О продлении следствия по делу о гибели Нины Шестаковой в среду сообщили в Новосибирской городской коллегии адвокатов, представитель которой – Елена Шиповалова – с 18 февраля представляет интересы мамы сбитой насмерть девушки.
«Действительно, следствие в настоящее время продлено, поскольку следователем приняты к рассмотрению и в значительной мере удовлетворены заявленные нами ходатайства, в том числе о проведении необходимых экспертиз и других следственных действий, – сообщил председатель Новосибирской городской коллегии адвокатов Александр Балян. – Всего мы заявили два десятка ходатайств. Это предполагает значительный объем работы, как следователей, так и экспертов».
Балян добавил, что прокуратура заняла принципиальную позицию по данному делу, что и могло стать одной из причин продления следственных действий.
«Должен сказать, <…> что в нашей работе мы пока не встречаем никакого противодействия со стороны силовых органов. Напротив, на наш призыв к общественности о предоставлении дополнительных свидетельств первым неожиданно откликнулось руководство ГИБДД, предоставившее ценную информацию, способную пролить свет на подробности произошедших в тот день событий. Данная информация, в частности, послужила основой для нескольких наших ходатайств о дополнительных следственных действиях», – отметил адвокат.
Работающие с мамой Нины Шестаковой адвокаты уверены, что жена Алексея Мозго, взявшая на себя вину в произошедшей трагедии, не находилась за рулем в момент ДТП. Об этом свидетельствуют документы, которые есть в распоряжении защиты.
Напомним, трагедия разыгралась поздно вечером 2 января 2013 года. Автомобиль Honda Civic врезался в автобусную остановку «Бетонный завод»в Ленинском районе Новосибирска и сбил влюбленную пару – 19-летнюю студентку Нину Шестакову и 20-летнего Александра Черепанова. Девушка скончалась на месте. Пострадавший молодой человек заявил, что за рулем иномарки был мужчина (как позднее выяснилось, он имел в виду инспектора ГИБДД Алексея Мозго). Однако следствие предъявило обвинение его жене, которая взяла всю вину на себя. В следственном управлении Следственного комитета указали, что сразу после аварии до этого спящий и нетрезвый Алексей Мозго и его жена Татьяна поменялись местами – за 5 секунд, возможность такой рокировки доказал проведенный сыщиками эксперимент.
Журналисты новосибирских изданий, в числе которых были и представители портала Сибкрай.ru, попытались повторить тот следственный эксперимент. Три пары на время менялись местами в автомобиле Honda Civic – в точно таком же, что и сбили Нину Шестакову. Самой быстрой удалось это сделать лишь за девять секунд. А ведь в отличие от корреспондентов, супруги Мозго не знали, что через какое-то время им придется меняться местами в машине.