Глава областной ГИБДД Сергей Штельмах отметил, что был бы рад, если бы общественность Новосибирска относилась столь пристально к каждой аварии, как это было с делом Алексея Мозго. По его словам, ведомство заинтересовано в детальном расследовании смертельной аварии на остановке «Бетонный завод» и наказании виновных.
«Что касается самого дела, которое общественность назвала самым громким расследованием 2013 года, поверьте, ни один сотрудник Госавтоинспекции не принимал никаких мер, чтобы следствие пустить по ложному следу, – цитирует Сергея Штельмаха РИА Новости. – Мы не препятствовали ни самому следствию, ни дознанию. Нам самим важно, чтобы решение по этому делу было выверенным, и виновные понесли ответственность в полной мере».
Отметим, что Штельмах впервые прокомментировал эту аварию в тот день, когда прошло очередное слушание по этому делу. Глава областной Госавтоинспекции признался, что избегал журналистов весь прошлый год из-за этого расследования.
«Мое отсутствие на [телевизионных] экранах тоже, в принципе, с этим связано, потому что я видел озабоченность общественности, СМИ по данному вопросу. Не всегда я поддерживал ваши высказывания, тем более комментарии к вашим репортажам, – заметил Штельмах. – То, что бывший сотрудник ГАИ косвенно или явно там [в ДТП] участвовал, это пятно и на службу и на все наши действия».
Предварительное слушание по делу Алексея Мозго прошло 29 января в Ленинском районном суде в закрытой форме. Бывший инспектор ДПС, по окончательной версии следствия, обвиняется в управлении автомобилем в нетрезвом виде. 2 января 2013 года принадлежащая экс-полицейскому машина врезалась в остановку «Бетонный завод», на которой в тот момент находилась пара влюбленных. В результате аварии на месте погибла от полученных травм 19-летняя студентка Нина Шестакова.
На предварительном слушании по делу об этом резонансном ДТП, защита подсудимого заявила ходатайство об очередном доследовании уголовного дела, однако судья его не удовлетворил.
«Между действиями водителя автомобиля и наступившими последствиями должна быть прямая причинно-следственная связь. А по большому счету непосредственная причина гибели Нины Шестаковой в ходе расследования не установлена, – передают «Вести-Новосибирск» слова адвоката Мозго Сергея Соколова. – Не обратили внимания на то, что имеющиеся у нее телесные повреждения не характерны для дорожно-транспортного происшествия».
Напомним, что путь Алексея Мозго к скамье подсудимых был достаточно долгим, несколько раз следователи передавали материалы дела в прокуратуру с обвинением в адрес жены бывшего инспектора ДПС. Его супруга Татьяна Мозго также брала на себя вину за эту трагедию, однако улики и показания свидетелей не убедили прокуратуру в правдивости этой версии.
Алексей Мозго был заключен под стражу в ноябре прошлого года, после того, как ему предъявили обвинение. Он пробудет под арестом до 15 июля. Первое заседание по делу о смерти в ДТП Нины Шестаковой было назначено в среду Ленинским районным судом на 4 февраля.