Лента новостей

Все новости

Популярное

Владимир Щукин: Стартовал эксперимент по созданию спецклассов с углубленным изучением предметов

 

На конкурс об образовании в образовательных учреждениях спецклассов была подана 41 заявка, из которых нужно было выбрать 19 школ. Заявку подал даже институт цитологии и генетики, но им отказали, предложив заключить договор о тесном взаимодействии с одним из образовательных учреждений. Всего же будут созданы 8 специальных классов с углубленным изучением математики, по 7 с физическим и химическим уклоном. В Новосибирске будет создано 19 спецклассов, по одному 1 в Бердске, Карасуке, Краснообске. В Бердске и Карасуке есть условия для проживания детей из других районов - там есть интернат. Это означает, что ученики, захотевшие глубже изучать предметы, смогут покинуть родные села и райцентры и переехать жить в интернаты. На каждый математический класс приходится по 31 заявлению, при их комлпектности – 20-25 человек. В физические классы – по 32, а в химические – по 28 заявлений. Внутри класса будут еще более узконаправленные деления на подгруппы. Главное, это чтобы учебный процесс был максимально индивидуализирован, преподаватель должен будет ориентироваться на интересы детей. Также готовится положение о спецклассах, где ученику будет предоставлена возможность изменить образовательный маршрут – перейти в другой класс, с учетом этого момента и была рассчитана наполняемость спецклассов. На вакантные места у школ будет возможность взять другого ученика, только надо будет учесть все возможности и способности этого ребенка, ведь ему придется догонять ребят. Планируется, что каждая школа должна будет ежегодно отчитываться об успеваемости, внутри школы будет проводиться промежуточная итоговая аттестация, форму проведения которой будет выбирать сама школа. Государственные экзамены покажут уровень знаний… Для того, чтобы попасть в спецкласс, каждый желающий проходил собеседование и представлял портфолио, которое состоит из дипломов участника или победителя олимпиад, конференций, конкурсов, информация о внеклассной занятости ученика – участие в секциях, кружках, в научных обществах. Прикладывалась рекомендация учителей по профильному предмет. Интересно было читать эссе о своих планах на жизнь, на профессию. Зачем он идет в класс, что планирует делать после школы. Важно было узнать его амбиции - где хотел бы работать в будущем. Это и показывает его мотивацию к учебе. Мы должны понимать за кого мы будем платить такие деньги, и какова будет отдача от этого человека. Как он самореализуется. Эксперты говорят что все дети показали на собеседовании очень высокий уровень знаний и высокую мотивацию. Спецклассы – проект затратный. Если на одного ученика простой школы в год из бюджета тратится 18 100 рублей, то здесь расход на одного ученика 70 700 рублей. Сумма возрастает за счет того, что из областного бюджета выделяются приличные средства на модернизацию школ, оплату проживания детей в интернатах. Каждой школе, где создается спецкласс, дополнительно выделяются средства на укрепление материально-технической базы. Сейчас мы собрали задания от каждой школы, список необходимого оборудования. Это могут быть компьютеры, специальные программы обеспечения, лабораторное оборудование. Потратить еще планируем в пределах 1 млн на каждую школу. Идею создания специальных классов для продвинутых школьников высказал в начале года губернатор области. Примером для такого решения послужил опыт Физматшколы. За несколько десятков лет ее существования сотни выпускников стали докторами наук, сказали свое веское слово в науке. Курс на инновационную экономику, понятное дело, требует значительно большего числа специалистов в перспективных направлениях знания, чем могут обеспечить нынешние общеобразовательные школы. К тому же, к качеству подготовки выпускников у профессорско-преподавательского состава год от года множатся претензии. Нынешняя школа, особенно, в глубинке, не в состоянии дать ученикам, имеющим склонность, скажем, к математике, глубоких знаний. Отличие спецклассов от обычных с углубленным изучением предметов и лицеев в технологии и содержании образования. В создаваемых спецклассах будет использоваться опыт Физматшколы при НГУ, поскольку у этих выпускников очень хорошие результаты и они поступают в самые престижные вузы страны. Главное отличие – классы будут заниматься по максимально приближенной к Физматшколе программе. К основным школьным часам мы добавили 10 часов внеучебной деятельности. Это не уроки, а те время, которое можно потратить на организацию взаимодействия с ВУЗами, работу в лабораториях НИИ, дополнительные занятия с преподавателями, индивидуальную работу по подготовке к олимпиадам, конкурсам, исследования и проекты. В спецклассах почти половина учеников из других школ. Трудности этого проекта заключались в том, что мы объявили набор в классы, а дети уже привыкли учиться в своей школе, там свой коллектив, свои учителя, и им нужно было все изменить в своей жизни. Это не просто как для детей, так и для их родителей. Но при современной мобильности общества этот опыт для ребенка не только новые знания, но и социальный опыт. Итоги эксперимента будем подводить в феврале следующего года. Тогда же будем и вносить коррективы.
