Лента новостей

Все новости

Популярное

Выработку единых подходов в инклюзивном образовании обсудили на межрегиональной конференции в Новосибирске

 

- Мы участвуем в федеральной целевой программе, которая рассчитана до 2015 года и ориентирована на создание в общеобразовательных школах безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом году в программу будет вложено 22 млн. рублей. В рамках программы 10 учреждений будут оснащены необходимым оборудованием, чтобы дети с ограниченными возможностями могли себя чувствовать комфортно в рамках школы.

Действует также ведомственная целевая программа областного уровня, которая ориентирована на создание инфраструктуры, оказание соответствующей методической помощи, открытие центров, которые должны своевременно диагностировать те или иные отклонения в развитии детей, чтобы выстроить для них индивидуальный образовательный маршрут. Кроме того, работают два проекта: проект, ориентированный на включение детей с ОВЗ в общеобразовательные школы, и проект, предусматривающий стимулирование педагогов, которые обучают детей с ОВЗ. Стоит отметить, что с такими детьми работают обычные учителя – предметники, психологи. Они должны оперировать профессиональными компетенциями, которые помогают выстраивать правильные взаимоотношения в классе и осваивать учебный материл. В Новосибирской области такой подготовкой занимаются Новосибирский институт повышения квалификации педагогических работников и педагогический университет.

Почти в два раза увеличен норматив финансирования по отношению к ребенку, который обучается инклюзивно в образовательном учреждении. Этот норматив влияет на формирование фонда оплаты труда школы - за счет этих средств учреждение должно поощрять педагога, который занимается инклюзивным образованием. В НСО около 300 школ получили лицензии, разрешающие реализацию программ, ориентированных на разные категории детей. Это обычные школы. Получение лицензии является подтверждением того, что образовательные учреждения смогли создать соответствующие условия: технические, методические и педагогические. Если такие условия не созданы, то искусственно подталкивать школы к этому никто не будет. Подобный выбор должен стать для осознанным.

Сегодня на конференции в НИПК и ПРО шла речь об изменении подходов к обучению детей с ОВЗ. Цель – помощь по выстраиванию для них индивидуальной образовательной траектории. Усилия должны быть направлены на социализацию таких детей, на изменение сознания и отношения к ним в обществе.

Подробно с документами конференции можно ознакомиться на сайте www.minobr.nso.ru в разделе – Деятельность – Реализуемые программы и проекты.

- Мы участвуем в федеральной целевой программе, которая рассчитана до 2015 года и ориентирована на создание в общеобразовательных школах безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом году в программу будет вложено 22 млн. рублей. В рамках программы 10 учреждений будут оснащены необходимым оборудованием, чтобы дети с ограниченными возможностями могли себя чувствовать комфортно в рамках школы.

Действует также ведомственная целевая программа областного уровня, которая ориентирована на создание инфраструктуры, оказание соответствующей методической помощи, открытие центров, которые должны своевременно диагностировать те или иные отклонения в развитии детей, чтобы выстроить для них индивидуальный образовательный маршрут. Кроме того, работают два проекта: проект, ориентированный на включение детей с ОВЗ в общеобразовательные школы, и проект, предусматривающий стимулирование педагогов, которые обучают детей с ОВЗ. Стоит отметить, что с такими детьми работают обычные учителя – предметники, психологи. Они должны оперировать профессиональными компетенциями, которые помогают выстраивать правильные взаимоотношения в классе и осваивать учебный материл. В Новосибирской области такой подготовкой занимаются Новосибирский институт повышения квалификации педагогических работников и педагогический университет.

Почти в два раза увеличен норматив финансирования по отношению к ребенку, который обучается инклюзивно в образовательном учреждении. Этот норматив влияет на формирование фонда оплаты труда школы - за счет этих средств учреждение должно поощрять педагога, который занимается инклюзивным образованием. В НСО около 300 школ получили лицензии, разрешающие реализацию программ, ориентированных на разные категории детей. Это обычные школы. Получение лицензии является подтверждением того, что образовательные учреждения смогли создать соответствующие условия: технические, методические и педагогические. Если такие условия не созданы, то искусственно подталкивать школы к этому никто не будет. Подобный выбор должен стать для осознанным.

Сегодня на конференции в НИПК и ПРО шла речь об изменении подходов к обучению детей с ОВЗ. Цель – помощь по выстраиванию для них индивидуальной образовательной траектории. Усилия должны быть направлены на социализацию таких детей, на изменение сознания и отношения к ним в обществе.

Подробно с документами конференции можно ознакомиться на сайте www.minobr.nso.ru в разделе – Деятельность – Реализуемые программы и проекты.