Риски проекта четвертого моста возложили на концессионера

Риски проекта четвертого моста возложили на концессионера
Общество / 18 февраля 2016 / 19:10

Власти Новосибирской области рассчитывают получить грант до 25 миллиардов рублей на пять лет на строительство четвертого моста через Обь. Концессионеру предстоит завершить работы за этот период, а также быть ответственным за риски. Региональные власти, в свою очередь, установят максимальный тариф для всех видов транспорта, а также дадут прогноз на автомобильный трафик. Примерная стоимость проезда пока определена в 100 рублей. 

Четвертый автомобильный мост в региональном правительстве называют одним из трех фаворитов (наравне с проектами Пермского и Хабаровского краев) на получение государственной субсидии до 25 миллиардов рублей. Сейчас создается межведомственная рабочая группа, с привлечением специалистов региональных минфина, минтранса и минэкономразвития, которая определит параметры концессионного соглашения.

Изначально предполагалось, что концессионное соглашение будет строиться в соотношении 50 (грант) на 50 (инвестор). Последними экономическими расчетами было решено, что государственные инвестиции должны составлять 70-75%, 25-30% – средства инвестора.

Как рассказал генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников, после того, как станет понятна сумма государственных инвестиций в проект, будет объявлен конкурс среди компаний, готовых взять на себя обязательства концессионера. Подписав концессионное соглашение, инвестор в течение пяти лет должен провести все строительство – начиная с возведения мостового перехода и заканчивая развязками на обоих берегах. Помимо прочего концессионер проводит конкурс по выбору генподрядчика. Затем, в течение 20 лет, компания обеспечивает эксплуатацию объекта: ремонтирует, содержит.

«Можно сказать, что этим занимается специальная проектная компания, которая больше ничем не занимается. Не ведет больше никаких видов бизнеса, а занимается только реализацией этого проекта, она имеет чистый баланс, чистый контроль», – указал Кожевников.




«… Если бы бюджет просто взял деньги взаймы, без всякой концессии, по той ставке, по которой он берет сейчас, выплачивал бы потом столько, сколько полагается, то к 2025 году, за пять лет, он бы рассчитался за этот кредит по нормальным рыночным ставкам…» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

Концедент (заказчик), которым выступает правительство региона, будет контролировать сроки исполнения проекта, а затем качество обслуживания моста. Концедент формирует тарифный максимум. Причем, уже сейчас известно, что стоимость проезда в разное время суток будет отличаться. «Ночью дешевле, вечером – подороже, а в час-пик совсем дорого», – заметил Кожевников. Конкретный тариф будет объявлен накануне запуска моста.

«Пока в расчетах принята некоторая усредненная сумма, 100 рублей для проезда, усреднена для четырех групп транспорта. 100 рублей сегодня – это будут не те 100 рублей, которые будут представлять из себя через шесть, семь лет», – сказал Кожевников.

Ранее общая стоимость четвертого моста через Обь называлась около 25 миллиардов рублей. Такая сумма была выведена из расчетов 2014 года. В новых экономических реалиях, вероятнее всего, проект подорожает. Даже несмотря на то, что для его реализации проекта будут использоваться только отечественные материалы, за исключением вант.


Четвертый мост: перспективный или «никому не нужный»? >>


Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, если область получит федеральный грант, то ожидаемые 20-25 миллиардов рублей будут выданы в течение пяти лет. В этот же срок концессионеру необходимо полностью завершить строительство объекта.

«Риски несет в первую очередь концессионер. Понимаем сегодняшнюю ситуацию в экономике, ставку банка, поэтому единственное риск нашего субъекта Федерации – тот трафик, который будет заложен в финансово-экономической модели», – сказал Титов.

Он также отметил, что даже при расчетах схемы 50 на 50 концессионер возвращал свои вложенные средства. «На 85% (финансирование за счет гранта – прим. ред.) мы рассчитывать не можем, а при 70% у нас уже финансово-экономическая модель строится сегодня. Если концессионер будет понимать, что у него много рисков, на этот проект никто не выйдет», – продолжил министр.

В настоящий момент проектом четвертого моста интересуются три инвестора – «Газпромбанк», «ВТБ» и компания «Лидер». Кроме того, свою заинтересованность в содействии строительству показали китайская и итальянская компании, названия которых пока не называются.

comments powered by HyperComments