Лента новостей

Все новости

Популярное

«Наш городок»: лекарство от суицида

 Елена Жукова

Режиссером постановки по пьесе классика американской литературы Торнтона Уайлдера «Наш городок» стал известный петербургский режиссер и актер Александр Баргман. Автор пьесы Торнтон Уайлдер говорил об этом произведении: «Это простая пьеса, в которой присутствуют все сложные темы; и это сложнейшая пьеса, где я с любовью рассказываю о простейших вещах на свете». Александр Баргман не стал усложнять пьесу, загромождать ее пышностью декораций или театральными экспериментами. Напротив, спектакль максимально очищен от лишних деталей, даря зрителем возможность наконец-то увидеть жизнь по настоящему, без прикрас и излишеств. Рассказчик мистер Теллер (Владислав Шевчук) показывая в первом действии, где в городке находятся школа и церковь, указывает на деревянные стулья на сцене и говорит: «А это для тех, кому нужны декорации». Действительно, кроме деревянных стульев и столов, обрызганных белой краской на сцене нет ничего. Спектакль, представленный в жанре – «жизнь в трех действиях» не нуждается в обрамлении, к которому так привык зритель. Режиссер, исполняя задумку драматурга, убирает со сцены детали интерьера за которыми большинство людей настоящей жизни не видит. На первом плане люди, их чувства и переживания, такие обыкновенные, что на первый взгляд не заслуживают внимания. Вот миссис Гибс (Светлана Галкина) рассказывает соседке миссис Уэбб (Марина Александрова) о своей мечте съездить в Париж вместе с мужем. Занятой доктор Гибс (Андрей Сенько) не собирается уезжать далеко из любимого городка и это печалит его жену. До боли знакомая ситуация, зачем о ней говорить? Но печаль миссис Гибс не наигранная, не театральная, а жизненная, и поэтому трогает сильнее шекспировских страстей. Тоже самое касается, влюбленной парочки подростков Эмили Уэбб (Нина Сидоренко) и Джорджа Гибса (Артем Свиряков), которые, несмотря на юный возраст, совсем непохожи на Ромео и Джульетту. История любви юноши и девушки из маленького американского городка Гроверс-Корнерс проста до банальности – они живут по соседству и их непринужденное общение плавно перерастает в сильное чувство. Но банальной настоящая жизнь быть не может – она полна искренних эмоций, настоящих чувств, неподдельных слез и заразительного смеха. Сцена признания в любви Эмили и Джорджа настолько похожа на правду, что складывается впечатление, что ты смотришь ее не в театре, а воскрешаешь в собственной памяти. Здесь нет ни пылких монологов, ни картинных жестов, герои даже ни разу не произносят «люблю» - и только медный таз с водой, который Джордж резко одевает себе на голову и бросает в сторону, показывает всю глубину его чувств. Любовь подростков заканчивается стандартным американским хеппи-эндом - свадьбой, одновременно смешной и нелепой, как это часто бывает. «Джордж, прошлой ночью я вспомнил о совете, который дал мне отец, когда я женился. «Чарльз, - сказал он, - с самого начала покажи, кто в доме хозяин. Самое лучшее - что-нибудь приказывать, пусть даже зря. Просто, чтобы она научилась слушаться». И еще он сказал: «Если тебе что-нибудь не нравится в жене - просто встань и уйди из дома. Она сразу поймет, в чем дело. Да, вот что еще, - сказал он, - никогда, ни-ког-да не говори жене, сколько у тебя денег, никогда!» - дает будущий тесть совет жениху. Джордж отвечает: «Знаете, мистер Уэбб… я, наверное, так не смогу». «Я тоже не смог», - говорит отец Эмили. Комичный диалог выглядит также естественно как внезапное желание жениха и невесты сбежать со свадьбы и остаться просто детьми. Спектакль начинается с момента рождения (доктор Гибс принимает роды в польском квартале), и логично, что в последнем действии городок посещает смерть. Кончина в спектакле лишена ореола таинственности и страха, она проста словно жизнь и является ее продолжением. Мертвецы в НГДТ не лежат в могилах, а сидят за столом, занимаются своими делами и совсем не печалятся о жизни. И вдруг, к ним приходит «новенькая» - Эмили Гибс, скончавшаяся во время вторых родов. Она молода и свежа и с удивлением взирает на пришедших на похороны родных. Ей весело и хорошо, она не понимает напряженного взгляда Джорджа, пока не решает вернуться в один из счастливых дней своей жизни. Эмили попадает на свой 12 день рождения, но зная, что будет дальше, не может полноценно прожить этот момент. Оказывается, ничего нельзя вернуть. Боль, которую ощущает Эмили, понимая, что больше не получит подарки на день рождение, не будет есть надоевшую фасоль на завтрак, не увидит улыбку мамы и не поцелует ребенка, в какой-то момент становится безграничной. «Люди не понимают, что такое жизнь, пока они живы. В каждый, каждый миг жизни», - говорит рассказчик, и эти тривиальные слова обретают свою значимость и весомость. Спектакль «Наш городок» действует на зрителя отрезвляюще и дурманяще одновременно. Хочется творить, любить, сердиться, одним словом жить, пока этот мир дарит такую возможность. Врач-арттерапевт наверняка мог бы прописывать спектакль «Наш городок» от весенней депрессии или от суицида. В любом случае самолечение показало, что полтора часа проведенные в театре Афанасьева становятся одним из тех моментов жизни, в которые наверняка захочется вернуться, когда окажешься за одним столом с Эмили Гибс.
