Информация о иске регионального Минспорта к хоккейному клубу «Сибирь» о возврате 595 миллионов рублей и предстоящем 28 апреля разбирательстве в Арбитражном суде, выдавать за сенсацию совсем не стоит. Равно как и пытаться разглядеть в этой коллизии хоть какое-то подобие конфликта министерства с хоккейным клубом.
Собственно, история эта не нова – о ней было известно ещё три года назад. Напомним предысторию. В январе 2018 года Контрольно-счетная палата установила, что выданные тогда ещё не Министерством спорта, а департаментом физической культуры и спорта правительства Новосибирской области, субсидии ХК «Сибирь» (295 миллионов в 2016 году и 300 миллионов в 2017-м), были выделены с нарушением. У хоккейного клуба на тот момент были долги перед бюджетом и, согласно действующим правилам, в такой ситуации претендовать на субсидии «Сибирь» не могла. Этот факт КСП НСО зафиксировала, составила соответствующие предписания и даже оштрафовала руководителя департамента физкультуры и спорта (ныне министра спорта) Сергея Ахапова на 10 тысяч рублей. Этот штраф Ахапов оплатил в середине мая 2018 года.
В спортивном ведомстве никогда не скрывали, что понимали все формальные препятствия выделения субсидии хоккейному клубу, но пошли на это из-за тяжелой ситуации в клубе и угрозы исключения «Сибири» из КХЛ. Два года назад в своем официальном письме департамент физкультуры и спорта комментировал ситуацию так:
«Получение клубом субсидии было крайне необходимо для обеспечения своевременной выплаты заработной платы хоккеистам, тренерскому штабу и работникам, а также для покрытия расходов, связанных с участием команды в чемпионате. В противном случае ХК «Сибирь» был бы исключен из числа участников чемпионата».
Следует напомнить, что после самого успешного «бронзового» сезона 2014/2015, в последующие пару сезонов «Сибирь» переживала не лучшие в финансовом плане времена. Во-многом спасительной для клуба стала продажа весной 2017 года в ЦСКА лидеров атаки «Сибири» Шалунова, Шумакова и Окулова, за которых клуб, по разным оценкам получил 410-425 миллионов. Так что субсидии 2016 и 2017 годов для ХК «Сибирь» действительно были своего рода «спасательным кругом».
Уже тогда, в 2018 году, было понятно, что с процедурой возврата и методикой расчета за субсидии возникнут сложности, связанные, в первую очередь, с нормативно-правовой базой. В вопросах взаимоотношений и взаимодействия государства и спорта она очень далека от совершенства.
Учитывая это, мелькающее в заголовках «Министерства спорта требует», «хочет взыскать» и т.п., – не более чем «фигуры речи». Конфликта или финансового спорта в этой ситуации нет. Арбитраж – необходимый этап для того, чтобы, во-первых, отреагировать на акт проверки КСП, а во-вторых, урегулировать в правовом смысле ситуацию, «подвисшую» ещё три года назад. Словом, самое уместное определение этой коллизии – «технические процедуры», но никак не конфликт.
Информация о иске регионального Минспорта к хоккейному клубу «Сибирь» о возврате 595 миллионов рублей и предстоящем 28 апреля разбирательстве в Арбитражном суде, выдавать за сенсацию совсем не стоит. Равно как и пытаться разглядеть в этой коллизии хоть какое-то подобие конфликта министерства с хоккейным клубом.
Собственно, история эта не нова – о ней было известно ещё три года назад. Напомним предысторию. В январе 2018 года Контрольно-счетная палата установила, что выданные тогда ещё не Министерством спорта, а департаментом физической культуры и спорта правительства Новосибирской области, субсидии ХК «Сибирь» (295 миллионов в 2016 году и 300 миллионов в 2017-м), были выделены с нарушением. У хоккейного клуба на тот момент были долги перед бюджетом и, согласно действующим правилам, в такой ситуации претендовать на субсидии «Сибирь» не могла. Этот факт КСП НСО зафиксировала, составила соответствующие предписания и даже оштрафовала руководителя департамента физкультуры и спорта (ныне министра спорта) Сергея Ахапова на 10 тысяч рублей. Этот штраф Ахапов оплатил в середине мая 2018 года.
В спортивном ведомстве никогда не скрывали, что понимали все формальные препятствия выделения субсидии хоккейному клубу, но пошли на это из-за тяжелой ситуации в клубе и угрозы исключения «Сибири» из КХЛ. Два года назад в своем официальном письме департамент физкультуры и спорта комментировал ситуацию так:
«Получение клубом субсидии было крайне необходимо для обеспечения своевременной выплаты заработной платы хоккеистам, тренерскому штабу и работникам, а также для покрытия расходов, связанных с участием команды в чемпионате. В противном случае ХК «Сибирь» был бы исключен из числа участников чемпионата».
Следует напомнить, что после самого успешного «бронзового» сезона 2014/2015, в последующие пару сезонов «Сибирь» переживала не лучшие в финансовом плане времена. Во-многом спасительной для клуба стала продажа весной 2017 года в ЦСКА лидеров атаки «Сибири» Шалунова, Шумакова и Окулова, за которых клуб, по разным оценкам получил 410-425 миллионов. Так что субсидии 2016 и 2017 годов для ХК «Сибирь» действительно были своего рода «спасательным кругом».
Уже тогда, в 2018 году, было понятно, что с процедурой возврата и методикой расчета за субсидии возникнут сложности, связанные, в первую очередь, с нормативно-правовой базой. В вопросах взаимоотношений и взаимодействия государства и спорта она очень далека от совершенства.
Учитывая это, мелькающее в заголовках «Министерства спорта требует», «хочет взыскать» и т.п., – не более чем «фигуры речи». Конфликта или финансового спорта в этой ситуации нет. Арбитраж – необходимый этап для того, чтобы, во-первых, отреагировать на акт проверки КСП, а во-вторых, урегулировать в правовом смысле ситуацию, «подвисшую» ещё три года назад. Словом, самое уместное определение этой коллизии – «технические процедуры», но никак не конфликт.