоса» в попытке «задушить» новосибирское предприятие. 

26 февраля МУП «Горэлектротранспорт» объявил тендер на поставку трамвайных вагонов.  Предполагалось, что победитель предоставит «ГЭТ» пять вагонов общей стоимостью не более 90,1 миллиона рублей, цена одного вагона, таким образом, оценивается в 18 миллионов рублей.


Заявиться на участие в аукционе собиралась структура «Роскосмоса», Усть-Катавский вагоностроительный завод – филиал АО «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева». Эта организация обратилась в управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области с требованием аннулировать результаты тендера. По мнению заявителя, условия конкурса составлены таким образом, что они ограничивают конкуренцию, и фактически предусматривают возможность участия в нем только одного предприятия. Они упрекнули «ГЭТ» в том, что заявка писалась специально под трамваи образца АО «Штадлер-Минск», которые муниципалитет использует для дальнейшей реконструкции. 


Заявитель указывает на избыточные требования к предмету закупки.  В частности, кузов описывается как односекционный, трехдверный, габаритная длина вагона 15,7 метра, настил пола жесткий, из ламинированной фанеры. В то время как технические условия предусматривают вариативность технических параметров.

«Изложенное позволяет сделать вывод о том, что аукционная документация умышленно предусматривает условия, направленные на ограничение количества участников по поставке и устранение конкуренции», – резюмировали заявители, потребовав заказчика привести документацию в соответствие с требованиями.

Проведение аукциона было запланировано на 19 марта. Однако новосибирское УФАС приостановило закупку по жалобе предприятия «Роскосмоса». Ситуацию прокомментировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Он назвал происходящее «конкурентной борьбой с применением федеральных надзорных органов».

«Мы будем твердо отстаивать интересы своего производства, потому что это в интересах города Новосибирска. То, чем сейчас занимается Усть-Катавский завод (один из филиалов центра имени Хруничева – прим. ред.), – он душит  производство нашего совместного российско-белорусского предприятия. Я иного термина не нахожу. Поэтому отступать здесь мы не намерены», – заявил он. 

Филиал «Роскосмоса» собирался предложить Новосибирску совершенно новые вагоны. В то время как на совместно российско-белорусском предприятии «БКМ-Сибирь» упор идет на  реконструкцию и модернизацию старых белорусских вагонов.

«Напоминаю, что мы не производим новые трамваи, мы берем старый вагон и из него делаем новый – вот особенность нашего производства. И мы будем дальше добиваться своих прав», – высказался Анатолий Локоть.

Отметим, что вопрос о покупке новых трамваев для нужд Новосибирска уже поднимали в прошлом году. Тогда ряд общественников отмечал, что другие регионы заказывают новые трамваи по сопоставимым ценам с теми, которые модернизируют в Новосибирске.

«Мы знаем продукцию Усть-Катавского завода, у нас есть опыт эксплуатации, мы понимаем зависимость цена-качество, – уверяет градоначальник. – И если они сегодня говорят, что готовы поступиться ценой, то затем в эксплуатации это тянет за собой технологические сложности: и комплектацию, и обслуживание. А на нашем производстве мы имеем загруженность нескольких предприятий новосибирских. И нам предлагают эту цепочку уничтожить».

Также мэр высказался по поводу еще одной инициативы «Роскосмоса» – реализации в Новосибирске скоростного трамвая. Речь идет о строительстве и эксплуатации Октябрьской трамвайной линии до метро «Золотая нива». На прошлой неделе Локоть говорил, что первоначально переговоры шли об очередном концессионном соглашении. 

«Они («Роскосмос» – прим. ред.) заявили о своих намерениях, но на орбиту так и не вышли.  Есть другие предложения, мы рассматриваем этот проект, вне зависимости от «Роскосмоса». И свет клином не сошелся на этом Усть-Катавском заводе», – заявил Анатолий Локоть.


По словам градоначальника, на данный момент муниципалитет рассматривает предложения от других предприятий. Назвать он их отказался, сославшись на то, что впереди предстоит конкурсная процедура.

Отметим, что на этом комментарии главы города на этот счет не кончились. После общения с журналистами, где он озвучил свою позицию по жалобе в УФАС, он опубликовал пост на эту же тему в своих социальных сетях. Аргументация мэра в публичном пространстве прозвучала иначе. Так, глава города заявил, что Усть-Катавский завод не устроили ценовые условия, предъявленные мэрией Новосибирска (о цене в жалобе предприятия в антимонопольную службу говорится лишь раз, когда составители приводят общие сведения об оспариваемой закупке). 

«Модернизированные белорусские трамваи надежны, произведены в Новосибирске, на каждом из них бюджет экономит семь миллионов рублей. Этих трамваев выпущено за год уже 12 штук, и они успешно прошли проверку на маршрутах в условиях низких температур. Усть-Катавский завод, судя по всему, хочет зайти на наш рынок на своих ценовых условиях. Считаю, что административными методами здесь пользоваться недопустимо. Речь идет об экономном расходовании бюджетных средств Новосибирска, и трамваи производства «БКМ-Сибирь» – это выигрыш для налогоплательщиков, для пассажиров и для тех, кто занят на нашем производстве, – написал Анатолий Локоть. – Мы намерены поддерживать свое производство – это важно для Новосибирска».

Напомним, что предприятие «БКМ-Сибирь» было создано мэрией Новосибирска совместно с минским «Белкоммунмашем». В прошлом году предприятие выпустило первые модернизированные трамваи. «Важным преимуществом этой технологии стало использование при модернизации тележек от трамвайных вагонов модели 71-605, массово эксплуатирующихся в Новосибирске, что позволяет снизить эксплуатационные расходы и минимизировать время нахождения подвижного состава в ремонте», – объясняли тогда в городской администрации. К слову, модель «71-605» упоминается и в жалобе структуры «Роскосмоса». 

В муниципалитете тогда отмечали, что экономия от покупки таких трамваев составляет порядка 30-35%. В мэрии говорили, что от старых вагонов используется, фактически, только тележка, а колеса, вся «начинка» и кузов – используются новые.  


Новости партнеров

В России и мире

Как не погубить свое здоровье на сидячей работе: 4 простых приема
4 знака Зодиака, представительницы которых будут самыми лучшими мамами
Как повысить самооценку: 5 простых решений для перехода на новый уровень жизни и осознанности
Вещи, которые лишают вас больших денег и ведут к бедности
Признаки того, что нам не хватает витамина D, и ваше физическое и психическое здоровье под угрозой
Ангельские души: эти знаки Зодиака легко забывают обиды и дают второй шанс
Как вылечить суставы без лекарств? Приготовьте этот волшебный эликсир, и забудете о боли
90% женщин совершают одну и ту же глупую ошибку! Почему нельзя начинать новые отношения сразу после расставания
Народная артистка продает квартиру в Москве — не будут на нее звезды удивленно смотреть
Когда хотели как лучше, а растения все равно погибли: 5 грубых ошибок при использовании фитолампы