Лента новостей

Все новости

Популярное

Александр Кулябин: Работа должна кипеть, иначе удачи не видать

 Александра Филонова

В театре Александр Кулябин появляется уже после девяти, когда проведет свою ежедневную тренировку. Официальное начало его рабочего дня в 10.00. Успевает позавтракать – за десять минут.

«Ужинать все равно выходит поздно, по идее же нужно до шести, а у меня не получается. И завтрак, соответственно, переносится, не как у нормальных людей – директоров завода, банкиров. У меня все немного позже», – говорит Александр Кулябин, приглашая корреспондента Сибкрай.ru за собой в настоящую потайную комнату.

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 1.JPG

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 2.JPG

В этой комнате, вход в которую для посетителей кабинета директора выглядит как обычные дверцы платяного шкафа, Александр Кулябин завтракает уже в течение нескольких лет. Наверное, с тех самых пор как занял эту должность. Такое «домашнее» место, он считает, должно быть у всех директоров – просто на всякий случай. Завтракать в этой комнате очень удобно, запах еды не проникает в рабочий кабинет и не сбивает с толку посетителей. Кроме того, иногда Александру Кулябину приходится в театре ночевать, и для таких случаев у него всегда припасена подушка и одеяло. Правда, находиться в театре сутками из-за рабочих авралов приходится редко, раз или два в год.

Завтрак Кулябин себе готовит сам, секретарь только приносит ему горячий чайник. Он заваривает овсяные хлопья быстрого приготовления – эта каша его любимая. Кроме того, он уверен, что порция овсянки с утра придает сил на весь день. Он вообще старается вести здоровый образ жизни, съедает по ложке меда – «в нем вся медицина». Завершить свой ежедневный ритуал «бодрящего» утра он успевает как раз к 9.45 или 10.00, тогда и начинается его рабочий день.

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 3.JPG

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 4.JPG

Большая часть его официального рабочего времени проходит в кабинете. Именно там он решает возникающие у артистов проблемы, общается с режиссерами спектаклей и встречается с деловыми партнерами. При этом он пристально следит за «сердцем» театра – сценой. Чтобы иметь возможность в любой момент посмотреть, что происходит в Малом или Большом зале, он попросил оборудовать их видеокамерой. Она записывает все происходящее вместе со звуком, и вся информация поступает с помощью специальной программы и интернета на компьютер директора театра. Причем смотреть за ходом пьесы он может и из дома.

«Я не хожу на сцену, директор не руководит творческим процессом, он организует его. Моя задача – все подготовить, чтобы люди могли работать. Я не бываю на репетициях, только когда уже идет сдача, – объясняет Кулябин. – Но контроль какой-то определенный, конечно, должен быть. Мне интересно знать, что там происходит, как идет спектакль, сколько народу в зрительном зале. Получать свежую информацию важно, даже необходимо».

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 5.JPG

Необходимо, по мнению Александра Кулябина, и соблюдать режим, держать себя в тонусе. Он никогда не использовал полностью все 40 дней положенного законодательством отпуска – «слишком долго». В этом году он отдыхал ровно месяц, но никуда из Новосибирска не уезжал и приходил восемь раз на работу. Закрыт «Красный факел» обычно лишь в течение месяца, в остальное время, вне театрального сезона, актеры ездят по гастролям, а весь прочий персонал готовит новую масштабную премьеру.

«Мы встречаемся, репетируем, готовимся к новому театральному сезону и в сентябре его открываем. Время после отпуска в «Красном факеле» мы уделяем новому спектаклю, крупномасштабному, где и декорации довольно сложные бывают, – добавляет Александр Кулябин. – Все наши премьеры со сложнейшей партитурой были заложены именно в такое время. Работа должна кипеть, а иначе нам удачи не видать».

В день у директора «Красного факела» бывает по шесть-семь встреч или совещаний. К нему приходят актеры, административные работники, обращаются бизнесмены. Часто к Александру Кулябину приходят с предложениями по развитию театра и культурной сферы города. С одной такой инициативой к нему обратился актер Константин Телегин, и директор театра за десять минут придумал, как ее усовершенствовать и реализовать. Так что, в скором времени «Красный факел» может порадовать новой программой в необычном формате.

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 6.JPG

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 7.JPG

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 8.JPG

Быстро и эффективно решает Александр Кулябин и всевозможные проблемы – за две-три минуты распределяет, когда лучше выдать гастролирующим актерам суточные, как дать актерам свободно репетировать в театральном кафе. Обратившемуся за поддержкой предпринимателю он написал рекомендацию, потому что уверен в пользе предложенного проекта – для «Красного факела» и театральной жизни в целом.

«Надо не отсылать с порога, а давать то, что должно помочь. Раз это будет полезно нашему театру, это надо делать, – просто рассуждает Кулябин. – Бывает много очень дельных предложений, есть, конечно, и бред, многое отсекается. Это сейчас так попало, что и то, и другое – очень хорошие творческие идеи, за воплощение которых я двумя руками «за».

