Лента новостей

Все новости

Популярное

Военные и РЖД продолжают спорить о причинах взрыва вагона с боеприпасами

 

Несколько вагонов грузового железнодорожного состава, в которых перевозили боеприпасы, загорелись утром 25 июля на перегоне станций Чулым – Дупленская.

Грузовой поезд № 2358 состоял из 72 вагонов с различным грузом, в том числе, 10 вагонов с боеприпасами 30-миллиметрового калибра. Их везли на утилизацию из Свердловской области на кемеровский полигон Юрга. Состав сопровождался военным караулом. По предварительным данным, во время следования поезда на перегоне станций Чулым – Дупленская произошло возгорание одного из вагонов состава. В последующем пожар распространился еще на несколько вагонов, что привело к взрыву одного из них. Как уточнили в Минобороны, полностью сгорел только один вагон, а еще пять немного обгорели. Максимальный разлет боеприпасов составил не более 200 метров. В результате происшествия никто не пострадал. Поезд был остановлен, организовано оцепление, к нему направлен пожарный состав.

Из-за пожара в Новосибирской области было приостановлено движение 23 поездов, в том числе девяти пассажирских. До ликвидации последствий ЧП было перекрыто движение по федеральной трассе Новосибирск – Омск, проходящей в двух километрах от места происшествия.

Причиной ЧП военные назвали перегревшиеся тормоза одного из вагонов эшелона.

«Одна из основных версий происшествия – неисправность тормозной системы. Причина не в боеприпасах, это точно», - заявил помощник командующего войсками Центрального военного округа Ярослав Рощупкин. - Исключаем, что причина в боеприпасах».

В ОАО «РЖД» не согласились с такой версией.

«В результате предварительной комиссионной проверки выявлено, что груз был размещен в вагонах с нарушением требований Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, а также Правил перевозок опасных грузов, говорится в официальном сообщении пресс-службы ОАО «РЖД».

При наличии свободного места ящики с опасным грузом не были закреплены распорными рамами, чтобы предотвратить возможный сдвиг и завал. Зазоры между единицами груза, а также между грузом и стенками вагона не были ничем заполнены, в результате чего в процессе перевозки произошло смещение и завал грузовых мест.

Ответственность за размещение груза и осуществление самой погрузки лежит на грузоотправителе.

Вагон, в котором произошел взрыв боеприпасов, перед отправлением со Свердловской железной дороги прошел необходимый технический осмотр согласно установленным регламентам. По ходу следования поезда специальные системы отслеживали техническое состояние вагонов, никаких отклонений обнаружено не было. Движение данного поезда было организовано согласно установленному порядку».

Военные свою возможную вину категорически отрицают.

Говорить о какой-то одной версии причин пожара и взрыва на воинском эшелоне с боеприпасами, произошедшем в Новосибирской области, явно преждевременно, заявил агентству «Интерфакс-Сибирь» источник в военных кругах.

«Сейчас рассматриваются все версии», - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что высказанное представителями железной дороги предположение о том, что взрыв был вызван плохим закреплением боеприпасов в вагоне, вызывает много вопросов.

«На мой взгляд, детонации патронов из-за якобы плохого закрепления произойти не могло. Патроны находились в цинках, которые, в свою очередь, находились в деревянных ящиках. Этими ящиками вагон был забит от пола до потолка», - сказал собеседник агентства, добавив, что вряд ли железнодорожники выпустили бы на маршрут состав, в котором опасный груз был закреплен неправильно.

Он сослался на показания очевидцев, утверждавших, что огонь возник в нижней части вагона. «По большому счету, версию о неисправности тормозной системы никто не опроверг – нельзя говорить, что этого не могло быть, потому что не могло быть никогда», - сказал источник.

Он также напомнил, что до места ЧП из Свердловской области эшелон ехал в течение пяти суток. «Что такого могло случиться именно на пятые сутки, совершенно непонятно», - сказал он.

В свою очередь, представитель военного следствия заявил агентству, что на установление точных причин ЧП может уйти от двух до трех месяцев.

«Пока о причинах говорить рано, необходимо все детально исследовать. Сейчас проходят первоначальные, самые первые следственные действия», - сказал он.

Несколько вагонов грузового железнодорожного состава, в которых перевозили боеприпасы, загорелись утром 25 июля на перегоне станций Чулым – Дупленская.

