Лента новостей

Все новости

Популярное

Большие проблемы от микромобилистов – в Заксобрании обсудили дорожную обстановку

    Фото: zsnso.ru

Большие проблемы от микромобилистов – в Заксобрании обсудили дорожную обстановку

В Новосибирской области за восемь месяцев 2024 года зарегистрировано 1 672 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 153 и ранено 2 055 человек.

На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике сегодня, 19 сентября, обсудили дорожную обстановку в регионе. Спокойнее ли стало на дорогах, стабилизируют ли обстановку камеры фото-видеофиксации нарушений и что делать с СИМами – на эти вопросы попытались ответить участники.

По информации Госавтоинспекции, за восемь месяцев текущего года на территории Новосибирской области зарегистрировано 1 672 ДТП (+0,7 % к уровню прошлого года), в которых погибло 153 (-14 %) и ранено 2 055 (-0,1 %) человек. В населенных пунктах региона и в городе Новосибирске количество ДТП и раненых в них зафиксировано больше, чем за аналогичный период 2023 года, на дорогах федерального и межмуниципального значения (вне населенных пунктов) – меньше. Основная масса ДТП происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения.

Больше стало наездов на пешеходов и раненых в таких происшествиях. Так же увеличилось число ДТП с участием детей до 16-ти лет (329 фактов), в них погибли три ребенка и ранены 363.

Особую озабоченность вызывает состояние аварийности с участием водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как самокаты. Увеличение масштабов микромобильности (передвижение на небольшие расстояния с помощью компактных транспортных средств, например, велосипеда или самоката) отмечено резким ростом пострадавших. В этом году зафиксировано 79 ДТП с участием СИМ (в прошлом году 24), один человек погиб и 83 получили ранения. К ответственности в этом году привлечено 1 020 водителей СИМ. Основные нарушения – движение по тротуарам, проезды пешеходных переходов без спешивания либо на запрещающий сигнал светофора, передвижение в паре на одном транспортном средстве. Управление ГИБДД направляет информацию о нарушителях в московскую Ассоциацию операторов микромобильности, чтобы компании могли ограничивать прокат СИМ для тех, кто не соблюдает правила. 

Заместитель председателя транспортного комитета Заксобрания Елена Тырина уверена, что и руководители организаций, осуществляющих доставку товаров до потребителя, должны предпринимать меры относительно нарушителей ПДД, у них работающих.

«В Новосибирске очень развита сеть доставок на велосипедах, – пояснила она. – Велосипедисты спешиваются только когда видят сотрудников Госавтоинспекции. И к сожалению, без регулярных показательных массовых рейдов нам этот вопрос не решить». 

Депутат Владимир Анисимов акцентировал внимание на действенности репрессивных мер: «Кто в реальном времени осуществляет контроль соблюдения установленных запретов? Мы говорим про контроль: запрет вынесли, а контроля нет. И результат плачевный».

«Эту работу надо вести совместно, – убежден председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко. – Общественность, госавтоинспекция, другие службы – все мы заинтересованы, чтобы был порядок на дорогах и тротуарах, чтобы не было пострадавших».

I19-1.jpg

Валерий Ильенко спросил у аудитора Контрольно-счётной палаты Новосибирской области Василия Круковского, насколько результативны камеры.

«Ежегодно вкладываются деньги в камеры фото-видеофиксации, – ответил докладчик. – Суммы, довольно-таки небольшие. В среднем по России есть регионы, где в десятки раз больше камер. С другой стороны, и рассматривать их в контексте того, что только камеры решат все вопросы, тоже нельзя. Это и уровень автомобилизации, и качество автомобильных дорог, и прочие аспекты – все надо рассматривать комплексно».

