Лента новостей

Все новости

Популярное

СМИ: В одной из новосибирских школ наживались на «мертвых душах»

 

«Вас беспокоят из полиции. Необходимо встретиться. Это по поводу вашего сына», -услышав по телефону эту фразу, жительница Новосибирска Светлана Рейн перепугалась не на шутку. Оказалось, ее девятилетний Егор числится учеником одной из новосибирских школ, хотя на самом деле ни он, ни Светлана даже не знают, где эта школа находится, пишет «Российская газета». «Ваш сын, Хмелинин Егор, учится в 111-й школе?» - первым делом спросили у Светланы оперативники. «Нет, в 11-й гимназии, - ответила ошарашенная мать. - С первого класса. И он уже давно не Хмелинин, а Рейн – мы еще до того, как пойти в школу, поменяли фамилию»... Между тем у полиции были другие сведения. Егор Хмелинин, окончивший в этом году третий класс, - прямо-таки гордость 111-й школы, расположенной в Дзержинском районе Новосибирска. Отличник. Победитель олимпиад. «Нет, что вы, - пришлось разубеждать милицию Светлане. - Он в гимназии только в будущем году в третий класс пойдет! И не отличник вовсе, так - с тройки на четверку». - Оперативник мне так и заявил: ну что ж, можете к концу учебы зайти в 111-ю школу за золотой медалью, - рассказывает Светлана. - Но шутки – шутками, а мне было не до смеха. Особенно когда показали список, в котором было около 30 фамилий, и сказали: а это, мол, «мертвые детские души». В списке – и мой Егор. Как подтвердил «РГ» начальник подразделения по борьбе с экономическими преступлениями отдела полиции N5 Павел Кириченко, в 111-й школе Новосибирска действительно выявлено 33 (!) ученика, которые на самом деле к этому учебному заведению не имеют никакого отношения. Этот факт был обнаружен при плановой проверке – правоохранительные органы теперь считают юных школяров с особой тщательностью. Связано это с подушевым финансированием, на которое новосибирские школы начали переходить еще в 2007 году. Норматив такого финансирования рассчитывается по специальной формуле, в которую закладывается несколько параметров, в первую очередь – количество учеников. В результате выводится стоимость рабочего часа учителя. Так что «принять» в школу лишний «класс», который не хулиганит и не задает вообще никаких вопросов, - сплошная выгода для педагогов. С финансовой, конечно же, точки зрения. Об учительской этике, о благородной миссии, о «сеять разумное, доброе, вечное» - не думаем. - Возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество», - сообщил начальник отдела по БЭП. - Пока обвинение никому не предъявлено, устанавливается круг лиц, причастных к совершению данного преступления. Светлана Рейн до сих пор не может поверить в то, что работники неизвестной ей школы делали свой маленький «бизнес» на ее сыне – она-то росла в Советском Союзе, ее с детства приучили уважать эту профессию. Между тем в райотделе полиции она увидела заявление, написанное кем-то от ее имени: «Прошу принять моего ребенка в школу». В заявлении написано, что она и отец Егора работают «продавцами на вещевом рынке» (хотя на самом деле никакого отношения к торговле они не имеют) и живут по адресу, где не жили никогда. При этом к заявлению приложена копия свидетельства о рождении Егора Хмелинина – и нет причин сомневаться в том, что эту копию сделали с оригинала. Как эта копия оказалась в распоряжении школы - не известно. Можно предположить массу вариантов: детский сад, куда Егор ходил под фамилией Хмелинин, любые государственные органы и прочее. Возможностей много, было бы желание ими воспользоваться - и с этим, как видно, у педагогов проблем не возникает. Такая вот «школа жизни» для учителей. Случай в Дзержинском районе, конечно, вопиющий. Но увы, не единичный даже в Новосибирске. По словам Павла Кириченко, два года назад в Советском районе был вынесен приговор директору школы за такие же «мертвые ученические души». Сведения о «школьниках» брали... из детдома. «Мама, как же так?» - недоумевал Егор, когда Светлана рассказала ему, что он на самом деле - отличник в другой школе. Чему научит его этот пример? Творческому подходу к работе? Искусству извлекать пользу из любой ситуации любыми средствами? Будет ли он, посидев сразу на двух школьных скамьях, уважать закон? Светлана в этом не уверена. Она считает, что вся эта история нанесла моральный ущерб ей и ее ребенку. И не исключает, что обратится в суд.
