Лента новостей

Все новости

Популярное

Глава метро объяснил странное назначение своим замом Хвана

 

Глава метро объяснил странное назначение своим замом Хвана

Интервью с начальником новосибирской подземки опубликовал муниципальный сайт «Новосибирские новости». Владимир Кошкин отметил, что удивлен возникшим после назначения Хвана резонансом. «Должность заместителя начальника метрополитена, конечно, не рядовая, но я принимал Николая Бен Хировича на работу, исходя из потребностей предприятия. В 2014-2015 годах у метрополитена значительно возрастают расходы на капитальный ремонт и капитальные вложения. У нас в метрополитене много специалистов-эксплуатационников по энергетике, по связи, по путевому хозяйству, по тоннельным сооружениям, но практически нет специалистов-строителей. А предстоит очень большой объем строительных и ремонтных работ», – сказал он.

«Во-первых, его опыт работы позволяет решать масштабные задачи, – объяснил свой выбор Кошкин. – И технические проблемы он решит очень качественно. На его плечи ляжет проверка и приемка выполненных работ, проверка документации. Во-вторых, есть проблемы по энергоснабжению в метрополитене, на станции «Гарина-Михайловского» есть два фидера, которые надо менять. А чтобы их менять, требуется миллионов десять. Есть вариант запитаться от другой подстанции –  мы обратились с предложением, но получили отказ.  И здесь, я надеюсь, пригодится опыт Хвана как депутата Законодательного собрания». 

По словам Кошкина, он не интересовался уголовными делами против своего нового зама (и это будучи начальником Новосибирского метрополитена), возбужденными после скандала: «Я знаю, что в 2010 году, когда станция «Золотая нива» закрылась, было заведено уголовное дело. Закончилось или не закончилось это дело – я полагал, что давно закончилось. Согласитесь, это тоже не правильно, когда уголовное дело тянется с 2010 года до сих пор?»

– Николай Бен Хирович был заказчиком со стороны мэрии в ходе строительства станции «Золотая нива». Именно с этим были связаны неприятности с правоохранительными органами. У вас в предприятии Николай Хван будет выполнять сходные функции, заказчика?

– В процессе любого строительства, есть два субъекта: заказчик и исполнитель работ. И когда происходит соединение этих двух функций – жди беды. Возникает заинтересованность меньше сделать, больше заплатить. Когда функции разделены – заказчик заинтересован, чтобы сделано было больше и по меньшей цене. Самое главное, не допустить того, чтобы исполнитель работ занимался и контролем.

У нас Хван будет заниматься только техническим контролем и подготовкой технических решений при строительстве. Слишком много моментов, которые требуют опыта специалиста строителя, чтобы принять правильное техническое решение. Если решение принято правильно, строительство будет дешевле.

– Станцию «Золотая нива» строили очень тяжело. Открывали-закрывали, технические недоработки, уголовные дела. Почему так вышло именно с этой станцией? И какова доля в этих проблемах человеческого фактора, со стороны руководителей?

– Когда заказчик и подрядчик одно и то же лицо – это произойдет. Компания, производившая строительные работы, по информации СМИ,  была близкой к заказчику.

– То есть все-таки к Хвану?

– В средствах массовой информации писалось, что дочь Николая Бен Хировича была соучредителем компании, которая производила строительство. Если это так, то проблемы возможны.

– Но ведь и вы руководили метрополитеном в тот момент, следили за строительством, принимали станцию?

– Да, мы принимали станцию.

– С теми недостатками, которые вскоре проявились?

– Бывают строительные недоделки, а есть вещи, угрожающие безопасности. Есть вложенные деньги, и есть замороженные деньги. Тяжело эта станция принималась. Проблемы были видны. Но главный критерий – безопасность. Вопросы безопасности там были решены. Состояние тоннеля гарантировало, что он простоит лет 10-15. За эти годы необходимо вложить дополнительные средства, чтобы устранить нарушения, которые были допущены при строительстве.

