В ближайшее время в Новосибирске планируется построить и открыть одно новое метродепо и не менее трех станций подземки – «Гусинобродскую» на Дзержинской линии, а также «Спортивную» и «Площадь Станиславского» на Ленинской. По подсчетам муниципалитета, на выполнение этого масштабного проекта потребуется порядка 25 миллиардов рублей и не менее трех лет. Специалисты мэрии в рамках рабочего совещания обсудили, какие шаги необходимо предпринять, где взять оборудование и как решить проблему с кадрами. Более детально проработать технические решения и затраты ранее поручил мэрии временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Рабочее совещание по перспективам строительства метро прошло в Новосибирске 26 февраля на станции «Золотая нива». Мэр Новосибирска Анатолий Локоть, руководивший обсуждением, вновь подчеркнул, что «желание вести строительство метрополитена дальше на уровне президента воспринято положительно». Напомним, о необходимости дальнейшего строительства метро в столице Сибири с главой государства ранее говорил временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников – он встречался с президентом Владимиром Путиным в начале февраля.
Как предполагают в муниципалитете, в первую очередь необходимо достроить и ввести в эксплуатацию второй тоннель на станции метро «Золотая нива», так как это необходимо для эффективной работы всей Дзержинской линии.
«За год, если все сложится, мы можем достроить полноценно Дзержинскую линию. Имеется в виду, чтобы работали два тоннеля [на станции «Золотая нива»], чтобы станция эта принимала, и чтобы за счет этого уменьшить дистанцию между поездами. Сегодня шесть минут – это много. Но сделать короче невозможно, потому что по одному перегонному тоннелю поезда идут туда и обратно. Как я сказал, на это потребуется год. Параллельно мы планируем до конца года разработать документацию, в том числе, на строительство депо, актуализировать все вопросы по имеющейся уже проектно-сметной документации по Дзержинской линии. И также разрабатывать и станцию «Спортивная» и станцию «Станиславского», – рассказал Анатолий Локоть о предварительной очередности работ.
Директор муниципального предприятия «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) Александр Мысик добавил, что станция «Золотая нива» должна была быть сдана еще в начале 90-х годов. На ней заканчивалась вторая очередь строительства Новосибирского метрополитена. «На сегодня недостроенным является участок перегонного тоннеля длинной 520 метров», – уточнил он.
Всего на строительство метро в Новосибирске в ближайшие годы понадобится порядка 25 миллиардов рублей. При этом средства будут привлечены из бюджетов разных уровней, большие надежды в регионе возлагают на поддержку федерального центра.
Чтобы попасть в федеральную программу финансирования 2019-2023 годов, проектно-сметную документацию на все объекты необходимо разработать и отправить на рассмотрение до конца 2018 года. К слову, если говорить только о проектно-сметной документации, то ее стоимость была оценена в десять миллионов рублей. Стоимость разработки всей документации (проектно-сметной и рабочей) по всем объектам оценивают в миллиард 157 миллионов рублей.
Чтобы уложиться в сроки, работы будут вестись параллельно. Это возможно благодаря тому, что все станционные комплексы будут полуподземными. Однако вопрос оборудования и кадров на нуле, признал градоначальник. Оборудование придется арендовать либо в Москве, либо в Нижнем Новгороде, где работы по строительству метро находятся на завершающей стадии.
«Для того, чтобы пробивать тоннель, нужно специальное оборудование, так называемый щит. Да, у нас в Новосибирске сегодня этого щита нет, тот старый щит, что был, сегодня полностью приведен в негодность, говорить об этом оборудовании не стоит. Это должно быть новое оборудование, качественное, чтобы качественно и без огреха проводить работы», – объяснил мэр.
Что касается кадров, то в Новосибирске удалось сохранить костяк инженерного корпуса, который занимался строительством метрополитена. Эти сотрудники работают на предприятии «УЗСПТС». Метростроевские бригады придется собирать заново, частично вопрос будет решаться за счет привлечения иногородних сил, добавил Локоть.
Мэр также анонсировал «неизбежное» повышение тарифов на проезд в метро. Впрочем, говорить более конкретно о сроках он отказался.
«Я всегда говорю, что с инфляцией тариф неизбежно должен расти. Иначе мы просто рискуем … Себестоимость проезда будет расти, тариф будет опускать ниже себестоимости, таким образом, поставит на грань финансового выживания наши предприятия. Тут два пути: либо повышать тариф, либо вкладывать деньги муниципального бюджета. Поэтому решение о повышении неизбежно, оно будет так или иначе», – заключил Локоть.
Добавим, что еще до визита Владимира Путина в Новосибирск, когда глава региона заручился его поддержкой в реализации ряда крупных проектов (также речь идет о новом ЛДС и перинатальном центре), в городе начали заниматься вопросом развития метро. Травников в конце января поручил муниципалитету более детально проработать технические решения, уточнить предполагаемые затраты, разбить строительство метро на этапы, а также оценить готовность проектно-сметной документации.
«Я попросил более детально проработать технические решения и определить приоритеты. Уточнить затраты, в том числе, разбить на этапы продолжение строительства метро, оценить готовность проектно-сметной документации, потому что исходя из этого мы будем действовать. Если нет проектно-сметной документации, в 2018, а, может, даже 2019 году мы точно начинать не сможем. Если есть проектно-сметная документация, мы можем какие-то очень оперативные решения реализовывать», – говорил тогда Андрей Травников.