На конкурс об образовании в образовательных учреждениях спецклассов была подана 41 заявка, из которых нужно было выбрать 19 школ. Заявку подал даже институт цитологии и генетики, но им отказали, предложив заключить договор о тесном взаимодействии с одним из образовательных учреждений. Всего же будут созданы 8 специальных классов с углубленным изучением математики, по 7 с физическим и химическим уклоном. В Новосибирске будет создано 19 спецклассов, по одному 1 в Бердске, Карасуке, Краснообске. В Бердске и Карасуке есть условия для проживания детей из других районов - там есть интернат. Это означает, что ученики, захотевшие глубже изучать предметы, смогут покинуть родные села и райцентры и переехать жить в интернаты. На каждый математический класс приходится по 31 заявлению, при их комлпектности – 20-25 человек. В физические классы – по 32, а в химические – по 28 заявлений. Внутри класса будут еще более узконаправленные деления на подгруппы. Главное, это чтобы учебный процесс был максимально индивидуализирован, преподаватель должен будет ориентироваться на интересы детей. Также готовится положение о спецклассах, где ученику будет предоставлена возможность изменить образовательный маршрут – перейти в другой класс, с учетом этого момента и была рассчитана наполняемость спецклассов. На вакантные места у школ будет возможность взять другого ученика, только надо будет учесть все возможности и способности этого ребенка, ведь ему придется догонять ребят. Планируется, что каждая школа должна будет ежегодно отчитываться об успеваемости, внутри школы будет проводиться промежуточная итоговая аттестация, форму проведения которой будет выбирать сама школа. Государственные экзамены покажут уровень знаний… Для того, чтобы попасть в спецкласс, каждый желающий проходил собеседование и представлял портфолио, которое состоит из дипломов участника или победителя олимпиад, конференций, конкурсов, информация о внеклассной занятости ученика – участие в секциях, кружках, в научных обществах. Прикладывалась рекомендация учителей по профильному предмет. Интересно было читать эссе о своих планах на жизнь, на профессию. Зачем он идет в класс, что планирует делать после школы. Важно было узнать его амбиции - где хотел бы работать в будущем. Это и показывает его мотивацию к учебе. Мы должны понимать за кого мы будем платить такие деньги, и какова будет отдача от этого человека. Как он самореализуется. Эксперты говорят что все дети показали на собеседовании очень высокий уровень знаний и высокую мотивацию. Спецклассы – проект затратный. Если на одного ученика простой школы в год из бюджета тратится 18 100 рублей, то здесь расход на одного ученика 70 700 рублей. Сумма возрастает за счет того, что из областного бюджета выделяются приличные средства на модернизацию школ, оплату проживания детей в интернатах. Каждой школе, где создается спецкласс, дополнительно выделяются средства на укрепление материально-технической базы. Сейчас мы собрали задания от каждой школы, список необходимого оборудования. Это могут быть компьютеры, специальные программы обеспечения, лабораторное оборудование. Потратить еще планируем в пределах 1 млн на каждую школу. Идею создания специальных классов для продвинутых школьников высказал в начале года губернатор области. Примером для такого решения послужил опыт Физматшколы. За несколько десятков лет ее существования сотни выпускников стали докторами наук, сказали свое веское слово в науке. Курс на инновационную экономику, понятное дело, требует значительно большего числа специалистов в перспективных направлениях знания, чем могут обеспечить нынешние общеобразовательные школы. К тому же, к качеству подготовки выпускников у профессорско-преподавательского состава год от года множатся претензии. Нынешняя школа, особенно, в глубинке, не в состоянии дать ученикам, имеющим склонность, скажем, к математике, глубоких знаний. Отличие спецклассов от обычных с углубленным изучением предметов и лицеев в технологии и содержании образования. В создаваемых спецклассах будет использоваться опыт Физматшколы при НГУ, поскольку у этих выпускников очень хорошие результаты и они поступают в самые престижные вузы страны. Главное отличие – классы будут заниматься по максимально приближенной к Физматшколе программе. К основным школьным часам мы добавили 10 часов внеучебной деятельности. Это не уроки, а те время, которое можно потратить на организацию взаимодействия с ВУЗами, работу в лабораториях НИИ, дополнительные занятия с преподавателями, индивидуальную работу по подготовке к олимпиадам, конкурсам, исследования и проекты. В спецклассах почти половина учеников из других школ. Трудности этого проекта заключались в том, что мы объявили набор в классы, а дети уже привыкли учиться в своей школе, там свой коллектив, свои учителя, и им нужно было все изменить в своей жизни. Это не просто как для детей, так и для их родителей. Но при современной мобильности общества этот опыт для ребенка не только новые знания, но и социальный опыт. Итоги эксперимента будем подводить в феврале следующего года. Тогда же будем и вносить коррективы.