68 солистов из 20 стран, десять дирижеров, 11 новосибирских коллективов и 17 тысяч зрителей – Новосибирская филармония подвела итоги IV Транссибирского арт-фестиваля. Организаторы назвали фестиваль «окном в музыкальный мир».
IV Транссибирский арт-фестиваль, которым жила Новосибирская филармония две недели – с 15 марта, закончен. Его закрывает 3 апреля концерт с участием художественного руководителя культурного марафона Вадима Репина и всемирно известного виолончелиста Александра Бузлова, они сыграют сочинения Чайковского и Брамса.
Фестиваль был насыщен событиями так, что музыканты признались – к концу стало непривычно, если у них оказывался свободный вечер.
«Мы так вошли в этот ритм концертный, что вчера вот не было концерта, и как-то все не поняли, что случилось, и что же делать вечером, если концерта нет…» − поделился директор арт-фестиваля Олег Белый.
За две недели на сцене вспомнили великие произведения классической музыки зарубежных и русских композиторов – Баха, Вивальди, Моцарта, Генделя, Шуберта, Чайковского, Мусоргского, Глинки. Была не только классика – фестиваль открывали произведения Аарона Копленда и Джорджа Грешвина, американских композиторов, известных джазовыми и неоклассическими произведениями. Кроме того, Новосибирск стал первым городом, где услышали мировую премьеру двойного концерта Dreamsdancers Энйотта Шнайдера, который сыграли Сергей Накаряков и Отто Заутер. Как отметили в филармонии, впервые в истории музыки сочинение было написано для трубы-пикколо, флюгельгорна и оркестра.
В государственном концертном зале имени Арнольда Каца провели кинопоказ с Бруно Монсенжоном – режиссером и создателем фильмов о великих музыкантах XX века. Была открыта выставка фотографа Александра Иванова о жизни Транссибирского арт-фестиваля.
На фестивале выступили не только мэтры, но и молодые музыканты, которые не так давно идут по музыкальному пути. Перед новосибирцами выступили скрипачка Маюми Канагава, виолончелист Фридрих Тиле, пианисты Ханни Лианг, Мухамед Алшейх и Инес Неделковска.
Мэтры же не только выступили перед публикой, но и провели мастер-классы, в которых приняли участие 60 молодых музыкантов.
«Этот фестиваль был для нас открытием новых проектов. Прежде всего, спасибо за наше молодое поколение, потому что, по сути, это те образовательные проекты, которые при полных залах проходили, те ребятишки, которые получили мастер-класс от таких великих звезд – это первое. А второе – с ними были родители, которые тоже, я так думаю, загорелись тем, чем занимаются их дети, и в дальнейшем это наши новые зрители и наши новые музыканты», − подвел итог министр культуры Новосибирской области Игорь Решетников.
Вадим Репин порадовался, что Транссибирский фестиваль нашел «особое взаимопонимание» среди зрителей. «В этом году, мне кажется, мы нашли какое-то совершенно особое понимание, взаимопонимание, оно нас поддерживает. И мне кажется, в основном, фестиваль получился очень интересным и разнообразным, − поделился впечатлениями музыкант. – Это замечательный праздник, который нам удался».
«Транссибирский арт-фестиваль – это, действительно, окно в музыкальный мир, которое было очень широко распахнуто, – говорил перед закрытием художественный руководитель Новосибирской филармонии Владимир Калужский. – Мы увидели и услышали очень много. Новосибирск – это культурный город. Я считаю, что он очень обогатился не только знакомством с выдающимися исполнителями, но и с тем, что происходит в мире музыкальном с точки зрения исполнительских имен, исполнительских тенденций и тому подобное».