Первый полет над Новониколаевском под управлением Якова Ивановича Седова состоялся 28 августа 1911 года через семь с половиной лет после первого в мире полета американских изобретателей и пилотов братьев Райт на летательном аппарате «Флайер». Этот полет послужил началом развития авиации в нашем регионе.
В рамках праздника состоялось красочное авиа-шоу. Помимо парашютных прыжков, выставки автомобилей и мотоциклов зрители увидели в небе истребители Великой Отечественной войны. Это И-16 и недавно отреставрированный МИГ-3, за штурвалом которого был Владимир Барсук, летчик-испытатель, директор НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина. Как сказал Владимир Евгеньевич журналистам программы «Сейчас» «5 канал», «на нем летать-то сложно, это тяжелый самолет. А они воевали, они летали ночью, летали в облаках, по приборам, которых там минимальное количество. Это настоящий подвиг был».
Несмотря на тяжелое управление и возраст самолетов, были выполнены такие фигуры пилотажа, как «бочка» (поворот летательного аппарата вокруг продольной оси на 360°) и «мертвая петля».
Первый полет над Новониколаевском под управлением Якова Ивановича Седова состоялся 28 августа 1911 года через семь с половиной лет после первого в мире полета американских изобретателей и пилотов братьев Райт на летательном аппарате «Флайер». Этот полет послужил началом развития авиации в нашем регионе.
В рамках праздника состоялось красочное авиа-шоу. Помимо парашютных прыжков, выставки автомобилей и мотоциклов зрители увидели в небе истребители Великой Отечественной войны. Это И-16 и недавно отреставрированный МИГ-3, за штурвалом которого был Владимир Барсук, летчик-испытатель, директор НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина. Как сказал Владимир Евгеньевич журналистам программы «Сейчас» «5 канал», «на нем летать-то сложно, это тяжелый самолет. А они воевали, они летали ночью, летали в облаках, по приборам, которых там минимальное количество. Это настоящий подвиг был».
Несмотря на тяжелое управление и возраст самолетов, были выполнены такие фигуры пилотажа, как «бочка» (поворот летательного аппарата вокруг продольной оси на 360°) и «мертвая петля». Истребители Великой Отечественной пролетели в небе над Новосибирском
 Сергей Бобровский