Без официальных письменных обращений, жалоб в надзорные органы жительница Новосибирска выбила скромную, но все-таки компенсацию из-за замедления видеохостинга YouTube. Описываем ее стратегию действий.
Сибирячка Зульфия Рамазанова пользуется услугами провайдера «Сибирские сети» с момента, когда они только протянули кабели в ее многоэтажку. Проблемы с замедлением или отключением интернета ранее были довольно частым явлением в ее квартире, но выбора не было. Только один провайдер был представлен в доме. Однако в последние годы ситуация изменилась. Появились конкуренты, к тому же, качество услуг от «Сибирских сетей» стало немного выше.
Снова столкнулась с замедлением интернета жительница Новосибирска в начале августа – видеохостинг YouTube не мог загрузить ни один ролик.
– Звонила три раза. Первый раз со скандалом. Сначала заявляли, что проблем нет. Качество соединения идеальное. Во время второго звонка мне уже пояснили – есть проблемы с YouTube, но сделать с этим «Сибирские сети» ничего не могут. На третий звонок стала требовать сделать что-то с тарифом, раз мне не могут в полном объеме оказать услугу. Пригрозила, что уйду к другому провайдеру, – рассказала Сибкрай.ru Зульфия Рамазанова.
Платит жительница Новосибирска в месяц около 800 рублей. В ее пакет услуг входит интернет и подключение приставки телевизора. Зульфия подчеркивает, что в оборудовании «Сибирских сетей» «вшита» ссылка на YouTube, которым пользоваться сейчас практически невозможно. Поэтому она считает – услуга оказана не в полной мере.
Так или иначе, угрозы о переходе к другому провайдеру оказались действенными. Позже оператор перезвонил сибирячке и заявил, что компания готова предоставить символическую скидку из-за возникших неудобств.
– Зачислили 100 рублей на счет. Но оператор предупредил, что даже если уйду к другому провайдеру, то все равно с YouTube будут проблемы, – рассказала Зульфия Рамазанова.
В распоряжении редакции есть подтверждение, что клиентка «Сибирских сетей» получила скидку из-за проблем с подключением. Однако скорее это приз для проигравших, так как акция была единоразовая.
Между тем, сейчас на публичной странице «Сибирских сетей» комментарии закрыты. Однако один из «свежих» постов открыт для обсуждения. Некоторые люди там открыто возмущаются из-за замедления скорости, в частности и на YouTube.
«К сожалению, мы со своей стороны никак не можем повлиять на скорость загрузки видео. Депутат (Хинштейн, прим.ред.) назвал сбои «вынужденным шагом» властей, который направлен «против администрации иностранного ресурса», нарушающего российское законодательство», – гласит комментарий провайдера в соцсети.
Напомним, депутат Госдумы Александр Хинштейн в конце июля заявил, что скорость YouTube будет ограничена до 40 %, а потом до 70 %. По словам народного избранника, основной объем (80 %) контента YouTube, который смотрят россияне, хранится на серверах Google в России, но после начала СВО компания перестала обслуживать и менять необходимую технику, «еще и отключив часть своих серверов».
Якобы оборудование стало деградировать. Однако в Google заявили, что сбои не являются результатом каких-либо технических проблем с их стороны. Также эксперты сомневаются, что проблема кроется в износе оборудования. Существенные проблемы со скоростью появились за очень короткий промежуток времени. Более того, программисты через программу-анализатор трафика обнаружили набор ошибок в строках кода. Это говорило о постороннем вмешательстве процесс передачи интернет-пакетов.
Россияне недовольны ситуацией и даже создают петиции с требованием вернуть нормальную скорость загрузки YouTube.
Без официальных письменных обращений, жалоб в надзорные органы жительница Новосибирска выбила скромную, но все-таки компенсацию из-за замедления видеохостинга YouTube. Описываем ее стратегию действий.Сибирячка добилась выплаты от провайдера из-за замедления YouTube
 Александр Корепанов
Фото: автор
Сибирячка Зульфия Рамазанова пользуется услугами провайдера «Сибирские сети» с момента, когда они только протянули кабели в ее многоэтажку. Проблемы с замедлением или отключением интернета ранее были довольно частым явлением в ее квартире, но выбора не было. Только один провайдер был представлен в доме. Однако в последние годы ситуация изменилась. Появились конкуренты, к тому же, качество услуг от «Сибирских сетей» стало немного выше.
Снова столкнулась с замедлением интернета жительница Новосибирска в начале августа – видеохостинг YouTube не мог загрузить ни один ролик.
– Звонила три раза. Первый раз со скандалом. Сначала заявляли, что проблем нет. Качество соединения идеальное. Во время второго звонка мне уже пояснили – есть проблемы с YouTube, но сделать с этим «Сибирские сети» ничего не могут. На третий звонок стала требовать сделать что-то с тарифом, раз мне не могут в полном объеме оказать услугу. Пригрозила, что уйду к другому провайдеру, – рассказала Сибкрай.ru Зульфия Рамазанова.
Платит жительница Новосибирска в месяц около 800 рублей. В ее пакет услуг входит интернет и подключение приставки телевизора. Зульфия подчеркивает, что в оборудовании «Сибирских сетей» «вшита» ссылка на YouTube, которым пользоваться сейчас практически невозможно. Поэтому она считает – услуга оказана не в полной мере.
Так или иначе, угрозы о переходе к другому провайдеру оказались действенными. Позже оператор перезвонил сибирячке и заявил, что компания готова предоставить символическую скидку из-за возникших неудобств.
– Зачислили 100 рублей на счет. Но оператор предупредил, что даже если уйду к другому провайдеру, то все равно с YouTube будут проблемы, – рассказала Зульфия Рамазанова.
В распоряжении редакции есть подтверждение, что клиентка «Сибирских сетей» получила скидку из-за проблем с подключением. Однако скорее это приз для проигравших, так как акция была единоразовая.
Между тем, сейчас на публичной странице «Сибирских сетей» комментарии закрыты. Однако один из «свежих» постов открыт для обсуждения. Некоторые люди там открыто возмущаются из-за замедления скорости, в частности и на YouTube.
«К сожалению, мы со своей стороны никак не можем повлиять на скорость загрузки видео. Депутат (Хинштейн, прим.ред.) назвал сбои «вынужденным шагом» властей, который направлен «против администрации иностранного ресурса», нарушающего российское законодательство», – гласит комментарий провайдера в соцсети.
Напомним, депутат Госдумы Александр Хинштейн в конце июля заявил, что скорость YouTube будет ограничена до 40 %, а потом до 70 %. По словам народного избранника, основной объем (80 %) контента YouTube, который смотрят россияне, хранится на серверах Google в России, но после начала СВО компания перестала обслуживать и менять необходимую технику, «еще и отключив часть своих серверов».
Якобы оборудование стало деградировать. Однако в Google заявили, что сбои не являются результатом каких-либо технических проблем с их стороны. Также эксперты сомневаются, что проблема кроется в износе оборудования. Существенные проблемы со скоростью появились за очень короткий промежуток времени. Более того, программисты через программу-анализатор трафика обнаружили набор ошибок в строках кода. Это говорило о постороннем вмешательстве процесс передачи интернет-пакетов.
Россияне недовольны ситуацией и даже создают петиции с требованием вернуть нормальную скорость загрузки YouTube.