Лента новостей

Все новости

Популярное

«Гномео и Джульетта 3D»: Шекспир – это памятник 

 Светлана Фролова

Классическая трагедия Шекспира пережила уже огромное количество различных интерпретаций. Несчастная любовь – вообще, тема благодатная, и обществом очень востребованная. Поплакать над несчастными, невоссоединившимися влюбленными любят, большей частью, дамы – целевая аудитория любого кинозала. Потому фильмы такого рода практически всегда собирают кассу. Однако на этот раз «Дисней» представил очень своеобразную интерпретацию классического шекспировского сюжета, главными героями которого стали… декоративные керамические садовые гномы, «населяющие» садовые участки двух хозяев, расположившихся по соседству. Имена у хозяев всем известные – Монтекки и Капутлетти. И, судя по фамилиям, они просто обязаны враждовать между собой.  В дублировании мультфильма на русский язык участвовали Тимур Родригез, Александр Незлобин и Александр Ревва. А режиссер фильма Келли Эсбери имеет огромный комедийный опыт: оскароносный «Шрек-2» (2004), «Спирит: Душа прерий» (2002), «Шрек» (2001), «История игрушек» (1995), «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона и «Красавица и Чудовище». Поэтому на выходе мы просто обязаны были увидеть отличную семейную комедию – для всех возрастов. Где большие проблемы становится вдруг такими маленькими, и, по сути, совершенно не существенными. А чувства – большими и настоящими. Впрочем, чувства тут самые разные.   Вместе с хозяевами, друг друга совершенно не переносят садовые гномы – соответственно, в красных и синих колпаках. Гномы не переносят друг друга различными способами: организуют разбои на чужих лужайках, устраивают гонки на газонокосилках, травят чужие цветочки пестицидами и совершенно не планируют никаких «межрасовых» свадеб. Однако, половозрелые особи мужского и женского пола – соответственно парень со странным именем Гномео и прекрасная гномиха Джульетта подкладывают своим пращурам большого поросенка – они не придумывают ничего лучше, чем влюбиться друг в друга, да и сбежать из родительских лужаек.  В мире садовых гномов произведением искусства может стать, например, старый унитаз, воткнутый посреди двора, из которого растет сирень. Самое жуткое оскорбление – потерять собственный колпак. А самая чудовищная месть – срезать все садовые зеленые насаждения в соседнем дворе подчистую.  Вся эта анархия и безобразие происходит под музыку Элтона Джона. И, по сути, представляет собой натуральное глумление над всеми трагическими любовями вместе взятыми – как экранными, так и реальными. Но это и хорошо: наконец-то дети поймут, что в трагической истории любви нет ничего красивого. Злиться и враждовать – смешно. И вообще, у настоящей любви должен быть совсем другой, гораздо более подходящий финал. Потому что для по-настоящему влюбленных не существует никаких преград. А если и существуют, то придумали их какие-то давно ставшие памятниками писатели.
Классическая трагедия Шекспира пережила уже огромное количество различных интерпретаций. Несчастная любовь – вообще, тема благодатная, и обществом очень востребованная. Поплакать над несчастными, невоссоединившимися влюбленными любят, большей частью, дамы – целевая аудитория любого кинозала. Потому фильмы такого рода практически всегда собирают кассу. Однако на этот раз «Дисней» представил очень своеобразную интерпретацию классического шекспировского сюжета, главными героями которого стали… декоративные керамические садовые гномы, «населяющие» садовые участки двух хозяев, расположившихся по соседству. Имена у хозяев всем известные – Монтекки и Капутлетти. И, судя по фамилиям, они просто обязаны враждовать между собой.  В дублировании мультфильма на русский язык участвовали Тимур Родригез, Александр Незлобин и Александр Ревва. А режиссер фильма Келли Эсбери имеет огромный комедийный опыт: оскароносный «Шрек-2» (2004), «Спирит: Душа прерий» (2002), «Шрек» (2001), «История игрушек» (1995), «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона и «Красавица и Чудовище». Поэтому на выходе мы просто обязаны были увидеть отличную семейную комедию – для всех возрастов. Где большие проблемы становится вдруг такими маленькими, и, по сути, совершенно не существенными. А чувства – большими и настоящими. Впрочем, чувства тут самые разные.   Вместе с хозяевами, друг друга совершенно не переносят садовые гномы – соответственно, в красных и синих колпаках. Гномы не переносят друг друга различными способами: организуют разбои на чужих лужайках, устраивают гонки на газонокосилках, травят чужие цветочки пестицидами и совершенно не планируют никаких «межрасовых» свадеб. Однако, половозрелые особи мужского и женского пола – соответственно парень со странным именем Гномео и прекрасная гномиха Джульетта подкладывают своим пращурам большого поросенка – они не придумывают ничего лучше, чем влюбиться друг в друга, да и сбежать из родительских лужаек.  В мире садовых гномов произведением искусства может стать, например, старый унитаз, воткнутый посреди двора, из которого растет сирень. Самое жуткое оскорбление – потерять собственный колпак. А самая чудовищная месть – срезать все садовые зеленые насаждения в соседнем дворе подчистую.  Вся эта анархия и безобразие происходит под музыку Элтона Джона. И, по сути, представляет собой натуральное глумление над всеми трагическими любовями вместе взятыми – как экранными, так и реальными. Но это и хорошо: наконец-то дети поймут, что в трагической истории любви нет ничего красивого. Злиться и враждовать – смешно. И вообще, у настоящей любви должен быть совсем другой, гораздо более подходящий финал. Потому что для по-настоящему влюбленных не существует никаких преград. А если и существуют, то придумали их какие-то давно ставшие памятниками писатели.