По информации Василия Круковского, в Новосибирской области сейчас на учете 269 технических комплексов, имеющих функции фото-видеофиксации нарушений ПДД. Из них 180 стационарных, 86 передвижных и три мобильных. Они распознают 16 видов нарушений, постоянно наращивая свои возможности: с 2023 года камеры «видят», кроме прочего, использование телефона водителем во время движения. Места установки комплексов определяются  владельцами автомобильных дорог на основании анализа аварийности и согласовываются с Госавтоинспекцией. Ежегодно растет объем средств, выделяемых по госпрограмме «Безопасный город» на приобретение и эксплуатацию средств автоматической фиксации нарушений на дорогах (с 502 миллионов рублей в 2022 году до планируемых в 2024 году 969 миллионов рублей). Ежегодно растет и количество зафиксированных камерами фактов для вынесения постановления о штрафе.

Комитет проголосовал за то, чтобы рассмотреть вопрос об установлении целевого показателя, реально отражающего эффективность использования комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Елена Тырина, в свою очередь, поинтересовалась у руководителя городского центра организации дорожного движения Валерия Жаркова: «В связи с изменениями в правилах установки камер  фото-видео фиксации, в связи с необходимостью наличия проектов  организации дорожного движения для возможности использовать информацию с  камер о дорожных правонарушениях, сколько проектов организации дорожного движения находится на утверждении в данное время?»

По словам Жаркова, в Новосибирске до конца сентября планируют получить от подрядных организаций 41 проект организации дорожного  движения на 65 камер, итого будет запроектировано 104  камеры из 156. 

Вице-спикер Заксобрания Майис Мамедов предложил создать дорожную карту выполнения работ по оформлению проектов организации дорожного движения.

«Везде есть проблемы. Везде сроки переносим. Дайте нам дорожную карту, сколько и когда будет сделано», – обратился он к центру организации дорожного движения. 

В Новосибирской области за восемь месяцев 2024 года зарегистрировано 1 672 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 153 и ранено 2 055 человек.

На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике сегодня, 19 сентября, обсудили дорожную обстановку в регионе. Спокойнее ли стало на дорогах, стабилизируют ли обстановку камеры фото-видеофиксации нарушений и что делать с СИМами – на эти вопросы попытались ответить участники.

По информации Госавтоинспекции, за восемь месяцев текущего года на территории Новосибирской области зарегистрировано 1 672 ДТП (+0,7 % к уровню прошлого года), в которых погибло 153 (-14 %) и ранено 2 055 (-0,1 %) человек. В населенных пунктах региона и в городе Новосибирске количество ДТП и раненых в них зафиксировано больше, чем за аналогичный период 2023 года, на дорогах федерального и межмуниципального значения (вне населенных пунктов) – меньше. Основная масса ДТП происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения.

Больше стало наездов на пешеходов и раненых в таких происшествиях. Так же увеличилось число ДТП с участием детей до 16-ти лет (329 фактов), в них погибли три ребенка и ранены 363.

Особую озабоченность вызывает состояние аварийности с участием водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как самокаты. Увеличение масштабов микромобильности (передвижение на небольшие расстояния с помощью компактных транспортных средств, например, велосипеда или самоката) отмечено резким ростом пострадавших. В этом году зафиксировано 79 ДТП с участием СИМ (в прошлом году 24), один человек погиб и 83 получили ранения. К ответственности в этом году привлечено 1 020 водителей СИМ. Основные нарушения – движение по тротуарам, проезды пешеходных переходов без спешивания либо на запрещающий сигнал светофора, передвижение в паре на одном транспортном средстве. Управление ГИБДД направляет информацию о нарушителях в московскую Ассоциацию операторов микромобильности, чтобы компании могли ограничивать прокат СИМ для тех, кто не соблюдает правила. 

Заместитель председателя транспортного комитета Заксобрания Елена Тырина уверена, что и руководители организаций, осуществляющих доставку товаров до потребителя, должны предпринимать меры относительно нарушителей ПДД, у них работающих.

«В Новосибирске очень развита сеть доставок на велосипедах, – пояснила она. – Велосипедисты спешиваются только когда видят сотрудников Госавтоинспекции. И к сожалению, без регулярных показательных массовых рейдов нам этот вопрос не решить». 

