Более десятка недочетов было выявлено специалистами Госавтоинспекции при анализе проектного решения на строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске. Они перечислены в письме начальника регионального главка МВД Юрия Стерликова губернатору Владимиру Городецкому. Ведомство пришло к заключению, что реализация проекта в том виде, как он есть, только ухудшит транспортную ситуацию в городе. В правительстве Новосибирской области заявили, что замечания учли.
Документ с подписью генерал-лейтенанта Стерликова обнародовал общественник Евгений Митрофанов. Сибкрай.ru цитирует список выявленных недочетов.
Транспортная развязка «Ватутина – Планировочная – Станиславского – Широкая – Станционная – проезд Энергетиков»:
– Отсутствует проезд на улицу Широкая со стороны улица Ватутина и улицы Планировочная.
– Отсутствует проезд со стороны улицы Широкая на улицу Планировочная.
– На участке от пересечения улиц Ватутина, Планировочная в сторону проезда Энергетиков и улицы Станционная, выезд с улицы проезд Энергетиков в сторону улицы Станционная (остановка общественного транспорта «Музыкальная школа»), скоба с выходом на улицу Станционная – в сторону проезда Энергетиков, под эстакадой на Димитровский мост – движение запроектировано в одну полосу.
– Отсутствует пешеходное сообщение в районе остановки «Музыкальная школа».
– На пересечении улиц Ватутина и Планировочная, по улице Станционная (в районе ПК+7), улицы Малая Широкая – запроектированы пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью и не зарегулированы светофорным объектом.
– На пересечении улиц Планировочная, Ватутина, Широкая – кольцо на площади Труда – не обеспечен безопасный разъезд транспортных средств.
– Радиусы закругления в проекте приняты минимальными. Например, с улицы Ватутина в сторону улицы Планировочной (R-9).
– В проекте не предусмотрена остановка общественного транспорта «ТЭЦ-2» на улице проезд Энергетиков.
Транспортная развязка в створе улицы Ипподромская (Южная площадь):
– Не проработаны проектные решения по обустройству въезда на эстакаду с улицы Фабричная и улицы Красный проспект и съезда с эстакады на улицу Большевистская.
– Выезд на улицу Ипподромская (в районе ТРЦ «Мегас») в сторону улицы Красный проспект (автовокзал), заезд с улицы Большевистская на улицу Ипподромская запроектированы в одну полосу.
– Не обеспечен безопасный разъезд транспортных средств в следующих местах: выезд с улицы Большевистская (в сторону автовокзала) – выезд из-под эстакады в сторону улицы Ипподромская – заезд с улицы Большевистская на улицу Ипподромская, выезд с улицы Ипподромская (в районе ТРЦ «Мегас») в сторону улицы Красный проспект (автовокзал) – движение по улице Большевистская в сторону автовокзала – выезд с улицы Большевисткая в сторону улицы Фабричная.
– Пешеходный переход (в районе ТЦ «Мерседес» и АЗС) – запроектирован в одном уровне и не зарегулирован светофорным объектом.
«Информация о выявленных Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области недостатках в проектировании мостового перехода через реку Обь направлялась мэру Новосибирска (от 18.11.2014). На основании вышеизложенных замечаний считаю, что предложенные проектные решения не обеспечат безопасность дорожного движения и пропускную способность улично-дорожной сети», – говорится в документе МВД.
Четвертый мост: перспективный или «никому не нужный»? >>
Отзыв в администрацию области поступил 21 января 2016 года. Реакция от правительства Новосибирской области последовала уже 8 февраля. В ответе, подписанном вице-губернатором Александром Титковым, сообщается, что указанные недостатки уже рассматривались 2 декабря 2014 года на заседании рабочей группы по вопросам безопасности дорожного движения департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии. «По результатам рассмотрения каждого из выявленных замечаний было откорректировано техническое задание на разработку проектной документации. В настоящее время все выявленные недостатки учтены при разработке проектной документации, прошедшую государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертизы России»», – сказано в ответе Титкова.
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Титов, «защищая» проект четвертого моста на брифинге 18 февраля, напомнил, что в 2015 году он обсуждался в рамках рабочих групп и совещаний, в том числе на заседании инвестиционного совета города Новосибирска под председательством мэра Анатолия Локтя.
Между тем, актуальный проект – со всеми правками – представлен не был, информации о том, были ли с учетом замечаний ГИБДД внесены в него изменения (не только «учтены»), нет. Также нет и понятной модели проекта.
Как отметили в правительстве региона, в настоящий момент проект проходит экспертизу сметной стоимости строительства, заключение рассчитывают получить уже на следующей неделе, тогда и будет ясна окончательная стоимость строительства моста.