Проконтролировать ход расследования гибели Нины Шестаковой, сбитой автомобилем Honda Civic на остановке «Бетонный завод» в Новосибирске, депутатов Госдумы просил Новосибирский союз журналистов. На прошлой неделе стало известно, что свой запрос министру МВД России Владимиру Колокольцеву отправил парламентарий-эсер Илья Пономарев. Представитель ЛДПР Вадим Деньгин пошел к следователям и лично.
«У меня была партконференция в Новосибирске, и мне было удобно заехать вместе с замначальника ГИБДД по Новосибирской области Денисом Ждановым в следственное управление к Ивану Шеенко, – рассказал порталу Сибкрай.ru Вадим Деньгин. – Для меня главное было понять, покрывает ли следствие ситуацию, пытаются ли что-то замолчать. Этого я не увидел. Наоборот, они активно идут на диалог. Самое ужасное, что я уточнил, что мать погибшей девочки не приходит в Следственный комитет, а вместо нее странным образом появляются какие-то представители, активно пиарят автопробеги».
Деньгин усматривает в автопробегах политический контекст. «Кто-то греет руки на смерти девушки и пытается заработать плюсы. Это играет против правильного расследования, – заявил депутат. – Я как человек оппозиционный должен осуждать действия правоохранительных органов, но я точно знаю, что господин Мозго вместе с супругой прошли полиграф. Результатов я еще не знаю».
Напомним, трагедия разыгралась поздно вечером 2 января 2013 года. Автомобиль Honda Civic врезался в автобусную остановку «Бетонный завод» в Ленинском районе Новосибирска и сбил влюбленную пару – 19-летнюю студентку Нину Шестакову и 20-летнего Александра Черепанова. Девушка скончалась на месте. Пострадавший молодой человек заявил, что за рулем иномарки был мужчина (как позднее выяснилось, он имел в виду инспектора ГИБДД Алексея Мозго). Однако следствие предъявило обвинение его жене, которая взяла всю вину на себя. В следственном управлении Следственного комитета указали, что сразу после аварии до этого спящий и нетрезвый Алексей Мозго и его жена Татьяна поменялись местами – за 5 секунд, возможность такой рокировки доказал проведенный сыщиками эксперимент.
По словам депутата Госдумы, Алексей Мозго пытался взять вину на себя. «Были моменты, когда инспектор Мозго приходил в управление, говорил: «хочу сдаться, на меня давят». Кто давит, он не пояснял, говорил, что какие-то люди заставляют его взять вину на себя, иначе его супруга лишится родительских прав, – сказал Деньгин. – Да, мы осуждаем Мозго и его супругу, не будем замалчивать, но нельзя и человека лишать родительских прав. Идут угрозы в сторону семьи Мозго в связи с тем, что непонятно, кто виноват. Не понимаю почему нельзя признать вину, сказать, кто за рулем. Зачем вносить сумятицу, тем самым они сами себя подвергли себя общественному осуждению».
Раскрыл Деньгин и некоторые детали картины происшествия, которую восстановили следователи. Оказывается, документально подтверждено, что автомобиль супругов Мозго врезался в сугроб, а машина отлетела на знак автобусной остановки, этим знаком автобусной остановки и убило девушку. Прямого столкновения автомобиля с девушкой не было.
Парламентарий призвал следственные органы устроить пресс-конференцию и открыто рассказать о ходе разбирательства. По его словам, особенно разъяснения нужно дать интернет-сообществу, в котором «больше всего ходит слухов, они непроверенные, гадкие». Деньгин указал, что участие в ней должны принять все стороны разбирательства: мать погибшей Нины Шестаковой, представители общественных организаций начальник управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах и его заместитель Денис Жданов, представители МВД – начальник главка генерал-лейтенант полиции Сергей Глушков и его зам, начальник полиции Алексей Кириллов, глава следственного управления Иван Шеенко и представители прокуратуры.
«Пусть приходит Мозго с супругой, пусть доказывает, смотрит в глаза честным людям, какова ситуация была… Надо, чтобы он сам сказал, кто должен нести за это ответственность. Он прежде всего мужчина», – высказался депутат. «4500 человек погибают на дорогах Новосибирской области, но такого резонанса не было. Понятно, что здесь в машине был сотрудник ГИБДД… Здесь надо грамотно разобраться и отпустить душу девушки», – добавил Деньгин.
Отметим, что депутат Госдумы от ЛДПР привел в интервью Сибкрай.ru только видение следствия на то, что произошло в январе на улице Станционная. Между тем пояснения сыщиков из следственного управления Следственного комитета по региону уже не раз ставили под сомнение как родные задавленной на остановке студентки, так и юристы и журналисты. Напомним, с недавних пор интересы потерпевшей стороны – мамы погибшей Нины Шестаковой – представляет адвокат Новосибирской коллегии адвокатов. Защита категорически не соглашается с версией следствия о том, что за рулем в момент смертельной аварии была жена Алексея Мозго Татьяна. В начале марта адвокат Елена Шиповалова добилась продления следствия по этому делу. А председатель коллегии Александр Балян тогда указывал, что «имеются неопровержимые доказательства, подтверждающие их [защитников] версию».
На первом фото: Алексей Мозго (слева) с напарником