Лента новостей

Все новости

Популярное

В Новосибирск возвращается Фестиваль сверхкороткого фильма

 Сергей Витальев

Дмитрий Булныгин - один из самых известных и востребованных сегодня российских видеоартистов, еще недавно он числился по ведомству сибирских художников. Дмитрий стоял у истоков скандально знаменитой арт-группы «Синие носы» - принимал участие в первых, уже легендарных, видеоперформансах, снятых накануне миллениума в бомбоубежище под рестораном «Мехико», затем стал выступать как ви-джей, в том числе и с известной экс-новосибирской группой Nuclear Los’ь, занялся своими видеопроектами и быстро добился успеха как один из самых ярких, острых и провокационных видеохудожников. Он известен своими радикальными политическими и эстетическими взглядами - его ролик «Грузинские песни» несколько лет назад спровоцировал настоящий дипломатический скандал. Дмитрий Булныгин не менее известен и как основатель и бессменный организатор уникального Фестиваля сверхкороткого фильма (Extra Short Film festival), который проводится ежегодно с 2000 года. Фестиваль до 2006 года проходил в Новосибирске, затем Булныгин переехал в Москву, где ESF идет с большим успехом на культовых площадках, таких, как кинотеатры «35 мм» и «Пионер». Так как последние пять лет Дмитрий живет и работает в Москве, а в Новосибирске бывает изредка, то в родном городе до последнего времени увидеть его работы было непросто, как и фильмы ESF. Но в этом году, наконец, Фестиваль сверхкороткого фильма возвращается в Новосибирск - и будет проходить на главной фестивальной площадке города, в кинотеатре «Победа», с 11 по 16 марта, а 10 марта в Сибирском центре современного искусства на Вокзальной, 11 откроется большая персональная выставка видеоработ Дмитрия Булныгина последних трех лет. Дмитрий - участник и лауреат множества российских и зарубежных выставок и фестивалей первого ряда, таких, например, как «Киношок», «Арт-Базель», A FIAC (Париж), «Арт-Москва» и многие другие, обладатель разнообразных призов и наград. Видеоработа «Весна» входила в короткий список премии Кандинского прошлого года, самой престижной российской премии в области современного искусства, а в открывшемся после реконструкции Музея мультимедийных искусств Ольги Свибловой работа Булныгина «Потерявшиеся близнецы» открывала экспозицию коллекции музея. В Новосибирске же можно было увидеть лишь несколько его работ: в 2009 году на выставке «Смотри!» в недостроенном театре Афанасьева демонстрировалась нескромная видеоинсталляция «Теннисистка» (проекция на потолок зала была сделана таким образом, что зритель оказывался в положении заглядывающего спортсменке под юбку), а в сентябре прошлого года в программе открытия Сибирского центра современного искусства на площади Ленина рядом с Оперным театром была к гастролям балета Парижской оперы установлена столь же нескромная видеоинсталляция «For Ballets» - красный куб, на потолок которого проецировался танец четырех балерин, увиденный в совершенно неожиданном ракурсе. Первую большую персональную выставку Дмитрия Булныгина под названием «Питательные смеси», на которой будут показаны его видеоработы последних трех лет, представит Сибирский центр современного искусства. Те, кто хоть немного знакомы с творчеством Булныгина, не могут не заподозрить, что за внешне безобидным названием выставки кроется не просто шокирующий подвох, но настоящая психоделическая бомба, способная взорвать мозги зрителя. Диагноз, который ставит художник состоянию общества - измененные состояния сознания, возникающие под обстрелом яркими медиа-образами, синдром пиксельного рая, болезнь, возникающая в пустотном зазоре информационного общества и общества потребления. Что касается Фестиваля сверхкороткого фильма. Поскольку за пять лет новосибирская публика наверняка крепко подзабыла, что из себя он представляет, то не лишним будет напомнить. Главная особенность ESF - ограничение длины фильмов, участвующих в конкурсной программе. Фильмы - не длиннее одной минуты и иметь формальные признаки "большого кино" - название, сюжет и финал. Участвуют все жанры и направления, это может быть документалистика, анимация, игровое кино, все что угодно. То есть фестиваль находится на стыке современного искусства, независимого кино и анимации. ESF является единственным фестивалем такого рода в России. География участников фестиваля – все континенты, разве что кроме Антарктиды. Большая часть авторов - современные художники разных поколений и профессиональные режиссеры кино и анимации, а также кино и арт-любители, студенты, рабочие, домохозяйки, пенсионеры. Количество иностранных участников обычно составляет около половины от общего количества авторов. В международное жюри фестиваля входят ведущие современные художники, арт- и кинокритики, режиссеры, кураторы и продюсеры. Среди лауреатов и призеров фестиваля в разные годы было немало новосибирских авторов – возможно, показы фестивальной программы подвигнут творчески активных молодых людей к участию. Тем более что для съемок одноминутного фестивального фильма не требуется ни большого бюджета, ни дорогой аппаратуры, ни владения высокими технологиями. Некоторые фильмы-победители были сняты на мобильный телефон.
