Международный день театра – большой праздник не только для актеров, но и для их зрителей. В новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» присоединились к празднованию всемирного праздника вместе со своими зрителями, которые тоже смогли почувствовать себя актерами и работниками театра.
В день тетра зрителей – как больших, так и маленьких – ждало много интересного.
Детям провели экскурсию по театру, рассказали о разных театральных профессиях и дали почувствовать себя настоящими актерами и режиссерами. В театральной гримерке им рассказали о том, какой бывает грим, для чего он используется. Демонстрация была на примере одного из юных зрителей: за минуты он состарился, у него появились морщины и седина в волосах.
Дети побывали также в рубке режиссера по свету. На сцене в это время шла генеральная репетиция одного из спектаклей, и каждый смог на некоторое время почувствовать себя профессионалом – пустить по залу дым, показать с помощью света море или огненную стихию.
Для взрослых зрителей артисты театра приготовили квартирник в четырех частях и театральное представление, в котором также участвовали поклонники «Глобуса», но уже прошедшие специальный отбор.
Квартирник складывался из четырех частей, события которых происходили одновременно в разных местах театра.
В гостевой комнате «самые крутые парни Глобуса», как назвали себя в начале представления Алексей Корнеев, Александр Липовский и Нияз Оспанбаев, устроили джем-сейшен – сначала с музыкой, а потом уже и с танцами – зрители прониклись и уже не стали сдерживать себя. Сначала музыканты – певец, саксофонист и пианист в одном лице, гитарист и барабанщик – исполняли иностранные произведения, но после «Ночного дозора» группы Uma2rmaH в репертуаре появились и российские современные песни. Под конец джем-сейшена группа «самых крутых парней Глобуса» вместе со своей поклонницей спели «Сестричку» Макса Фадеева.
В это же время в холле третьего этажа под руководством композитора Романа Столяра проходила коллективная музыкальная импровизация, причем участникам не пришлось использовать ничего, кроме звуков, которые они создавали сами, не пользуясь музыкальными инструментами. Но импровизировать в коллективе оказалось не так легко, как казалось сначала. Для этого нужно чутко чувствовать не только себя, но и остальных участников, поэтому до конца дошли самые стойкие. Строящаяся из кратких и длительных звуков, финальная импровизация каждого участника слилась в единую мелодию и напомнила модернистскую музыку XX века. Как отметил Роман Столяр, такая музыкальная импровизация обладает еще и психотерапевтическим эффектом – помогает расслабиться и снять напряжение.
Были заняты площадки на малой сцене и в репетиционном зале. На малой сцене заслуженный артист России Лаврентий Сорокин читал стихи и отвечал на вопросы зрителей, связанные с театром, проблемой нового прочтения классических произведений и отношений театра и государства. В репетиционном зале актриса Ирина Камынина проводила открытую репетицию пьесы «Чайка» Антона Чехова.
В театральном представлении «Поклонники и таланты», где наряду с актерами театра участвовали и прошедшие кастинг зрители, можно было увидеть всю историю мирового театра. Желающих оказалось много – тем, кому не хватило мест, пришлось сидеть на ступенях или даже на полу.
«Для того чтобы праздновать день театра, нужно понять – что такое театр», − сказал в самом начале ведущий в образе профессора театральных наук, к которому так и хочется добавить характеристику «безумный» – из-за торчащего во все стороны седого парика и появления на сцене в клубах дыма. На вопрос «Что такое театр?» попытались ответить зрители: «Театр – это там, где выступают актеры», «Театр – это счастье!» − выкрикивали поклонники «Глобуса» со своих мест.
За полтора часа борьбы театра с вечностью, каким объявил это представление седовласый профессор, зрители увидели множество эпох – театр античности, итальянский театр масок, комедию плаща и шпаги Лопе де Вега, Шекспира и батальную сцену из «Острова сокровищ», сцену прощания семьи Раневских с вишневым садом в одноименной пьесе Чехова, театр авангарда и абсурда. В итоге, конечно же, театр победил вечность, но, как в конце заметил профессор, они вовсе не соперничают, а идут вместе.