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 9.JPG

В середине дня Александр Кулябин устраивает себе «перезагрузку»: уезжает домой, где некоторое время полностью отдыхает от работы. «Эта система у меня работает уже очень давно. Отдыхать обязательно надо дома, полчаса мне хватает, чтобы перезагрузиться, – раскрывает один из своих секретов директор «Красного факела». – У меня ненормированный рабочий день, большую часть приходится работать во вторую половину дня, когда начинаются спектакли, репетиции. Надо, чтобы организм работал».

После обеда у Кулябина проходят встречи со спонсорами и партнерами, ему приходится решать массу технических вопросов, заниматься «бумажной» работой. В театре есть, конечно, еще ответственные люди, которые могли бы поделить между собой некоторые его обязанности, но в конечном итоге во главе всего все равно стоит директор.

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 10.JPG

«Театр держится на трех китах. Самый большой кит, средний, – это главный режиссер, который отвечает за творческую составляющую процесса. Второй кит – это вся хозяйственная и финансовая деятельность. И третий, в меньшей степени, – это маркетинг, где у меня два заместителя: по организации зрителей и непосредственно по маркетингу, – рассказывает Александр Кулябин. – Это та могучая кучка, которая решает все судьбоносные вопросы театра. Есть правая рука, есть левая рука, есть правая нога, есть левая нога – вот у меня четыре человека, и с этим двигаюсь, но голова моя. Туловище – весь театр. И таким образом данный механизм работает».

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 11.JPG

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 12.JPG

На своем рабочем компьютере он хранит архив из более чем 30 спектаклей – записи всех тех, что шли или идут в «Красном факеле». Свой компьютер поэтому он считает самой большой ценностью в своем кабинете. Рабочий день Александра Кулябина может закончиться и в полночь, но он всегда старается при этом посещать все театральные премьеры Новосибирска, ходить вместе с женой на стоящие фильмы, приходить на юбилеи и творческие встречи.

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 14.JPG

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 13.JPG

16 августа Александру Кулябину исполнилось 60 лет, 13 из них он руководит театром «Красный факел», который новосибирцы считают одним из самых продвинутых в городе. До этого он два десятка лет был актером, прошел весь путь от детских спектаклей до серьезных ролей, выступал в качестве мухомора в одной из сказок и сыграл Сталина. Однако об актерской карьере он не жалеет: быть директором театра, придумывать новые маркетинговые ходы и «поднимать» культуру области нравится ему гораздо больше.

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 15.JPG
В театре Александр Кулябин появляется уже после девяти, когда проведет свою ежедневную тренировку. Официальное начало его рабочего дня в 10.00. Успевает позавтракать – за десять минут.

«Ужинать все равно выходит поздно, по идее же нужно до шести, а у меня не получается. И завтрак, соответственно, переносится, не как у нормальных людей – директоров завода, банкиров. У меня все немного позже», – говорит Александр Кулябин, приглашая корреспондента Сибкрай.ru за собой в настоящую потайную комнату.

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 1.JPG

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 2.JPG

В этой комнате, вход в которую для посетителей кабинета директора выглядит как обычные дверцы платяного шкафа, Александр Кулябин завтракает уже в течение нескольких лет. Наверное, с тех самых пор как занял эту должность. Такое «домашнее» место, он считает, должно быть у всех директоров – просто на всякий случай. Завтракать в этой комнате очень удобно, запах еды не проникает в рабочий кабинет и не сбивает с толку посетителей. Кроме того, иногда Александру Кулябину приходится в театре ночевать, и для таких случаев у него всегда припасена подушка и одеяло. Правда, находиться в театре сутками из-за рабочих авралов приходится редко, раз или два в год.

Завтрак Кулябин себе готовит сам, секретарь только приносит ему горячий чайник. Он заваривает овсяные хлопья быстрого приготовления – эта каша его любимая. Кроме того, он уверен, что порция овсянки с утра придает сил на весь день. Он вообще старается вести здоровый образ жизни, съедает по ложке меда – «в нем вся медицина». Завершить свой ежедневный ритуал «бодрящего» утра он успевает как раз к 9.45 или 10.00, тогда и начинается его рабочий день.

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 3.JPG

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 4.JPG

Большая часть его официального рабочего времени проходит в кабинете. Именно там он решает возникающие у артистов проблемы, общается с режиссерами спектаклей и встречается с деловыми партнерами. При этом он пристально следит за «сердцем» театра – сценой. Чтобы иметь возможность в любой момент посмотреть, что происходит в Малом или Большом зале, он попросил оборудовать их видеокамерой. Она записывает все происходящее вместе со звуком, и вся информация поступает с помощью специальной программы и интернета на компьютер директора театра. Причем смотреть за ходом пьесы он может и из дома.