«Вас беспокоят из полиции. Необходимо встретиться. Это по поводу вашего сына», -услышав по телефону эту фразу, жительница Новосибирска Светлана Рейн перепугалась не на шутку. Оказалось, ее девятилетний Егор числится учеником одной из новосибирских школ, хотя на самом деле ни он, ни Светлана даже не знают, где эта школа находится, пишет «Российская газета». «Ваш сын, Хмелинин Егор, учится в 111-й школе?» - первым делом спросили у Светланы оперативники. «Нет, в 11-й гимназии, - ответила ошарашенная мать. - С первого класса. И он уже давно не Хмелинин, а Рейн – мы еще до того, как пойти в школу, поменяли фамилию»... Между тем у полиции были другие сведения. Егор Хмелинин, окончивший в этом году третий класс, - прямо-таки гордость 111-й школы, расположенной в Дзержинском районе Новосибирска. Отличник. Победитель олимпиад. «Нет, что вы, - пришлось разубеждать милицию Светлане. - Он в гимназии только в будущем году в третий класс пойдет! И не отличник вовсе, так - с тройки на четверку». - Оперативник мне так и заявил: ну что ж, можете к концу учебы зайти в 111-ю школу за золотой медалью, - рассказывает Светлана. - Но шутки – шутками, а мне было не до смеха. Особенно когда показали список, в котором было около 30 фамилий, и сказали: а это, мол, «мертвые детские души». В списке – и мой Егор. Как подтвердил «РГ» начальник подразделения по борьбе с экономическими преступлениями отдела полиции N5 Павел Кириченко, в 111-й школе Новосибирска действительно выявлено 33 (!) ученика, которые на самом деле к этому учебному заведению не имеют никакого отношения. Этот факт был обнаружен при плановой проверке – правоохранительные органы теперь считают юных школяров с особой тщательностью. Связано это с подушевым финансированием, на которое новосибирские школы начали переходить еще в 2007 году. Норматив такого финансирования рассчитывается по специальной формуле, в которую закладывается несколько параметров, в первую очередь – количество учеников. В результате выводится стоимость рабочего часа учителя. Так что «принять» в школу лишний «класс», который не хулиганит и не задает вообще никаких вопросов, - сплошная выгода для педагогов. С финансовой, конечно же, точки зрения. Об учительской этике, о благородной миссии, о «сеять разумное, доброе, вечное» - не думаем. - Возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество», - сообщил начальник отдела по БЭП. - Пока обвинение никому не предъявлено, устанавливается круг лиц, причастных к совершению данного преступления. Светлана Рейн до сих пор не может поверить в то, что работники неизвестной ей школы делали свой маленький «бизнес» на ее сыне – она-то росла в Советском Союзе, ее с детства приучили уважать эту профессию. Между тем в райотделе полиции она увидела заявление, написанное кем-то от ее имени: «Прошу принять моего ребенка в школу». В заявлении написано, что она и отец Егора работают «продавцами на вещевом рынке» (хотя на самом деле никакого отношения к торговле они не имеют) и живут по адресу, где не жили никогда. При этом к заявлению приложена копия свидетельства о рождении Егора Хмелинина – и нет причин сомневаться в том, что эту копию сделали с оригинала. Как эта копия оказалась в распоряжении школы - не известно. Можно предположить массу вариантов: детский сад, куда Егор ходил под фамилией Хмелинин, любые государственные органы и прочее. Возможностей много, было бы желание ими воспользоваться - и с этим, как видно, у педагогов проблем не возникает. Такая вот «школа жизни» для учителей. Случай в Дзержинском районе, конечно, вопиющий. Но увы, не единичный даже в Новосибирске. По словам Павла Кириченко, два года назад в Советском районе был вынесен приговор директору школы за такие же «мертвые ученические души». Сведения о «школьниках» брали... из детдома. «Мама, как же так?» - недоумевал Егор, когда Светлана рассказала ему, что он на самом деле - отличник в другой школе. Чему научит его этот пример? Творческому подходу к работе? Искусству извлекать пользу из любой ситуации любыми средствами? Будет ли он, посидев сразу на двух школьных скамьях, уважать закон? Светлана в этом не уверена. Она считает, что вся эта история нанесла моральный ущерб ей и ее ребенку. И не исключает, что обратится в суд.