Мы все крепки задним умом. Почему это произошло? Сейчас у меня сформировалось определенное мнение. Наличие тех грунтов и того проходческого щита, который был применен, не могли дать хорошего результата. Щит был слишком слабый. Полукустарный, можно сказать. Если бы был щит, с которым работал «Бамтоннельстрой» в тоннелях к станциям «Сибирская» и «Маршала Покрышкина»… У них был отличный щит, который мог не завязнуть в любых грунтах. А тут была еще более сложная геологическая обстановка. Отсюда некачественный тоннель.

– Этот щит Хван привлекал как заказчик?

– Наверное… Был привлечен этот щит.

Напомним, о назначении Николая Хвана на должность заместителя главы метрополитена стало известно в прошлую пятницу. Он будет курировать программы капитального строительства, вложений, ремонта и модернизации. До этого назначения имя Николая Хвана уже было связано с новосибирским метро, прежде всего, его помнят по скандалу вокруг станции «Золотая Нива», построенной за 4,4 миллиарда рублей. Открытие произошло 7 октября 2010 года, однако спустя три недели станцию закрыли решением Ростехнадзора из-за конструкционных проблем.

В 2011 году депутат Николай Хван стал фигурантом трех уголовных дел – по факту злоупотреблений полномочиями и растрате. По версии следователей, Хван отдал в безвозмездное пользование подрядчику щитовой горнопроходческий комплекс, после чего заплатил 20 миллионов рублей за амортизацию. В СК посчитали, что Хван завысил стоимость работ на 26,8 миллиона рублей, после чего дважды оплатил одни и те же услуги стоимостью 54,6 миллиона рублей. Еще два эпизода в уголовном деле связаны с использованием бюджетных средств на строительство подстанции для «Золотой нивы» и отвлечением этих денег на строительство здания. По оценкам следователей, Хван нанес ущерб в размере 167,7 миллиона рублей. Расследование дел против него продолжается.

Комментируя это кадровое решение главы новосибирского метрополитена, глава города Анатолий Локоть заявил, что это назначение с ним согласовано не было (и не должно было), однако обещал проконсультироваться с правоохранительными органами.

Фото: «Новосибирские новости»
Интервью с начальником новосибирской подземки опубликовал муниципальный сайт «Новосибирские новости». Владимир Кошкин отметил, что удивлен возникшим после назначения Хвана резонансом. «Должность заместителя начальника метрополитена, конечно, не рядовая, но я принимал Николая Бен Хировича на работу, исходя из потребностей предприятия. В 2014-2015 годах у метрополитена значительно возрастают расходы на капитальный ремонт и капитальные вложения. У нас в метрополитене много специалистов-эксплуатационников по энергетике, по связи, по путевому хозяйству, по тоннельным сооружениям, но практически нет специалистов-строителей. А предстоит очень большой объем строительных и ремонтных работ», – сказал он.

«Во-первых, его опыт работы позволяет решать масштабные задачи, – объяснил свой выбор Кошкин. – И технические проблемы он решит очень качественно. На его плечи ляжет проверка и приемка выполненных работ, проверка документации. Во-вторых, есть проблемы по энергоснабжению в метрополитене, на станции «Гарина-Михайловского» есть два фидера, которые надо менять. А чтобы их менять, требуется миллионов десять. Есть вариант запитаться от другой подстанции –  мы обратились с предложением, но получили отказ.  И здесь, я надеюсь, пригодится опыт Хвана как депутата Законодательного собрания». 

По словам Кошкина, он не интересовался уголовными делами против своего нового зама (и это будучи начальником Новосибирского метрополитена), возбужденными после скандала: «Я знаю, что в 2010 году, когда станция «Золотая нива» закрылась, было заведено уголовное дело. Закончилось или не закончилось это дело – я полагал, что давно закончилось. Согласитесь, это тоже не правильно, когда уголовное дело тянется с 2010 года до сих пор?»

– Николай Бен Хирович был заказчиком со стороны мэрии в ходе строительства станции «Золотая нива». Именно с этим были связаны неприятности с правоохранительными органами. У вас в предприятии Николай Хван будет выполнять сходные функции, заказчика?