Метро в Новосибирске: три станции за три года и рост тарифов
В ближайшее время в Новосибирске планируется построить и открыть одно новое метродепо и не менее трех станций подземки – «Гусинобродскую» на Дзержинской линии, а также «Спортивную» и «Площадь Станиславского» на Ленинской. По подсчетам муниципалитета, на выполнение этого масштабного проекта потребуется порядка 25 миллиардов рублей и не менее трех лет. Специалисты мэрии в рамках рабочего совещания обсудили, какие шаги необходимо предпринять, где взять оборудование и как решить проблему с кадрами. Более детально проработать технические решения и затраты ранее поручил мэрии временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Рабочее совещание по перспективам строительства метро прошло в Новосибирске 26 февраля на станции «Золотая нива». Мэр Новосибирска Анатолий Локоть, руководивший обсуждением, вновь подчеркнул, что «желание вести строительство метрополитена дальше на уровне президента воспринято положительно». Напомним, о необходимости дальнейшего строительства метро в столице Сибири с главой государства ранее говорил временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников – он встречался с президентом Владимиром Путиным в начале февраля.
Как предполагают в муниципалитете, в первую очередь необходимо достроить и ввести в эксплуатацию второй тоннель на станции метро «Золотая нива», так как это необходимо для эффективной работы всей Дзержинской линии.
«За год, если все сложится, мы можем достроить полноценно Дзержинскую линию. Имеется в виду, чтобы работали два тоннеля [на станции «Золотая нива»], чтобы станция эта принимала, и чтобы за счет этого уменьшить дистанцию между поездами. Сегодня шесть минут – это много. Но сделать короче невозможно, потому что по одному перегонному тоннелю поезда идут туда и обратно. Как я сказал, на это потребуется год. Параллельно мы планируем до конца года разработать документацию, в том числе, на строительство депо, актуализировать все вопросы по имеющейся уже проектно-сметной документации по Дзержинской линии. И также разрабатывать и станцию «Спортивная» и станцию «Станиславского», – рассказал Анатолий Локоть о предварительной очередности работ.
Директор муниципального предприятия «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) Александр Мысик добавил, что станция «Золотая нива» должна была быть сдана еще в начале 90-х годов. На ней заканчивалась вторая очередь строительства Новосибирского метрополитена. «На сегодня недостроенным является участок перегонного тоннеля длинной 520 метров», – уточнил он.
Всего на строительство метро в Новосибирске в ближайшие годы понадобится порядка 25 миллиардов рублей. При этом средства будут привлечены из бюджетов разных уровней, большие надежды в регионе возлагают на поддержку федерального центра.
Чтобы попасть в федеральную программу финансирования 2019-2023 годов, проектно-сметную документацию на все объекты необходимо разработать и отправить на рассмотрение до конца 2018 года. К слову, если говорить только о проектно-сметной документации, то ее стоимость была оценена в десять миллионов рублей. Стоимость разработки всей документации (проектно-сметной и рабочей) по всем объектам оценивают в миллиард 157 миллионов рублей.
Чтобы уложиться в сроки, работы будут вестись параллельно. Это возможно благодаря тому, что все станционные комплексы будут полуподземными. Однако вопрос оборудования и кадров на нуле, признал градоначальник. Оборудование придется арендовать либо в Москве, либо в Нижнем Новгороде, где работы по строительству метро находятся на завершающей стадии.
«Для того, чтобы пробивать тоннель, нужно специальное оборудование, так называемый щит. Да, у нас в Новосибирске сегодня этого щита нет, тот старый щит, что был, сегодня полностью приведен в негодность, говорить об этом оборудовании не стоит. Это должно быть новое оборудование, качественное, чтобы качественно и без огреха проводить работы», – объяснил мэр.
Что касается кадров, то в Новосибирске удалось сохранить костяк инженерного корпуса, который занимался строительством метрополитена. Эти сотрудники работают на предприятии «УЗСПТС». Метростроевские бригады придется собирать заново, частично вопрос будет решаться за счет привлечения иногородних сил, добавил Локоть.
Мэр также анонсировал «неизбежное» повышение тарифов на проезд в метро. Впрочем, говорить более конкретно о сроках он отказался.
«Я всегда говорю, что с инфляцией тариф неизбежно должен расти. Иначе мы просто рискуем … Себестоимость проезда будет расти, тариф будет опускать ниже себестоимости, таким образом, поставит на грань финансового выживания наши предприятия. Тут два пути: либо повышать тариф, либо вкладывать деньги муниципального бюджета. Поэтому решение о повышении неизбежно, оно будет так или иначе», – заключил Локоть.
Добавим, что еще до визита Владимира Путина в Новосибирск, когда глава региона заручился его поддержкой в реализации ряда крупных проектов (также речь идет о новом ЛДС и перинатальном центре), в городе начали заниматься вопросом развития метро. Травников в конце января поручил муниципалитету более детально проработать технические решения, уточнить предполагаемые затраты, разбить строительство метро на этапы, а также оценить готовность проектно-сметной документации.
«Я попросил более детально проработать технические решения и определить приоритеты. Уточнить затраты, в том числе, разбить на этапы продолжение строительства метро, оценить готовность проектно-сметной документации, потому что исходя из этого мы будем действовать. Если нет проектно-сметной документации, в 2018, а, может, даже 2019 году мы точно начинать не сможем. Если есть проектно-сметная документация, мы можем какие-то очень оперативные решения реализовывать», – говорил тогда Андрей Травников.