Дмитрий Булныгин - один из самых известных и востребованных сегодня российских видеоартистов, еще недавно он числился по ведомству сибирских художников. Дмитрий стоял у истоков скандально знаменитой арт-группы «Синие носы» - принимал участие в первых, уже легендарных, видеоперформансах, снятых накануне миллениума в бомбоубежище под рестораном «Мехико», затем стал выступать как ви-джей, в том числе и с известной экс-новосибирской группой Nuclear Los’ь, занялся своими видеопроектами и быстро добился успеха как один из самых ярких, острых и провокационных видеохудожников. Он известен своими радикальными политическими и эстетическими взглядами - его ролик «Грузинские песни» несколько лет назад спровоцировал настоящий дипломатический скандал. Дмитрий Булныгин не менее известен и как основатель и бессменный организатор уникального Фестиваля сверхкороткого фильма (Extra Short Film festival), который проводится ежегодно с 2000 года. Фестиваль до 2006 года проходил в Новосибирске, затем Булныгин переехал в Москву, где ESF идет с большим успехом на культовых площадках, таких, как кинотеатры «35 мм» и «Пионер». Так как последние пять лет Дмитрий живет и работает в Москве, а в Новосибирске бывает изредка, то в родном городе до последнего времени увидеть его работы было непросто, как и фильмы ESF. Но в этом году, наконец, Фестиваль сверхкороткого фильма возвращается в Новосибирск - и будет проходить на главной фестивальной площадке города, в кинотеатре «Победа», с 11 по 16 марта, а 10 марта в Сибирском центре современного искусства на Вокзальной, 11 откроется большая персональная выставка видеоработ Дмитрия Булныгина последних трех лет. Дмитрий - участник и лауреат множества российских и зарубежных выставок и фестивалей первого ряда, таких, например, как «Киношок», «Арт-Базель», A FIAC (Париж), «Арт-Москва» и многие другие, обладатель разнообразных призов и наград. Видеоработа «Весна» входила в короткий список премии Кандинского прошлого года, самой престижной российской премии в области современного искусства, а в открывшемся после реконструкции Музея мультимедийных искусств Ольги Свибловой работа Булныгина «Потерявшиеся близнецы» открывала экспозицию коллекции музея. В Новосибирске же можно было увидеть лишь несколько его работ: в 2009 году на выставке «Смотри!» в недостроенном театре Афанасьева демонстрировалась нескромная видеоинсталляция «Теннисистка» (проекция на потолок зала была сделана таким образом, что зритель оказывался в положении заглядывающего спортсменке под юбку), а в сентябре прошлого года в программе открытия Сибирского центра современного искусства на площади Ленина рядом с Оперным театром была к гастролям балета Парижской оперы установлена столь же нескромная видеоинсталляция «For Ballets» - красный куб, на потолок которого проецировался танец четырех балерин, увиденный в совершенно неожиданном ракурсе. Первую большую персональную выставку Дмитрия Булныгина под названием «Питательные смеси», на которой будут показаны его видеоработы последних трех лет, представит Сибирский центр современного искусства. Те, кто хоть немного знакомы с творчеством Булныгина, не могут не заподозрить, что за внешне безобидным названием выставки кроется не просто шокирующий подвох, но настоящая психоделическая бомба, способная взорвать мозги зрителя. Диагноз, который ставит художник состоянию общества - измененные состояния сознания, возникающие под обстрелом яркими медиа-образами, синдром пиксельного рая, болезнь, возникающая в пустотном зазоре информационного общества и общества потребления. Что касается Фестиваля сверхкороткого фильма. Поскольку за пять лет новосибирская публика наверняка крепко подзабыла, что из себя он представляет, то не лишним будет напомнить. Главная особенность ESF - ограничение длины фильмов, участвующих в конкурсной программе. Фильмы - не длиннее одной минуты и иметь формальные признаки "большого кино" - название, сюжет и финал. Участвуют все жанры и направления, это может быть документалистика, анимация, игровое кино, все что угодно. То есть фестиваль находится на стыке современного искусства, независимого кино и анимации. ESF является единственным фестивалем такого рода в России. География участников фестиваля – все континенты, разве что кроме Антарктиды. Большая часть авторов - современные художники разных поколений и профессиональные режиссеры кино и анимации, а также кино и арт-любители, студенты, рабочие, домохозяйки, пенсионеры. Количество иностранных участников обычно составляет около половины от общего количества авторов. В международное жюри фестиваля входят ведущие современные художники, арт- и кинокритики, режиссеры, кураторы и продюсеры. Среди лауреатов и призеров фестиваля в разные годы было немало новосибирских авторов – возможно, показы фестивальной программы подвигнут творчески активных молодых людей к участию. Тем более что для съемок одноминутного фестивального фильма не требуется ни большого бюджета, ни дорогой аппаратуры, ни владения высокими технологиями. Некоторые фильмы-победители были сняты на мобильный телефон.