Взрослеть можно по-разному. Например, живешь себе, ни о чем особо не задумываешься, и вдруг в один прекрасный день понимаешь, что детские забавы тебе уже не интересны, заклинание «я больше так не буду» перестало работать, да и вообще мир изменился. Хорошо, если так. А бывает, когда переход из одного душевного возраста в другой происходит насильно, когда ты к этому совершенно не готов. И не обязательно для этого переживать испытания, которые выпали на долю главных героев спектакля, бывает достаточно поссориться с родителями из-за пачки сигарет, случайно найденной у тебя в кармане, или увидеть, как лучшая подруга пишет о тебе гадости в ЖЖ, даже не убирая запись под замок.
У Луизы и Фердинанда все сложнее. Препятствия для первой любви – штука страшная. Другое дело, что в первом действии спектакля коварства предостаточно, а вот любви как-то не хватает. Даже не смотря на сцену объятий полуобнаженных героев, с которой начинается спектакль. Это еще не любовь, а ощущение детской радости от окружающего мира, возможности поделиться ею с близким человеком, еще не отягощенное никакими страстями. Даже возможные сложности кажутся героям легко преодолимыми, ведь в детстве каждый из нас считает, что с ним ничего страшного, и уж тем более, непоправимого, случится, не может. И кто знает, во что могла бы перерасти эта любовь. Возможно ситуация могла бы развиваться по сценарию, предложенному в самом начале Президентом: «Кончится этот фарс появлением на свет здорового внука? Чудесно! Я выпью лишнюю бутылку малаги за свежий побег на моем родословном древе и уплачу штраф за обольщение девицы». Если бы только отцу Фердинанда не потребовалось срочно его женить.
А вот когда на пути у юной пары начинают возникать первые препятствия, тут-то и происходит прощание с детством. Это становится особенно заметно по Луизе (Екатерина Аникина), которая уже не девочка в белых носочках, а девушка, впервые понимающая, что такое страдать по-настоящему. С Фердинандом (Александр Петров) все не так очевидно, все-таки офицер, но первая, еще беспричинная вспышка ревности ясно показывает – с детскими чувствами покончено. Но и повзрослеть окончательно герои не успевают. Запутавшийся в интригах отца и его секретаря, Фердинанд принимает вполне детское решение «вот умру и будете плакать». Другое дело, что дети обычно угрозами и удовлетворяются. Придет мама, погладит по голове, даст конфету. Вот все уже и забылось. А Луиза и Фердинанд умирают «по правде», потому что застряли на перепутье между детством и миром взрослых. Тут уже никакие конфеты не помогут.
В общем, спектакль получился романтическим во всех смыслах этого слова. Очень хороша сценография и пластика (соответственно: Петр Окунев, Ольга Шаишмелашвили (Санкт-Петербург), и Юрий Катаев (Москва). Текст пьесы слегка разбавлен современными и, почему-то, отсылками к Германии 30-40-х годов прошлого века. Особенно отличается этим персонаж Леди Мильфорд (Ирина Камынина). С одной стороны это понятно — падшая женщина, что с нее взять. С другой — от фаворитки герцога, в отличие от любовницы младшего помощника главного конюха, поневоле ожидаешь более изысканных манер. Впрочем, режиссер имеет право трактовать его по своему разумению, тем более, что образ получился цельным и объемным. То же можно сказать и о других персонажах спектакля. Безусловная находка, этакий «бантик» - Гофмаршал фон Кальб (Вячеслав Кимаев), который становится любимцем публики буквально с первой сцены. Когда слегка «голубоватый» (вот тут, как раз все в меру), помешанный на моде персонаж произносит: «И вот тут все натуралы... тут все натурально бросились искать подвязку принцессы», зал реагирует более чем одобрительно. Может, для трагедии и не слишком уместно, но чистую трагедию сегодняшний зритель вряд ли высидит.
Однозначно отрицательные персонаж тоже удались. Президент фон Вальтер (Александр Варавин) — политик до мозга костей (корреспонденту Сибкрай.ru в какой-то момент даже показалось, что при создании его образа не обошлось без покойного генерала Лебедя), обычный злодей, из тех, что двенадцать на дюжину. А вот его секретарь Вурм (Илья Паньков) — это уже штучка посерьезнее. Немного смешной и нелепый в момент первого появления на сцене, постепенно он становится инфернальным персонажем, и в финале как-то не возникает сомнений, что кто-кто, а уж он выйдет сухим из воды. Романтика, одним словом.
Занавес закроется, актеры, получив свою долю цветов и аплодисментов, пойдут праздновать премьеру. А решать, успели ли мы повзрослеть, причем, не только в финале, но и по жизни, нам придется самостоятельно. Либо пойти к маме за конфетой.
