Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирцам предложили проголосовать за дорожные ямы

 Александра Филонова

Новосибирцам предложили проголосовать за дорожные ямы

Мэрия Новосибирска решила создать свою «карту убитых дорог» и попросила у горожан помощи в ее наполнении. Жителям города предложили указать на те улицы, где дорожное покрытие нуждается в ремонте в первую очередь. Идея уже нашла отклик.

Рейтинг дорог, нуждающихся в ремонте, новосибирцы могут составить на муниципальном портале «Мой Новосибирск». Как сообщили в городской администрации, для этого на карту была добавлена специальная надстройка, которая называется «Рейтинг «Выбери дорогу для ремонта». Жителям предлагают выбрать требующий ремонта участок дороги на карте, описать проблему и приложить фотографию. 

«Не в кабинетах определяются нужды горожан. Новосибирцы сами решают, какие задачи развития инфраструктуры города являются приоритетными. Мы же прислушиваемся к их мнению и идем навстречу, – прокомментировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Этот проект – еще один важный шаг к открытости и прозрачности работы мэрии, и в сторону вовлеченности жителей в процесс управления городом. Уверен, неравнодушные новосибирцы готовы активнее влиять на решение проблем городского хозяйства и примут участие в голосовании. Это позволит нам проводить качественный и своевременный ремонт дорог в Новосибирске, ориентируясь не только на данные профильных подразделений, но и на пожелания горожан».

В мэрии пояснили, что с 9 по 23 июля жители города смогут проголосовать за те участки дорог, которые, по их мнению, нужно ремонтировать в первую очередь. Для того чтобы внести свое предложение, нужно зарегистрироваться на муниципальном портале. Чтобы посмотреть на участки дорог, которые были отмечены другими пользователями, нужно кликнуть на «Сообщения» в левой основной панели и выбрать нужную категорию.

В мэрии составят список заявленных горожанами дорожных объектов, которые набрали наибольшее количество пожеланий ремонта. И начнется второй этап голосования, в ходе которого новосибирцам позволят определить, какие проблемы станут для мэрии приоритетными. Результаты рейтинга будут учитываться в работе как в текущем, так и в следующем году, при составлении плана по дорожному ремонту.

Мой Новосибирск.jpg

По оценке представителя новосибирской «Авто-Мото ассоциации» Алексея Носова, опрос поможет решить только частные проблемы, а на ситуации в целом это почти не отразится. В сравнении с общим объемом подлежащих гарантийному ремонту дорог в городе «это смех», заявил он. «Я могу сказать, что огромное количество подрядных организаций, которые работают на муниципальных контрактах, узнав о том, что мы всерьез намерены заняться темой гарантийного ремонта, начали между собой говорить, что если они действительно заставят исполнять все гарантии, то они закроются, они банкроты, – рассказал Носов корреспонденту Сибкрай.ru. – Это говорит о чем? О том, что объем гарантийных обязательств подрядчиков в Новосибирске колоссальный, а нам пытаются под видом опроса сказать, что здесь 20 квадратных метров залатаем, здесь десять, и все будет хорошо».

Носов подчеркнул, что мэрия Новосибирска так и не раскрыла перед общественностью данные о гарантийных обязательствах по ремонту дорог. Подобный ответ был дан Общероссийскому народному фронту, однако на запрос «Авто-Мото ассоциации» и других общественников в городской администрации никакую документацию не предоставили. Таким образом, по мнению Носова, опрос не решит проблемы того, за чей счет будет производиться ремонт дорожного полотна, пойдут ли деньги на это из бюджета Новосибирска или же от подрядных организаций. 

«Вопрос гарантийного ремонта стоит в Новосибирске настолько остро, что не сходит с уст ни мэра, ни вице-мэра Сафиуллина. Это обсуждается на каждом заседании, – заметил Носов. – Они понимают, что есть социальная напряженность, запрос в обществе на то, чтобы в условиях кризиса и сокращения дорожного бюджета не за народный счет ремонтировать, а за счет подрядных организаций по гарантийным обязательствам. Но мэрия почему-то не хочет усиливать эту работу и объективно этим заниматься. К сожалению, этот опрос на сайте ответ на это не дает, поэтому это исключительно имитация рабочей деятельности».

Между тем, проблемы с дорожным полотном возникают в городе не только по вине подрядных организаций. Они могут использовать хорошие материалы, укладывая полотно в соответствии с ГОСТами, однако качественного дорожного битума в городе почти нет, уверен общественник. Кроме того, муниципальные контракты предполагают использование материалов, которые по своим показателям не позволяют рассчитывать на продолжительное сохранение. «Большая часть основания этих улиц в Новосибирске была построена при СССР, и тот щебень, который лежал когда-то в основании улиц, сейчас превратился в пыль. И даже если мы будем класть самый качественный асфальтобетон поверх этой пыли, у нас все равно будет колея, пока мы не приступим к ремонту основания, – добавил Носов. – Они латают дыры, чтобы создать видимость».
Мэрия Новосибирска решила создать свою «карту убитых дорог» и попросила у горожан помощи в ее наполнении. Жителям города предложили указать на те улицы, где дорожное покрытие нуждается в ремонте в первую очередь. Идея уже нашла отклик.

