Лента новостей

Все новости

Популярное

Учащиеся специализированных классов собрались на слет юных математиков

 

Учащиеся математических специализированных классов из новосибирских лицеев №9, №156, СОШ №54, гимназии №5 и бердского лицея №6 приняли участие в интеллектуальных играх, проходивших в форме командных научных состязаний. Ребята могли попробовать себя в роли создателей роботов, экспертов школьной игры «морской бой», конструкторов пирамид и даже телеведущих.
«Во многих международных олимпиадах задания начинаются так: двое играют в игру. Вот и мы играем. Главная задача здесь – выработать стратегию победы», – объясняет ученикам ведущий секции «Математические игры».
Для большинства предлагаемые научные забавы в новинку. «Перед встречей, думаю, все поискали в Интернете логические задачи, математические игры и пути решения. Каждый из участников предлагал классу свою оригинальную игру, потом раскрывал стратегию. За час состязаний я узнал столько интереснейших практических вещей, сколько не давала мне ни одна олимпиада», – рассказывает Александр, ученик гимназии №5.
Человеку, не посвященному в тайны математических загадок, трудно понять связь между написанными на доске числами, которыми ловко оперировали играющие. Десятиклассник Глеб Гаврилов объяснил правила своей игры: «Используются три числа – 3 кучи камней, каждый игрок за один ход берет любое количество камней. Побеждает тот, кто делает последний ход».
«Простые машины – проблемные задачи» – название самой популярной секции. Здесь школьникам предлагают нарисовать робота своей мечты, снабдив его необходимыми функциями. Однако чтобы машина двигалась и выполняла запланированные задания, нужно провести множество сложных расчетов, доказать жизнеспособность своего проекта. «Мы придумали робота-учителя, – рассказывает Вика, ученица 10 класса гимназии №5. – В его задачи входит проверка правильности выполнения домашней работы. Сейчас мы продумали внешний вид нашей машины».
Пока юные ученые сражались в математическом бою, участники секции «Позитив и креатив» думали, чем удивить своих коллег по окончании мероприятия. Телерепортаж – что может быть лучше и информативнее? С камерой и микрофоном школьники прошли по всем аудиториям, где проходили соревнования. Подводка, пара слов от участников, фото на память – все, что нужно ребятам для мини-фильма. В креативной штаб-квартире материал в срочном порядке отсматривают и монтируют школьники постарше. Здесь же идет полным ходом подготовка к церемонии закрытия: кто-то делает плакаты, кто-то пишет воспевающую математику песню на мотив известных мелодий.
На торжественной церемонии подведения итогов ребята могут видеть на экране весь процесс своей научной деятельности. Команды награждают грамотами, сладкими призами и кубками. Специализированные классы идут рука об руку с творчеством, считают участники, для которых самые сложные математические задания – возможность проявить себя как нестандартно мыслящего человека.
Согласен с ребятами и Владимир Алексеевич Никонов: «Мне кажется, то, что вы сумели сделать, говорит о вашей креативности. Мы хотели бы видеть в вас людей, которые будут двигать российскую науку, развивать новые технологии. Сейчас мы чувствуем, что подход, который вы закладываете при обучении в специализированных классах, правильный».
Министр образования выразил надежду на то, что подобные встречи станут доступны не только для новосибирцев, но и для школьников из отдаленных районов. Напомним, в этом году планируется увеличение числа специализированных классов в Новосибирске и области.
По информации Института развития образования Новосибирской области.
Учащиеся математических специализированных классов из новосибирских лицеев №9, №156, СОШ №54, гимназии №5 и бердского лицея №6 приняли участие в интеллектуальных играх, проходивших в форме командных научных состязаний. Ребята могли попробовать себя в роли создателей роботов, экспертов школьной игры «морской бой», конструкторов пирамид и даже телеведущих.
«Во многих международных олимпиадах задания начинаются так: двое играют в игру. Вот и мы играем. Главная задача здесь – выработать стратегию победы», – объясняет ученикам ведущий секции «Математические игры».
Для большинства предлагаемые научные забавы в новинку. «Перед встречей, думаю, все поискали в Интернете логические задачи, математические игры и пути решения. Каждый из участников предлагал классу свою оригинальную игру, потом раскрывал стратегию. За час состязаний я узнал столько интереснейших практических вещей, сколько не давала мне ни одна олимпиада», – рассказывает Александр, ученик гимназии №5.
Человеку, не посвященному в тайны математических загадок, трудно понять связь между написанными на доске числами, которыми ловко оперировали играющие. Десятиклассник Глеб Гаврилов объяснил правила своей игры: «Используются три числа – 3 кучи камней, каждый игрок за один ход берет любое количество камней. Побеждает тот, кто делает последний ход».
«Простые машины – проблемные задачи» – название самой популярной секции. Здесь школьникам предлагают нарисовать робота своей мечты, снабдив его необходимыми функциями. Однако чтобы машина двигалась и выполняла запланированные задания, нужно провести множество сложных расчетов, доказать жизнеспособность своего проекта. «Мы придумали робота-учителя, – рассказывает Вика, ученица 10 класса гимназии №5. – В его задачи входит проверка правильности выполнения домашней работы. Сейчас мы продумали внешний вид нашей машины».
Пока юные ученые сражались в математическом бою, участники секции «Позитив и креатив» думали, чем удивить своих коллег по окончании мероприятия. Телерепортаж – что может быть лучше и информативнее? С камерой и микрофоном школьники прошли по всем аудиториям, где проходили соревнования. Подводка, пара слов от участников, фото на память – все, что нужно ребятам для мини-фильма. В креативной штаб-квартире материал в срочном порядке отсматривают и монтируют школьники постарше. Здесь же идет полным ходом подготовка к церемонии закрытия: кто-то делает плакаты, кто-то пишет воспевающую математику песню на мотив известных мелодий.
На торжественной церемонии подведения итогов ребята могут видеть на экране весь процесс своей научной деятельности. Команды награждают грамотами, сладкими призами и кубками. Специализированные классы идут рука об руку с творчеством, считают участники, для которых самые сложные математические задания – возможность проявить себя как нестандартно мыслящего человека.
Согласен с ребятами и Владимир Алексеевич Никонов: «Мне кажется, то, что вы сумели сделать, говорит о вашей креативности. Мы хотели бы видеть в вас людей, которые будут двигать российскую науку, развивать новые технологии. Сейчас мы чувствуем, что подход, который вы закладываете при обучении в специализированных классах, правильный».
Министр образования выразил надежду на то, что подобные встречи станут доступны не только для новосибирцев, но и для школьников из отдаленных районов. Напомним, в этом году планируется увеличение числа специализированных классов в Новосибирске и области.
По информации Института развития образования Новосибирской области.