Депутат Владимир Анисимов акцентировал внимание на действенности репрессивных мер: «Кто в реальном времени осуществляет контроль соблюдения установленных запретов? Мы говорим про контроль: запрет вынесли, а контроля нет. И результат плачевный».

«Эту работу надо вести совместно, – убежден председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко. – Общественность, госавтоинспекция, другие службы – все мы заинтересованы, чтобы был порядок на дорогах и тротуарах, чтобы не было пострадавших».

I19-1.jpg

Валерий Ильенко спросил у аудитора Контрольно-счётной палаты Новосибирской области Василия Круковского, насколько результативны камеры.

«Ежегодно вкладываются деньги в камеры фото-видеофиксации, – ответил докладчик. – Суммы, довольно-таки небольшие. В среднем по России есть регионы, где в десятки раз больше камер. С другой стороны, и рассматривать их в контексте того, что только камеры решат все вопросы, тоже нельзя. Это и уровень автомобилизации, и качество автомобильных дорог, и прочие аспекты – все надо рассматривать комплексно».

По информации Василия Круковского, в Новосибирской области сейчас на учете 269 технических комплексов, имеющих функции фото-видеофиксации нарушений ПДД. Из них 180 стационарных, 86 передвижных и три мобильных. Они распознают 16 видов нарушений, постоянно наращивая свои возможности: с 2023 года камеры «видят», кроме прочего, использование телефона водителем во время движения. Места установки комплексов определяются  владельцами автомобильных дорог на основании анализа аварийности и согласовываются с Госавтоинспекцией. Ежегодно растет объем средств, выделяемых по госпрограмме «Безопасный город» на приобретение и эксплуатацию средств автоматической фиксации нарушений на дорогах (с 502 миллионов рублей в 2022 году до планируемых в 2024 году 969 миллионов рублей). Ежегодно растет и количество зафиксированных камерами фактов для вынесения постановления о штрафе.

Комитет проголосовал за то, чтобы рассмотреть вопрос об установлении целевого показателя, реально отражающего эффективность использования комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Елена Тырина, в свою очередь, поинтересовалась у руководителя городского центра организации дорожного движения Валерия Жаркова: «В связи с изменениями в правилах установки камер  фото-видео фиксации, в связи с необходимостью наличия проектов  организации дорожного движения для возможности использовать информацию с  камер о дорожных правонарушениях, сколько проектов организации дорожного движения находится на утверждении в данное время?»

По словам Жаркова, в Новосибирске до конца сентября планируют получить от подрядных организаций 41 проект организации дорожного  движения на 65 камер, итого будет запроектировано 104  камеры из 156. 

Вице-спикер Заксобрания Майис Мамедов предложил создать дорожную карту выполнения работ по оформлению проектов организации дорожного движения.

«Везде есть проблемы. Везде сроки переносим. Дайте нам дорожную карту, сколько и когда будет сделано», – обратился он к центру организации дорожного движения. 


Новости партнеров

В России и мире

Почему большая разница между верхним и нижним артериальным давлением – это очень опасно
Вы перестанете вежливо причитать и сочувствовать, когда узнаете это: почему выслушивать чужие жалобы опасно?
Умелые автоледи: женщины каких знаков Зодиака лучше других водят машину
Если супер-клей попал на пальцы: способы, которые помогут вмиг очистить кожу, и следа не останется!
Азиатская маска красоты: приготовьте дома, делайте регулярно и через месяц засияете как королева
Забудьте о говядине: какой продукт будет для вас ценнейшим источником железа
Своих не бросают: глава отдела связи Минобороны отделался за взятку штрафом
У этих знаков Зодиака наступит светлая полоса счастья осенью 2024
Это поможет вам вырастить счастливого и полноценного человека: как привить ребенку навыки самостоятельности
Не сжигайте и не выбрасывайте! 4 совета, как использовать осенние листья в огороде