Фото: Новосибирская филармония / Иван Осинцев, Елизавета Шерудило
Третий этап работ по улучшению акустики был проведен в летние месяцы в государственном концертном зале имени Арнольда Каца в Новосибирске. Как заявили в филармонии, при должной настройке основная эта концертная площадка может звучать на уровне лучших европейских залов. Первым изменения оценил Новосибирский академический симфонический оркестр.
«Работы по улучшению акустики велись поэтапно, всего за это время в зале было смонтировано 88 акустических панелей, – рассказала генеральный директор Новосибирской филармонии Татьяна Людмилина. – Первые были установлены в марте 2015 года, перед вторым Транссибирским арт-фестивалем. Тогда над сценой появились 25 акустических панелей, а на самой сцене – 32 мобильных щита. Следующий этап работ прошел летом 2015 года, в зале тогда появились шесть акустических штор. Последний этап работы технически был особенно сложен, ведь мы внедрились в святая святых – несущие конструкции. Для работ была привлечена специальная команда альпинистов».
По словам специалистов, акустика в зале изменилась «кардинально». Прежде всего, исчезли лишние звуки. «Теперь звучание оркестра стало прозрачным, появились струнники, духовики находятся тоже на сцене, но не гасят все – и струнников, и зрителей, и уборщицу за дверьми. И поэтому баланс получился, – отметил Павел Лаврененков, начальник службы звукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской государственной академической филармонии, главный звукорежиссер Концертного зала имени Чайковского (Новосибирская филармония его представила также как первого в истории российского звукорежиссера, чья работа была номинирована на Grammy). – Зал сделан таким образом, что его можно настраивать, менять положение щитов и подбирать под конкретный состав на сцене. Можно сказать, что в новом сезоне посетители филармонии услышат новый зал. Пройдена колоссальная ступень, теперь зал имени Каца имеет возможность звучать как лучшие залы мира».
Третий этап работ по улучшению акустики был проведен в летние месяцы в государственном концертном зале имени Арнольда Каца в Новосибирске. Как заявили в филармонии, при должной настройке основная эта концертная площадка может звучать на уровне лучших европейских залов. Первым изменения оценил Новосибирский академический симфонический оркестр.
«Работы по улучшению акустики велись поэтапно, всего за это время в зале было смонтировано 88 акустических панелей, – рассказала генеральный директор Новосибирской филармонии Татьяна Людмилина. – Первые были установлены в марте 2015 года, перед вторым Транссибирским арт-фестивалем. Тогда над сценой появились 25 акустических панелей, а на самой сцене – 32 мобильных щита. Следующий этап работ прошел летом 2015 года, в зале тогда появились шесть акустических штор. Последний этап работы технически был особенно сложен, ведь мы внедрились в святая святых – несущие конструкции. Для работ была привлечена специальная команда альпинистов».
По словам специалистов, акустика в зале изменилась «кардинально». Прежде всего, исчезли лишние звуки. «Теперь звучание оркестра стало прозрачным, появились струнники, духовики находятся тоже на сцене, но не гасят все – и струнников, и зрителей, и уборщицу за дверьми. И поэтому баланс получился, – отметил Павел Лаврененков, начальник службы звукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской государственной академической филармонии, главный звукорежиссер Концертного зала имени Чайковского (Новосибирская филармония его представила также как первого в истории российского звукорежиссера, чья работа была номинирована на Grammy). – Зал сделан таким образом, что его можно настраивать, менять положение щитов и подбирать под конкретный состав на сцене. Можно сказать, что в новом сезоне посетители филармонии услышат новый зал. Пройдена колоссальная ступень, теперь зал имени Каца имеет возможность звучать как лучшие залы мира».