Режиссером постановки по пьесе классика американской литературы Торнтона Уайлдера «Наш городок» стал известный петербургский режиссер и актер Александр Баргман. Автор пьесы Торнтон Уайлдер говорил об этом произведении: «Это простая пьеса, в которой присутствуют все сложные темы; и это сложнейшая пьеса, где я с любовью рассказываю о простейших вещах на свете». Александр Баргман не стал усложнять пьесу, загромождать ее пышностью декораций или театральными экспериментами. Напротив, спектакль максимально очищен от лишних деталей, даря зрителем возможность наконец-то увидеть жизнь по настоящему, без прикрас и излишеств. Рассказчик мистер Теллер (Владислав Шевчук) показывая в первом действии, где в городке находятся школа и церковь, указывает на деревянные стулья на сцене и говорит: «А это для тех, кому нужны декорации». Действительно, кроме деревянных стульев и столов, обрызганных белой краской на сцене нет ничего. Спектакль, представленный в жанре – «жизнь в трех действиях» не нуждается в обрамлении, к которому так привык зритель. Режиссер, исполняя задумку драматурга, убирает со сцены детали интерьера за которыми большинство людей настоящей жизни не видит. На первом плане люди, их чувства и переживания, такие обыкновенные, что на первый взгляд не заслуживают внимания. Вот миссис Гибс (Светлана Галкина) рассказывает соседке миссис Уэбб (Марина Александрова) о своей мечте съездить в Париж вместе с мужем. Занятой доктор Гибс (Андрей Сенько) не собирается уезжать далеко из любимого городка и это печалит его жену. До боли знакомая ситуация, зачем о ней говорить? Но печаль миссис Гибс не наигранная, не театральная, а жизненная, и поэтому трогает сильнее шекспировских страстей. Тоже самое касается, влюбленной парочки подростков Эмили Уэбб (Нина Сидоренко) и Джорджа Гибса (Артем Свиряков), которые, несмотря на юный возраст, совсем непохожи на Ромео и Джульетту. История любви юноши и девушки из маленького американского городка Гроверс-Корнерс проста до банальности – они живут по соседству и их непринужденное общение плавно перерастает в сильное чувство. Но банальной настоящая жизнь быть не может – она полна искренних эмоций, настоящих чувств, неподдельных слез и заразительного смеха. Сцена признания в любви Эмили и Джорджа настолько похожа на правду, что складывается впечатление, что ты смотришь ее не в театре, а воскрешаешь в собственной памяти. Здесь нет ни пылких монологов, ни картинных жестов, герои даже ни разу не произносят «люблю» - и только медный таз с водой, который Джордж резко одевает себе на голову и бросает в сторону, показывает всю глубину его чувств. Любовь подростков заканчивается стандартным американским хеппи-эндом - свадьбой, одновременно смешной и нелепой, как это часто бывает. «Джордж, прошлой ночью я вспомнил о совете, который дал мне отец, когда я женился. «Чарльз, - сказал он, - с самого начала покажи, кто в доме хозяин. Самое лучшее - что-нибудь приказывать, пусть даже зря. Просто, чтобы она научилась слушаться». И еще он сказал: «Если тебе что-нибудь не нравится в жене - просто встань и уйди из дома. Она сразу поймет, в чем дело. Да, вот что еще, - сказал он, - никогда, ни-ког-да не говори жене, сколько у тебя денег, никогда!» - дает будущий тесть совет жениху. Джордж отвечает: «Знаете, мистер Уэбб… я, наверное, так не смогу». «Я тоже не смог», - говорит отец Эмили. Комичный диалог выглядит также естественно как внезапное желание жениха и невесты сбежать со свадьбы и остаться просто детьми. Спектакль начинается с момента рождения (доктор Гибс принимает роды в польском квартале), и логично, что в последнем действии городок посещает смерть. Кончина в спектакле лишена ореола таинственности и страха, она проста словно жизнь и является ее продолжением. Мертвецы в НГДТ не лежат в могилах, а сидят за столом, занимаются своими делами и совсем не печалятся о жизни. И вдруг, к ним приходит «новенькая» - Эмили Гибс, скончавшаяся во время вторых родов. Она молода и свежа и с удивлением взирает на пришедших на похороны родных. Ей весело и хорошо, она не понимает напряженного взгляда Джорджа, пока не решает вернуться в один из счастливых дней своей жизни. Эмили попадает на свой 12 день рождения, но зная, что будет дальше, не может полноценно прожить этот момент. Оказывается, ничего нельзя вернуть. Боль, которую ощущает Эмили, понимая, что больше не получит подарки на день рождение, не будет есть надоевшую фасоль на завтрак, не увидит улыбку мамы и не поцелует ребенка, в какой-то момент становится безграничной. «Люди не понимают, что такое жизнь, пока они живы. В каждый, каждый миг жизни», - говорит рассказчик, и эти тривиальные слова обретают свою значимость и весомость. Спектакль «Наш городок» действует на зрителя отрезвляюще и дурманяще одновременно. Хочется творить, любить, сердиться, одним словом жить, пока этот мир дарит такую возможность. Врач-арттерапевт наверняка мог бы прописывать спектакль «Наш городок» от весенней депрессии или от суицида. В любом случае самолечение показало, что полтора часа проведенные в театре Афанасьева становятся одним из тех моментов жизни, в которые наверняка захочется вернуться, когда окажешься за одним столом с Эмили Гибс.