Грузовой поезд № 2358 состоял из 72 вагонов с различным грузом, в том числе, 10 вагонов с боеприпасами 30-миллиметрового калибра. Их везли на утилизацию из Свердловской области на кемеровский полигон Юрга. Состав сопровождался военным караулом. По предварительным данным, во время следования поезда на перегоне станций Чулым – Дупленская произошло возгорание одного из вагонов состава. В последующем пожар распространился еще на несколько вагонов, что привело к взрыву одного из них. Как уточнили в Минобороны, полностью сгорел только один вагон, а еще пять немного обгорели. Максимальный разлет боеприпасов составил не более 200 метров. В результате происшествия никто не пострадал. Поезд был остановлен, организовано оцепление, к нему направлен пожарный состав.

Из-за пожара в Новосибирской области было приостановлено движение 23 поездов, в том числе девяти пассажирских. До ликвидации последствий ЧП было перекрыто движение по федеральной трассе Новосибирск – Омск, проходящей в двух километрах от места происшествия.

Причиной ЧП военные назвали перегревшиеся тормоза одного из вагонов эшелона.

«Одна из основных версий происшествия – неисправность тормозной системы. Причина не в боеприпасах, это точно», - заявил помощник командующего войсками Центрального военного округа Ярослав Рощупкин. - Исключаем, что причина в боеприпасах».

В ОАО «РЖД» не согласились с такой версией.

«В результате предварительной комиссионной проверки выявлено, что груз был размещен в вагонах с нарушением требований Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, а также Правил перевозок опасных грузов, говорится в официальном сообщении пресс-службы ОАО «РЖД».

При наличии свободного места ящики с опасным грузом не были закреплены распорными рамами, чтобы предотвратить возможный сдвиг и завал. Зазоры между единицами груза, а также между грузом и стенками вагона не были ничем заполнены, в результате чего в процессе перевозки произошло смещение и завал грузовых мест.

Ответственность за размещение груза и осуществление самой погрузки лежит на грузоотправителе.

Вагон, в котором произошел взрыв боеприпасов, перед отправлением со Свердловской железной дороги прошел необходимый технический осмотр согласно установленным регламентам. По ходу следования поезда специальные системы отслеживали техническое состояние вагонов, никаких отклонений обнаружено не было. Движение данного поезда было организовано согласно установленному порядку».

Военные свою возможную вину категорически отрицают.

Говорить о какой-то одной версии причин пожара и взрыва на воинском эшелоне с боеприпасами, произошедшем в Новосибирской области, явно преждевременно, заявил агентству «Интерфакс-Сибирь» источник в военных кругах.

«Сейчас рассматриваются все версии», - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что высказанное представителями железной дороги предположение о том, что взрыв был вызван плохим закреплением боеприпасов в вагоне, вызывает много вопросов.

«На мой взгляд, детонации патронов из-за якобы плохого закрепления произойти не могло. Патроны находились в цинках, которые, в свою очередь, находились в деревянных ящиках. Этими ящиками вагон был забит от пола до потолка», - сказал собеседник агентства, добавив, что вряд ли железнодорожники выпустили бы на маршрут состав, в котором опасный груз был закреплен неправильно.

Он сослался на показания очевидцев, утверждавших, что огонь возник в нижней части вагона. «По большому счету, версию о неисправности тормозной системы никто не опроверг – нельзя говорить, что этого не могло быть, потому что не могло быть никогда», - сказал источник.

Он также напомнил, что до места ЧП из Свердловской области эшелон ехал в течение пяти суток. «Что такого могло случиться именно на пятые сутки, совершенно непонятно», - сказал он.

В свою очередь, представитель военного следствия заявил агентству, что на установление точных причин ЧП может уйти от двух до трех месяцев.

«Пока о причинах говорить рано, необходимо все детально исследовать. Сейчас проходят первоначальные, самые первые следственные действия», - сказал он.

Новости партнеров

В России и мире

Признаки осеннего авитаминоза: если игнорировать их, станет только хуже
Магия даты 25 сентября 2024: почему именно в этот день можно изменить реальность и переписать судьбу
Как справиться с пяточной шпорой: 2 проверенных народных средства
Из-за чего может пойти «налево» даже порядочный мужчина – простая и грустная причина
Избавляемся от отека носа без сосудосуживающих капель
Такой вкусной тыквы вы еще не ели: тает во рту, будто тропический десерт
Подружки-сплетницы по сравнению с ними – просто молчуньи: самые болтливые мужчины по знаку Зодиака
Эти симптомы – предвестники инсульта: сразу вызывайте скорую, если заметили хотя бы один
Современная детская литература разрушает, уродует, калечит — результаты анализа произведений
Как ведет себя человек, который сам себе является злейшим врагом: тревожные признаки