«2 января 2013 года в позднее время суток 35-летняя жительница Новосибирска Татьяна Мозго, не имея водительского удостоверения на право управления транспортным средством, принадлежащим ее мужу, с тремя пассажирами следовала со скоростью более 78 километров в час по улице Станционная в направлении площади Энергетиков города Новосибирска. В пути следования, имея возможность предвидеть наступление общественно-опасных последствий, не учитывала погодные условия, превысила скорость, не справилась с управлением, выехала на обочину дороги, где совершила наезд на 19-летнюю девушку. В результате полученной травмы головы девушка скончалась», – говорится в сообщении ведомства.
Следствие напомнило, что первоначально Татьяне Мозго было предъявлено обвинение в январе – по статье «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». «В настоящее время на основании собранных доказательств Мозго Татьяне предъявлено обвинение в окончательной форме по указанной статье. В настоящее время стороны знакомятся с материалами уголовного дела, после чего оно будет направлено прокурору для изучения и оценки доказательств», – сообщили в региональном Следственном комитете.
Отметим, что за несколько часов до появления этой информации адвокат потерпевшей стороны Елена Шиповалова распространила заявление, в котором рассказала о последних результатах расследования дела. Она утверждает, на основании новых данных с фактом самооговора Татьяны Мозго согласилась и защита обвиняемой, и якобы следователи сами намеревались привлечь к ответственности бывшего инспектора Алексея Мозго. Однако, как указала Шиповалова, «на финальном этапе следствия в него вмешалось руководство Следственного комитета и, вопреки выводам следователя, приказало дело немедленно завершить, предъявив обвинение Татьяне Мозго».
«На наш взгляд, руководством следствия грубо игнорируются доказательства виновности одних фигурантов и вменяется вина другим, – прокомментировал председатель Новосибирской городской коллегии адвокатов Александр Балян. – В чем может быть причина таких действий? Вряд ли это как-то связано с личностью или какими-то связями Алексея Мозго. Так сложилось, что руководитель СУ СК официально высказался по делу раньше, чем следствие получило основную массу объективных доказательств по делу. И сейчас похоже, что кто-то из его высокопоставленных коллег оказывает медвежью услугу ему и ставит в крайне непростое положение следователя и его непосредственное руководство. Они ведь лично ответственны за незаконное привлечение заведомо невиновного и непривлечение заведомо для них виновного лица к уголовной ответственности».
«Сомневаться в их профессионализме у нас нет оснований, как и в большей части собранных по делу доказательств. И такое решение, если они действительно подпишут его, может свидетельствовать о сильном и бесцеремонном нажиме «сверху». Мы рассчитываем, что прокуратура очень внимательно отнесется к доказательствам, собранным в материалах дела, а общественность продолжит проявлять самый живой интерес к этой теме», – резюмировал юрист.