Лента новостей

Все новости

Популярное

В Новосибирске снимают фильм по мотивам происшествий с «кровавым ректором»

 Яна Мясникова   Фото: Александр Козлов

В Новосибирске снимают фильм по мотивам происшествий с «кровавым ректором»

Молодой новосибирский режиссер Муссо Зафари рассказал о подготовке нового проекта по мотивам истории с барнаульским маньяком.

События, произошедшие в 2000-е годы в Барнауле, недавно получили отклик в России. Спустя 23 года после череды пропаж, наконец нашли предполагаемого виновника преступлений. В Калманском районном суде с июня Виталия Манишина начали судить по статье 105 части 2 пункту "к" («Убийство с целью скрыть другое преступление, сопряженное с изнасилованием») и статье 105 части 2 пунктам «а» («Убийство двух или более лиц»).

Новый виток в деле «кровавого ректора» навеял вдохновение режиссерам для создания документальных фильмов, а теперь и художественных. Муссо Зафари рассказал редакции Сибкрай.ru о производстве и задумке:

«Фильм базируется на истории, которая произошла в Барнауле в 2000-м году. Но у нас свои сюжетные ответвления, мы скорее снимаем по мотивам, нежели делаем реконструкцию.
Мы показываем то, как серия пропаж в учебном заведении запускает цепь других механизмов помимо расследований. Ряд событий, которые приводят к страшным последствиям. И в этом, собственно, пытается разобраться, все выяснить и предотвратить главный герой».

5244450669996403698.jpg

При этом ни Муссо, ни команда не делают упор на образе обвиняемого Виталия Манишина. Они создают своего оригинального персонажа:

«Мы делаем упор скорее на то, кто же все-таки маньяк? Что касается происшествия с барнаульским маньяком… Сейчас выяснилось, что убийцу поймали, но это не первый раз, когда кого-то ловят. Каждый раз происходит какой-то новый виток. До конца уверенности нет. И в нашей истории тоже до конца уверенности нет – кто же на самом деле преступник. У нас свой собственный, скажем так, собирательный образ, который включает в себя разные аспекты. Мы пытаемся поднять вопрос, как становятся маньяками, рассмотреть стереотипное мнение о том, что в основном это люди с психологическими, физическими травмами в детстве, с генетической предрасположенностью. Мы будем показывать эти моменты, но зритель сам выбирает, стоит ли ему доверять. Мы будем и опровергать какие-то элементы, ведь жизнь многогранна, нет определенного лекала и есть какие-то уникальные случаи. И как раз-таки, этот фильм будет разбирать уникальные случаи, создавая тот самый эффект, что зло не до конца пойманное, оно всегда где-то рядом. И может иногда исходить от тех людей, от которых ты вообще не ожидаешь».

Подняв, рассмотрев, как-то сыграв на этих элементах, команда создала своего злодея, который во время финального твиста будет раскрыт только отчасти, остальное придется на размышления зрителя. Романтизации насилия опасаться не стоит: показывать антагониста будут не в стиле эстетичного Ганнибала Лектера, который вызывал у многих восхищение, а наоборот, вызывая у зрителя отвращения к его действиям.

5244450669996403701.jpg

Второй сложный вопрос, поднятый в фильме – воспитание детей:

«Эта история зачастую идет из детства: и как воспитание, и как неосторожно высказанное слово в адрес ребенка. Мы же не думаем о том, к каким последствиям приведет какое-то наше необдуманное действие. В какого монстра может превратиться в итоге этот человек. И такие элементы работают на то, чтобы предостеречь зрителя. Не только в жизни спасаться от маньяков, но и быть аккуратным, чтобы не породить такого монстра.
В процессе написания сценария мы консультировались со многими психологами. Также и у нас в команде есть актеры, которые работают, скажем так, в обычной жизни психологами. То есть присутствуют элементы контроля, чтобы мы не уходили слишком в фантастику и не вводили в заблуждение».

Сейчас ребята только приступили непосредственно к съемкам, хоть сценарий уже написан. Визуальные концепции порой решаются на ходу, приходится договариваться с прохожими, надеяться на гибкость и понимание окружающих, поскольку выкупить улицу под съемки возможности нет. Но команда ищет интересные локации в самых разных уголках Новосибирска, будь то известные места или неизведанные закоулки. По словам Муссо, Новосибирск – город очень атмосферный для триллеров, и акцент будет и на том, что действия происходят конкретно у нас. Съемочный процесс идет достаточно быстро и, по надеждам режиссера, фильм выйдет в свет уже в 2025 году.