Рейтинг дорог, нуждающихся в ремонте, новосибирцы могут составить на муниципальном портале «Мой Новосибирск». Как сообщили в городской администрации, для этого на карту была добавлена специальная надстройка, которая называется «Рейтинг «Выбери дорогу для ремонта». Жителям предлагают выбрать требующий ремонта участок дороги на карте, описать проблему и приложить фотографию. 

«Не в кабинетах определяются нужды горожан. Новосибирцы сами решают, какие задачи развития инфраструктуры города являются приоритетными. Мы же прислушиваемся к их мнению и идем навстречу, – прокомментировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Этот проект – еще один важный шаг к открытости и прозрачности работы мэрии, и в сторону вовлеченности жителей в процесс управления городом. Уверен, неравнодушные новосибирцы готовы активнее влиять на решение проблем городского хозяйства и примут участие в голосовании. Это позволит нам проводить качественный и своевременный ремонт дорог в Новосибирске, ориентируясь не только на данные профильных подразделений, но и на пожелания горожан».

В мэрии пояснили, что с 9 по 23 июля жители города смогут проголосовать за те участки дорог, которые, по их мнению, нужно ремонтировать в первую очередь. Для того чтобы внести свое предложение, нужно зарегистрироваться на муниципальном портале. Чтобы посмотреть на участки дорог, которые были отмечены другими пользователями, нужно кликнуть на «Сообщения» в левой основной панели и выбрать нужную категорию.

В мэрии составят список заявленных горожанами дорожных объектов, которые набрали наибольшее количество пожеланий ремонта. И начнется второй этап голосования, в ходе которого новосибирцам позволят определить, какие проблемы станут для мэрии приоритетными. Результаты рейтинга будут учитываться в работе как в текущем, так и в следующем году, при составлении плана по дорожному ремонту.

Мой Новосибирск.jpg

По оценке представителя новосибирской «Авто-Мото ассоциации» Алексея Носова, опрос поможет решить только частные проблемы, а на ситуации в целом это почти не отразится. В сравнении с общим объемом подлежащих гарантийному ремонту дорог в городе «это смех», заявил он. «Я могу сказать, что огромное количество подрядных организаций, которые работают на муниципальных контрактах, узнав о том, что мы всерьез намерены заняться темой гарантийного ремонта, начали между собой говорить, что если они действительно заставят исполнять все гарантии, то они закроются, они банкроты, – рассказал Носов корреспонденту Сибкрай.ru. – Это говорит о чем? О том, что объем гарантийных обязательств подрядчиков в Новосибирске колоссальный, а нам пытаются под видом опроса сказать, что здесь 20 квадратных метров залатаем, здесь десять, и все будет хорошо».

Носов подчеркнул, что мэрия Новосибирска так и не раскрыла перед общественностью данные о гарантийных обязательствах по ремонту дорог. Подобный ответ был дан Общероссийскому народному фронту, однако на запрос «Авто-Мото ассоциации» и других общественников в городской администрации никакую документацию не предоставили. Таким образом, по мнению Носова, опрос не решит проблемы того, за чей счет будет производиться ремонт дорожного полотна, пойдут ли деньги на это из бюджета Новосибирска или же от подрядных организаций. 

«Вопрос гарантийного ремонта стоит в Новосибирске настолько остро, что не сходит с уст ни мэра, ни вице-мэра Сафиуллина. Это обсуждается на каждом заседании, – заметил Носов. – Они понимают, что есть социальная напряженность, запрос в обществе на то, чтобы в условиях кризиса и сокращения дорожного бюджета не за народный счет ремонтировать, а за счет подрядных организаций по гарантийным обязательствам. Но мэрия почему-то не хочет усиливать эту работу и объективно этим заниматься. К сожалению, этот опрос на сайте ответ на это не дает, поэтому это исключительно имитация рабочей деятельности».

Между тем, проблемы с дорожным полотном возникают в городе не только по вине подрядных организаций. Они могут использовать хорошие материалы, укладывая полотно в соответствии с ГОСТами, однако качественного дорожного битума в городе почти нет, уверен общественник. Кроме того, муниципальные контракты предполагают использование материалов, которые по своим показателям не позволяют рассчитывать на продолжительное сохранение. «Большая часть основания этих улиц в Новосибирске была построена при СССР, и тот щебень, который лежал когда-то в основании улиц, сейчас превратился в пыль. И даже если мы будем класть самый качественный асфальтобетон поверх этой пыли, у нас все равно будет колея, пока мы не приступим к ремонту основания, – добавил Носов. – Они латают дыры, чтобы создать видимость».