Авария на Станционной в Новосибирске произошла 2 января 2013 года. На вопрос государственного обвинителя, помнит ли она, сестра Мозго, события той ночи, женщина ответила, что «такое трудно забыть». По ее словам, в этот день они встретились в 17.00, а ближе к 22.00 решили поехать к новосибирскому «Экспоцентру», где, как вычитал ее муж, должны были залить каток. Туда они и отправились, чтобы покататься на коньках.
«Татьяна предложила нам туда съездить, нас туда свозить, – рассказала Светлана Ланюгова. – Мы приехали, посмотрели, что катка там нет, погуляли там и решили поехать домой. В какой-то момент, когда ехали, машину вдруг резко занесло вправо. Татьяна закричала, я почувствовала толчок. Когда машина уперлась в столб, я выглянула с заднего сиденья, чтобы увидеть, что произошло. Увидела, что машина разбита, и в десяти метрах от машины я увидела молодого человека, который стоял к нам боком».
В этот момент, по словам Ланюговой, Алексей Мозго, находившийся на пассажирском сидении, начал ругать жену, потащил ее на себя и поменялся с ней местами. Так Татьяна Мозго оказалась пассажиром, а Алексей Мозго – у руля. По версии следствия, молодой человек погибшей Нины Шестаковой Александр Черепанов увидел их именно в этот момент, после чего и решил, что за рулем все это время находился инспектор ДПС. Это, и признательные показания Татьяны Мозго, долгое время позволяли следователям именно ее обвинять в произошедшем.
«Потом нас повезли в полк для допроса. Собственно, в полку мы и узнали, что случилась такая трагедия, – рассказала также Ланюгова. – Когда нас допрашивал следователь, она задала вопрос: «вы знаете, что девочка погибла?» Я говорю, нет, не знаю. Молодая девушка погибла, имя они не уточняли, от чего – не говорили. Так получилось, что вроде как машина наехала на нее».
Рассказала Ланюгова и о проведенных следственных экспериментах. По ее словам, один из них, когда проверяли умение Татьяны Мозго управлять автомобилем, проходил в совершенно неподходящих для этого условиях. Его проводили на автодроме, он был не чищен, и была распутица. «Тут опытный бы водитель не справился с управлением», – заметила Ланюгова.
Напомним, что по результатам следственных экспериментов выяснилось, что водительские навыки Татьяны Мозго далеко не на высшем уровне. Так, по мнению инструкторов по вождению, ее ученический стаж не превышал на тот момент 20 часов. Также выяснилось, что и прав у нее не было. Впрочем, когда Ланюговы согласились ехать в «Экспоцентр», об этом факте они якобы не знали. Как утверждает сестра Мозго, она раньше видела жену брата за рулем, правда, до этой аварии с ней не ездила.
Суд выслушал показания еще одного свидетеля – Александра Фоменко, водителя автомобиля Toyota Camry, который ехал следом за автомобилем бывшего инспектора ДПС. Показания молодого человека во многом совпадали с допрошенным ранее пассажиром его автомобиля, однако он запутался, кто же где в машине сидел. Даже на проходивших до судебного разбирательства допросах молодой человек сам себе противоречил. Молодой человек пояснил, что четко видел во время движения машины, что за руль держится мужчина, однако согласно его первым показаниям на водительском месте все же сидела женщина. Это он объяснил тем, что запутался, с какой стороны у Honda Civic руль.
Судебное разбирательство продолжится в Ленинском районном суде 12 марта, на него вызовут других свидетелей по уголовному делу. На данный момент, допрошены уже были все, кто находился в машине бывшего инспектора ДПС.