Осужденного Виктора Ганчара выпустили из исправительной колонии. Пока будет идти новое судебное разбирательство по его делу, новосибирец будет под подпиской о невыезде. У ворот колонии его встретила жена и друзья, чтобы отвезти домой к детям, с которыми он был разлучен девять месяцев и десять дней. Решение суда его супруга назвала подарком – 20 августа у Ганчара день рождения, который он сможет встретить с семьей.
Решение о пересмотре дела президиум Новосибирского областного суда принял 19 августа. Заседание длилось больше часа. Многие из тех, кто пришел поддержать Виктора Ганчара, ожидали вердикта в коридоре. В зал зайти смогли только около десяти человек, включая супругу осужденного Юлию.
Президиум облсуда рассматривал не только жалобу адвоката Ганчара Игоря Попенина, но и определение, поступившее в суд от Генпрокуратуры. Заместитель генерального прокурора Владимир Малиновский просил переквалифицировать дело с умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на другую, менее тяжкую статью. Зампрокурора Новосибирской области Андрей Турбин это определение в суде поддержал.
«Полагаю, что судом первой инстанции не дана достаточная оценка показаний Ганчара, свидетеля Мирошник (дочь Ганчара, открывшая погибшему Артему Галкину дверь – прим. ред.) и причины смерти потерпевшего, – сказал Турбин. – В связи с допущенным судом нарушением закона полагаю, что решение районного суда и апелляционной инстанции следует отменить и направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию».
Частично с позицией прокуратуры согласился адвокат Виктора Ганчара Игорь Попенин. В своем выступлении он отметил, что если дело будет переквалифицировано, то его подзащитный был помещен под стражу незаконно. Он призвал суд изменить меру пресечения на подписку о невыезде.
После совещания президиум, в состав которого вошли шесть судей, огласил компромиссное решение – отправить дело на повторное рассмотрение (против выступал адвокат Ганчара) и отпустить его из-под стражи. Так как Ганчар уже был этапирован из СИЗО в исправительную колонию, решение суда отправили туда по спецсвязи. Новость о том, что Виктора Ганчара отпустят домой, в зале встретили аплодисментами, а его жена не смогла удержать эмоции – заплакала.
«Я очень надеялась, что он вернется домой, потому что он невиновен. Мы пойдем до конца, докажем это. Я все, что угодно сделаю, лишь бы он рядом с нами был, – не сдерживая слез говорила Юлия Ганчар у здания суда. – Господи, неужели я его увижу. Вы не представляете, я столько времени ждала его. Спасибо за помощь огромное железной дороге и адвокату нашему любимому».
У исправительной колонии №18 Ганчара встречали два десятка человек. Ждать его освобождения пришлось около двух часов. Когда он показался в дверях с вещами, супруга бросилась ему навстречу, а на лицах у выходивших с ним сотрудников службы исполнения наказаний были улыбки. Дома Виктор Ганчар не был девять месяцев и десять дней.
«Честно говоря, сильно надеялся, но не ожидал, что именно сегодня выпустят. Не ожидал, что в один день выйду с колонии, – поделился Виктор Ганчар после того, как покинул КПП. – Мы редко общались, с таксофона [звонил], там заявление можно написать и с таксофона позвонить. Видеосвязь есть, можно тоже позвонить и увидеть их».
«Самое главное, он дома будет, – с улыбкой добавила Юлия Ганчар, не отходившая от мужа ни на шаг. – Самое главное, он у меня есть, он со мной, все хорошо будет. А остальное неважно все. Завтра у мужа день рождения, будем вместе встречать. Это настоящий подарок!»
На этом дело еще не закрыто – разбираться в событиях сентября прошлого года снова придется Центральному районному суду, но уже в другом судейском составе. Напомним, по версии следствия, Виктор Ганчар был дома вместе с двумя детьми, отдыхал перед ночной сменой (он работал помощником машиниста). В его квартиру попытался зайти пьяный мужчина, дверь которому открыла 13-летняя дочь Ганчара. Он схватил девочку за руку, она позвала отца на помощь, и между мужчинами произошла стычка. Во время потасовки Ганчар вытолкнул противника за пределы квартиры и уже там, как посчитали следователи, нанес ему смертельный удар. По заключению медиков, причиной смерти ранее неоднократно судимого новосибирца, к тому же, употреблявшего наркотики, стал разрыв печени.
Мать погибшего Артема Галкина Людмила Галкина в суде в эту пятницу, 19 августа, пыталась заявить два ходатайства – о приобщении к делу распечаток телефонных переговоров ее сына (по словам женщины, он был знаком со старшей дочерью Ганчара), а также повторной экспертизе. По ее мнению, выводы экспертов отражены в материалах дела не полностью.
«Не могу сказать, что удовлетворен данным решением в полном объеме, это первый камешек в принятии будущего законного решения, – заметил адвокат Попенин. – Необходимо обратить внимание, что доводы гособвинения сегодня вышли за доводы кассационного определения, в котором конкретно ставился вопрос о переквалификации действий моего подзащитного. Но в данной ситуации, учитывая специфику и корпоративность судов, которые пытаются поддержать нижестоящие суды, это уже большая победа».