Молодой новосибирский режиссер Муссо Зафари рассказал о подготовке нового проекта по мотивам истории с барнаульским маньяком.

События, произошедшие в 2000-е годы в Барнауле, недавно получили отклик в России. Спустя 23 года после череды пропаж, наконец нашли предполагаемого виновника преступлений. В Калманском районном суде с июня Виталия Манишина начали судить по статье 105 части 2 пункту "к" («Убийство с целью скрыть другое преступление, сопряженное с изнасилованием») и статье 105 части 2 пунктам «а» («Убийство двух или более лиц»).

Новый виток в деле «кровавого ректора» навеял вдохновение режиссерам для создания документальных фильмов, а теперь и художественных. Муссо Зафари рассказал редакции Сибкрай.ru о производстве и задумке:

«Фильм базируется на истории, которая произошла в Барнауле в 2000-м году. Но у нас свои сюжетные ответвления, мы скорее снимаем по мотивам, нежели делаем реконструкцию.
Мы показываем то, как серия пропаж в учебном заведении запускает цепь других механизмов помимо расследований. Ряд событий, которые приводят к страшным последствиям. И в этом, собственно, пытается разобраться, все выяснить и предотвратить главный герой».

5244450669996403698.jpg

При этом ни Муссо, ни команда не делают упор на образе обвиняемого Виталия Манишина. Они создают своего оригинального персонажа:

«Мы делаем упор скорее на то, кто же все-таки маньяк? Что касается происшествия с барнаульским маньяком… Сейчас выяснилось, что убийцу поймали, но это не первый раз, когда кого-то ловят. Каждый раз происходит какой-то новый виток. До конца уверенности нет. И в нашей истории тоже до конца уверенности нет – кто же на самом деле преступник. У нас свой собственный, скажем так, собирательный образ, который включает в себя разные аспекты. Мы пытаемся поднять вопрос, как становятся маньяками, рассмотреть стереотипное мнение о том, что в основном это люди с психологическими, физическими травмами в детстве, с генетической предрасположенностью. Мы будем показывать эти моменты, но зритель сам выбирает, стоит ли ему доверять. Мы будем и опровергать какие-то элементы, ведь жизнь многогранна, нет определенного лекала и есть какие-то уникальные случаи. И как раз-таки, этот фильм будет разбирать уникальные случаи, создавая тот самый эффект, что зло не до конца пойманное, оно всегда где-то рядом. И может иногда исходить от тех людей, от которых ты вообще не ожидаешь».

Подняв, рассмотрев, как-то сыграв на этих элементах, команда создала своего злодея, который во время финального твиста будет раскрыт только отчасти, остальное придется на размышления зрителя. Романтизации насилия опасаться не стоит: показывать антагониста будут не в стиле эстетичного Ганнибала Лектера, который вызывал у многих восхищение, а наоборот, вызывая у зрителя отвращения к его действиям.

5244450669996403701.jpg

Второй сложный вопрос, поднятый в фильме – воспитание детей:

«Эта история зачастую идет из детства: и как воспитание, и как неосторожно высказанное слово в адрес ребенка. Мы же не думаем о том, к каким последствиям приведет какое-то наше необдуманное действие. В какого монстра может превратиться в итоге этот человек. И такие элементы работают на то, чтобы предостеречь зрителя. Не только в жизни спасаться от маньяков, но и быть аккуратным, чтобы не породить такого монстра.
В процессе написания сценария мы консультировались со многими психологами. Также и у нас в команде есть актеры, которые работают, скажем так, в обычной жизни психологами. То есть присутствуют элементы контроля, чтобы мы не уходили слишком в фантастику и не вводили в заблуждение».

Сейчас ребята только приступили непосредственно к съемкам, хоть сценарий уже написан. Визуальные концепции порой решаются на ходу, приходится договариваться с прохожими, надеяться на гибкость и понимание окружающих, поскольку выкупить улицу под съемки возможности нет. Но команда ищет интересные локации в самых разных уголках Новосибирска, будь то известные места или неизведанные закоулки. По словам Муссо, Новосибирск – город очень атмосферный для триллеров, и акцент будет и на том, что действия происходят конкретно у нас. Съемочный процесс идет достаточно быстро и, по надеждам режиссера, фильм выйдет в свет уже в 2025 году.