– В процессе любого строительства, есть два субъекта: заказчик и исполнитель работ. И когда происходит соединение этих двух функций – жди беды. Возникает заинтересованность меньше сделать, больше заплатить. Когда функции разделены – заказчик заинтересован, чтобы сделано было больше и по меньшей цене. Самое главное, не допустить того, чтобы исполнитель работ занимался и контролем.

У нас Хван будет заниматься только техническим контролем и подготовкой технических решений при строительстве. Слишком много моментов, которые требуют опыта специалиста строителя, чтобы принять правильное техническое решение. Если решение принято правильно, строительство будет дешевле.

– Станцию «Золотая нива» строили очень тяжело. Открывали-закрывали, технические недоработки, уголовные дела. Почему так вышло именно с этой станцией? И какова доля в этих проблемах человеческого фактора, со стороны руководителей?

– Когда заказчик и подрядчик одно и то же лицо – это произойдет. Компания, производившая строительные работы, по информации СМИ,  была близкой к заказчику.

– То есть все-таки к Хвану?

– В средствах массовой информации писалось, что дочь Николая Бен Хировича была соучредителем компании, которая производила строительство. Если это так, то проблемы возможны.

– Но ведь и вы руководили метрополитеном в тот момент, следили за строительством, принимали станцию?

– Да, мы принимали станцию.

– С теми недостатками, которые вскоре проявились?

– Бывают строительные недоделки, а есть вещи, угрожающие безопасности. Есть вложенные деньги, и есть замороженные деньги. Тяжело эта станция принималась. Проблемы были видны. Но главный критерий – безопасность. Вопросы безопасности там были решены. Состояние тоннеля гарантировало, что он простоит лет 10-15. За эти годы необходимо вложить дополнительные средства, чтобы устранить нарушения, которые были допущены при строительстве.

Мы все крепки задним умом. Почему это произошло? Сейчас у меня сформировалось определенное мнение. Наличие тех грунтов и того проходческого щита, который был применен, не могли дать хорошего результата. Щит был слишком слабый. Полукустарный, можно сказать. Если бы был щит, с которым работал «Бамтоннельстрой» в тоннелях к станциям «Сибирская» и «Маршала Покрышкина»… У них был отличный щит, который мог не завязнуть в любых грунтах. А тут была еще более сложная геологическая обстановка. Отсюда некачественный тоннель.

– Этот щит Хван привлекал как заказчик?

– Наверное… Был привлечен этот щит.

Напомним, о назначении Николая Хвана на должность заместителя главы метрополитена стало известно в прошлую пятницу. Он будет курировать программы капитального строительства, вложений, ремонта и модернизации. До этого назначения имя Николая Хвана уже было связано с новосибирским метро, прежде всего, его помнят по скандалу вокруг станции «Золотая Нива», построенной за 4,4 миллиарда рублей. Открытие произошло 7 октября 2010 года, однако спустя три недели станцию закрыли решением Ростехнадзора из-за конструкционных проблем.

В 2011 году депутат Николай Хван стал фигурантом трех уголовных дел – по факту злоупотреблений полномочиями и растрате. По версии следователей, Хван отдал в безвозмездное пользование подрядчику щитовой горнопроходческий комплекс, после чего заплатил 20 миллионов рублей за амортизацию. В СК посчитали, что Хван завысил стоимость работ на 26,8 миллиона рублей, после чего дважды оплатил одни и те же услуги стоимостью 54,6 миллиона рублей. Еще два эпизода в уголовном деле связаны с использованием бюджетных средств на строительство подстанции для «Золотой нивы» и отвлечением этих денег на строительство здания. По оценкам следователей, Хван нанес ущерб в размере 167,7 миллиона рублей. Расследование дел против него продолжается.

Комментируя это кадровое решение главы новосибирского метрополитена, глава города Анатолий Локоть заявил, что это назначение с ним согласовано не было (и не должно было), однако обещал проконсультироваться с правоохранительными органами.

Фото: «Новосибирские новости»