Лента новостей

Все новости

Популярное

Руководитель аэроклуба ответил за катастрофу самолета

    Фото: управление МЧС по Новосибирской области

Руководитель аэроклуба ответил за катастрофу самолета

Бывший начальник новосибирского аэроклуба ДОСААФ получил срок в колонии общего режима за крушение самолета и гибель двух человек – курсантки авиационного кадетского корпуса и летчика-инструктора. После оглашения приговора Сергея Сметанина, который после катастрофы понижен в должности до замруководителя организации, взяли под стражу в зале суда.

Сметанина признали виновным в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц». Еще одна вменяемая ему статья – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена…» – исключена из приговора Бердского городского суда, оглашенного в понедельник, 29 августа.

Бывшему руководителю учреждения назначено наказание в виде 3,5 года лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима. Сметанину также два года запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением юридическими лицами, а потерпевшей стороне он должен выплатить 500 тысяч рублей. Приговор в законную силу не вступил.

Как сообщал Сибкрай.ru, рушение легкого самолета произошло утром 7 августа 2014 года близ бердского аэродрома. Як-52 резко рухнул вниз с высоты около 100 метров. В результате аварии погибли два человека – 16-летняя Виктория Горелкина и 42-летний летчик-инструктор Евгений Якимов. 

Полет был учебно-тренировочным. Ранее сообщалось, что за штурвалом была девушка, курсант Сибирского авиационного кадетского корпуса. Ошибку неопытного авиатора как причину крушения Следственный комитет рассматривал в первую очередь. В то же время, по окончательной версии следствия, к трагедии привели «умышленные нарушения требований нормативных правовых документов в области организации эксплуатации воздушных судов, технического обслуживания самолета Як-52», допущенные руководством «Новосибирского авиационного  спортивного клуба» ДОСААФ России – у разбившегося самолета истекло свидетельство летной годности, кроме того, были технические неисправности. По данным экспертизы, перед падением в моторном отсеке самолета возник пожар, а причиной его стала недостаточно крепко затянутая передняя свеча цилиндра №5, пишет «Коммерсантъ». Это привело к постоянной утечке масла, выбросу топливовоздушной смеси через образовавшийся зазор и возгоранию.

Добавим, что крушение Як-52 – не единственная трагедия на бердском аэродроме за последние годы.

Бывший начальник новосибирского аэроклуба ДОСААФ получил срок в колонии общего режима за крушение самолета и гибель двух человек – курсантки авиационного кадетского корпуса и летчика-инструктора. После оглашения приговора Сергея Сметанина, который после катастрофы понижен в должности до замруководителя организации, взяли под стражу в зале суда.

Сметанина признали виновным в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц». Еще одна вменяемая ему статья – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена…» – исключена из приговора Бердского городского суда, оглашенного в понедельник, 29 августа.

Бывшему руководителю учреждения назначено наказание в виде 3,5 года лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима. Сметанину также два года запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением юридическими лицами, а потерпевшей стороне он должен выплатить 500 тысяч рублей. Приговор в законную силу не вступил.

Как сообщал Сибкрай.ru, рушение легкого самолета произошло утром 7 августа 2014 года близ бердского аэродрома. Як-52 резко рухнул вниз с высоты около 100 метров. В результате аварии погибли два человека – 16-летняя Виктория Горелкина и 42-летний летчик-инструктор Евгений Якимов. 

Полет был учебно-тренировочным. Ранее сообщалось, что за штурвалом была девушка, курсант Сибирского авиационного кадетского корпуса. Ошибку неопытного авиатора как причину крушения Следственный комитет рассматривал в первую очередь. В то же время, по окончательной версии следствия, к трагедии привели «умышленные нарушения требований нормативных правовых документов в области организации эксплуатации воздушных судов, технического обслуживания самолета Як-52», допущенные руководством «Новосибирского авиационного  спортивного клуба» ДОСААФ России – у разбившегося самолета истекло свидетельство летной годности, кроме того, были технические неисправности. По данным экспертизы, перед падением в моторном отсеке самолета возник пожар, а причиной его стала недостаточно крепко затянутая передняя свеча цилиндра №5, пишет «Коммерсантъ». Это привело к постоянной утечке масла, выбросу топливовоздушной смеси через образовавшийся зазор и возгоранию.

Добавим, что крушение Як-52 – не единственная трагедия на бердском аэродроме за последние годы.


Новости партнеров

В России и мире

Красим яйца на Пасху без химии: 11 неожиданных, но натуральных средств, которые всегда были на вашей кухне
Открыто новое удивительное свойство черного чая: всего 2 чашки в день сделают это с вашим организмом
Им будут завидовать: 4 знака Зодиака, которые будут в мае удачливее остальных
Нужна срочная помощь и очистка: 3 внешних признака проблем с печенью
Вызовут несварение, боль и лишний вес: 5 продуктов, с которыми нельзя сочетать яйца
5 главных женских ошибки в интиме,  из-за которых изменяют даже хорошие мужчины
Контрольные, тесты, домашка в сегодняшней школе дискредитированы и потеряли смысл
Какие тревожные признаки скажут о нарушении кровообращения в ногах у пожилых
Стойкие и сильные: какие знаки Зодиака могут вынести любые испытания?
Эти продукты – настоящее сокровище для защиты и укрепления вашего сердца