«Я не хожу на сцену, директор не руководит творческим процессом, он организует его. Моя задача – все подготовить, чтобы люди могли работать. Я не бываю на репетициях, только когда уже идет сдача, – объясняет Кулябин. – Но контроль какой-то определенный, конечно, должен быть. Мне интересно знать, что там происходит, как идет спектакль, сколько народу в зрительном зале. Получать свежую информацию важно, даже необходимо».

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 5.JPG

Необходимо, по мнению Александра Кулябина, и соблюдать режим, держать себя в тонусе. Он никогда не использовал полностью все 40 дней положенного законодательством отпуска – «слишком долго». В этом году он отдыхал ровно месяц, но никуда из Новосибирска не уезжал и приходил восемь раз на работу. Закрыт «Красный факел» обычно лишь в течение месяца, в остальное время, вне театрального сезона, актеры ездят по гастролям, а весь прочий персонал готовит новую масштабную премьеру.

«Мы встречаемся, репетируем, готовимся к новому театральному сезону и в сентябре его открываем. Время после отпуска в «Красном факеле» мы уделяем новому спектаклю, крупномасштабному, где и декорации довольно сложные бывают, – добавляет Александр Кулябин. – Все наши премьеры со сложнейшей партитурой были заложены именно в такое время. Работа должна кипеть, а иначе нам удачи не видать».

В день у директора «Красного факела» бывает по шесть-семь встреч или совещаний. К нему приходят актеры, административные работники, обращаются бизнесмены. Часто к Александру Кулябину приходят с предложениями по развитию театра и культурной сферы города. С одной такой инициативой к нему обратился актер Константин Телегин, и директор театра за десять минут придумал, как ее усовершенствовать и реализовать. Так что, в скором времени «Красный факел» может порадовать новой программой в необычном формате.

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 6.JPG

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 7.JPG

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 8.JPG

Быстро и эффективно решает Александр Кулябин и всевозможные проблемы – за две-три минуты распределяет, когда лучше выдать гастролирующим актерам суточные, как дать актерам свободно репетировать в театральном кафе. Обратившемуся за поддержкой предпринимателю он написал рекомендацию, потому что уверен в пользе предложенного проекта – для «Красного факела» и театральной жизни в целом.

«Надо не отсылать с порога, а давать то, что должно помочь. Раз это будет полезно нашему театру, это надо делать, – просто рассуждает Кулябин. – Бывает много очень дельных предложений, есть, конечно, и бред, многое отсекается. Это сейчас так попало, что и то, и другое – очень хорошие творческие идеи, за воплощение которых я двумя руками «за».

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 9.JPG

В середине дня Александр Кулябин устраивает себе «перезагрузку»: уезжает домой, где некоторое время полностью отдыхает от работы. «Эта система у меня работает уже очень давно. Отдыхать обязательно надо дома, полчаса мне хватает, чтобы перезагрузиться, – раскрывает один из своих секретов директор «Красного факела». – У меня ненормированный рабочий день, большую часть приходится работать во вторую половину дня, когда начинаются спектакли, репетиции. Надо, чтобы организм работал».

После обеда у Кулябина проходят встречи со спонсорами и партнерами, ему приходится решать массу технических вопросов, заниматься «бумажной» работой. В театре есть, конечно, еще ответственные люди, которые могли бы поделить между собой некоторые его обязанности, но в конечном итоге во главе всего все равно стоит директор.

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 10.JPG

«Театр держится на трех китах. Самый большой кит, средний, – это главный режиссер, который отвечает за творческую составляющую процесса. Второй кит – это вся хозяйственная и финансовая деятельность. И третий, в меньшей степени, – это маркетинг, где у меня два заместителя: по организации зрителей и непосредственно по маркетингу, – рассказывает Александр Кулябин. – Это та могучая кучка, которая решает все судьбоносные вопросы театра. Есть правая рука, есть левая рука, есть правая нога, есть левая нога – вот у меня четыре человека, и с этим двигаюсь, но голова моя. Туловище – весь театр. И таким образом данный механизм работает».

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 11.JPG

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 12.JPG

На своем рабочем компьютере он хранит архив из более чем 30 спектаклей – записи всех тех, что шли или идут в «Красном факеле». Свой компьютер поэтому он считает самой большой ценностью в своем кабинете. Рабочий день Александра Кулябина может закончиться и в полночь, но он всегда старается при этом посещать все театральные премьеры Новосибирска, ходить вместе с женой на стоящие фильмы, приходить на юбилеи и творческие встречи.

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 14.JPG

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 13.JPG

16 августа Александру Кулябину исполнилось 60 лет, 13 из них он руководит театром «Красный факел», который новосибирцы считают одним из самых продвинутых в городе. До этого он два десятка лет был актером, прошел весь путь от детских спектаклей до серьезных ролей, выступал в качестве мухомора в одной из сказок и сыграл Сталина. Однако об актерской карьере он не жалеет: быть директором театра, придумывать новые маркетинговые ходы и «поднимать» культуру области нравится ему гораздо больше.

Александр Кулябин_Работа должна кипеть, иначе удачи не видать 15.JPG