Взрослеть можно по-разному. Например, живешь себе, ни о чем особо не задумываешься, и вдруг в один прекрасный день понимаешь, что детские забавы тебе уже не интересны, заклинание «я больше так не буду» перестало работать, да и вообще мир изменился. Хорошо, если так. А бывает, когда переход из одного душевного возраста в другой происходит насильно, когда ты к этому совершенно не готов. И не обязательно для этого переживать испытания, которые выпали на долю главных героев спектакля, бывает достаточно поссориться с родителями из-за пачки сигарет, случайно найденной у тебя в кармане, или увидеть, как лучшая подруга пишет о тебе гадости в ЖЖ, даже не убирая запись под замок.
У Луизы и Фердинанда все сложнее. Препятствия для первой любви – штука страшная. Другое дело, что в первом действии спектакля коварства предостаточно, а вот любви как-то не хватает. Даже не смотря на сцену объятий полуобнаженных героев, с которой начинается спектакль. Это еще не любовь, а ощущение детской радости от окружающего мира, возможности поделиться ею с близким человеком, еще не отягощенное никакими страстями. Даже возможные сложности кажутся героям легко преодолимыми, ведь в детстве каждый из нас считает, что с ним ничего страшного, и уж тем более, непоправимого, случится, не может. И кто знает, во что могла бы перерасти эта любовь. Возможно ситуация могла бы развиваться по сценарию, предложенному в самом начале Президентом: «Кончится этот фарс появлением на свет здорового внука? Чудесно! Я выпью лишнюю бутылку малаги за свежий побег на моем родословном древе и уплачу штраф за обольщение девицы». Если бы только отцу Фердинанда не потребовалось срочно его женить.
А вот когда на пути у юной пары начинают возникать первые препятствия, тут-то и происходит прощание с детством. Это становится особенно заметно по Луизе (Екатерина Аникина), которая уже не девочка в белых носочках, а девушка, впервые понимающая, что такое страдать по-настоящему. С Фердинандом (Александр Петров) все не так очевидно, все-таки офицер, но первая, еще беспричинная вспышка ревности ясно показывает – с детскими чувствами покончено. Но и повзрослеть окончательно герои не успевают. Запутавшийся в интригах отца и его секретаря, Фердинанд принимает вполне детское решение «вот умру и будете плакать». Другое дело, что дети обычно угрозами и удовлетворяются. Придет мама, погладит по голове, даст конфету. Вот все уже и забылось. А Луиза и Фердинанд умирают «по правде», потому что застряли на перепутье между детством и миром взрослых. Тут уже никакие конфеты не помогут.
В общем, спектакль получился романтическим во всех смыслах этого слова. Очень хороша сценография и пластика (соответственно: Петр Окунев, Ольга Шаишмелашвили (Санкт-Петербург), и Юрий Катаев (Москва). Текст пьесы слегка разбавлен современными и, почему-то, отсылками к Германии 30-40-х годов прошлого века. Особенно отличается этим персонаж Леди Мильфорд (Ирина Камынина). С одной стороны это понятно — падшая женщина, что с нее взять. С другой — от фаворитки герцога, в отличие от любовницы младшего помощника главного конюха, поневоле ожидаешь более изысканных манер. Впрочем, режиссер имеет право трактовать его по своему разумению, тем более, что образ получился цельным и объемным. То же можно сказать и о других персонажах спектакля. Безусловная находка, этакий «бантик» - Гофмаршал фон Кальб (Вячеслав Кимаев), который становится любимцем публики буквально с первой сцены. Когда слегка «голубоватый» (вот тут, как раз все в меру), помешанный на моде персонаж произносит: «И вот тут все натуралы... тут все натурально бросились искать подвязку принцессы», зал реагирует более чем одобрительно. Может, для трагедии и не слишком уместно, но чистую трагедию сегодняшний зритель вряд ли высидит.
Однозначно отрицательные персонаж тоже удались. Президент фон Вальтер (Александр Варавин) — политик до мозга костей (корреспонденту Сибкрай.ru в какой-то момент даже показалось, что при создании его образа не обошлось без покойного генерала Лебедя), обычный злодей, из тех, что двенадцать на дюжину. А вот его секретарь Вурм (Илья Паньков) — это уже штучка посерьезнее. Немного смешной и нелепый в момент первого появления на сцене, постепенно он становится инфернальным персонажем, и в финале как-то не возникает сомнений, что кто-кто, а уж он выйдет сухим из воды. Романтика, одним словом.
Занавес закроется, актеры, получив свою долю цветов и аплодисментов, пойдут праздновать премьеру. А решать, успели ли мы повзрослеть, причем, не только в финале, но и по жизни, нам придется самостоятельно. Либо пойти к маме за конфетой.«Коварство и любовь» - история про отобранное детство
 Елена Фаламеева