Сценическую интерпретацию пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» осуществили студенты третьего курса Новосибирского театрального института. Подготовка к спектаклю началась в сентябре прошлого года, 17 января состоялся первый показ – так называемый, «зачет». А вчера новый спектакль представили публике уже в рамках празднований юбилея новосибирской театральной школы.
- Дело в том, что, согласно программе, нам нужно было поставить спектакль по русской классике, - рассказывает Елена Жданова, мастер курса. - Островского мы брали, как этюды, еще на втором курсе. Нам показалось, что работа интересная, что ребята могут ее сделать. И потом просто развили эти этюды в спектакль: здесь много студенческой фантазии, импровизации. А что касается телевизионной тематики – это уже придумка нашего режиссера. Получился спектакль о некоем обществе, о скоплении ярких характеров и некоторых тенденций в нашей жизни. А телевидение, по-моему, очень подходит для этого: там всякого рода людей можно увидеть. Наши студенты ходили на экскурсию на телевидение. Наблюдали, как там работают, и даже пытались читать прогноз погоды.
Но почему собственно телевидение?
- Не скажу, что я большой знаток телевидения, - говорит режиссер спектакля, и, по совместительству, преподаватель Театрального института Павел Южаков, - На мой взгляд, на данный момент телевидение представляет собой скопление как позитивных вещей, так и негативных. Но дело еще и в обществе. Мне показалось, что именно телевизионная среда может наиболее адекватно отразить то, что хотел сказать Островский в своей пьесе. Конечно, я думал о том, что и журналисты могут после этого спектакля плохо ко мне отнестись. Хотя, и в спектакле, и на телевидении тоже люди разные бывают... Что касается инноваций, то на протяжении уже
несколько лет о них говорят, но никто реально не может объяснить, что это такое.
Что такое инновации зрителю подробно объясняют в течение трех часов сценического времени. А также, каким именно образом в большинстве случаев подлецы Глумовы попадают на TV.
Егор Глумов, которого играет Илья Музыко – молодой талантливый спичрайтер, отлично понимает, что попасть на «хорошее место» (а самое «хлебное» место для молодых и талантливых – это, безусловно, телевидение) без связей невозможно. И потому строит нехитрую схему получения искомого «места», которая уже обозначена в самом начале пьесы у Островского: «Конечно, здесь карьеры не составишь,- размышляет Егор. - Карьеру составляют и дело делают в Петербурге, а здесь только говорят. Но и здесь можно добиться теплого места и богатой невесты – с меня и довольно. Я сумею подделаться и к тузам и найду себе покровительство, вот вы увидите. Глупо их раздражать – им надо льстить грубо, беспардонно. Вот и весь секрет успеха». Дальше догадливый мальчик находит «ключик» к каждому участнику творческого процесса, в том числе к по-настоящему ключевой фигуре – Крутицкому (Дмитрий Желнин) – который никакой не старик, но действительно очень важный господин – по всей видимости, депутат. В прошлом – боксер. Скорей всего, имеет судимость. И совершенно не умеет складно складывать слова.
Что касается Мамаева (Никита Бурячек), то он ведет телепрограмму имени себя. Считает себя очень умным. Любит поговорить об инновациях. И если честно, очень напоминает Познера. Клеопатра Львовна Мамаева (Дарья Тропезникова) – еще одна теледива, которая вечно находится в поисках молодых талантов. Потому что не избалована вниманием собственного мужа, а молодые таланты, как известно, талантливы во всем.
Женщина, занимающаяся гаданием и предсказанием, по имени Манефа, старанием постановочной группы превратилась в Манфреда (Алексей Попов) – сексапильного экстрасенса в кожаных штанах и со «стрелками» под глазами, у которого тоже есть своя телепрограмма. Турусина (Анна Гизитдинова) стала молодящейся телевизионной «Бабой Ягой», которая ведет мрачненькую передачу «В добрый путь!» и собирает игрушки для детей Эфиопии.
А писатель Голутвин одним росчерком пера становится журналистом- неудачником, которого давно нигде не печатают. Но дело может решить, например, скандальный материал. Который, уж непременно, попадает ему в руки… Правда, только в том случае, если Глумов допустит, хотя бы один, «прокол».
- Помните, вам выбирать, в какой стране жить, и кто будет этой страной править, - говорит Крутицкий в своей предвыборной речи, которая написана, конечно, не Крутицким, а Глумовым.
Как говорится, сказка – ложь, да в ней намек.
Теперь спектакль можно будет увидеть еще полтора года на сцене учебного театра Новосибирского театрального института – то есть в «Пуле». И потом, уже на госах, комиссия оценит результат работы ребят – уже не аплодисментами, а отметками в дипломах.
Сценическую интерпретацию пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» осуществили студенты третьего курса Новосибирского театрального института. Подготовка к спектаклю началась в сентябре прошлого года, 17 января состоялся первый показ – так называемый, «зачет». А вчера новый спектакль представили публике уже в рамках празднований юбилея новосибирской театральной школы.
- Дело в том, что, согласно программе, нам нужно было поставить спектакль по русской классике, - рассказывает Елена Жданова, мастер курса. - Островского мы брали, как этюды, еще на втором курсе. Нам показалось, что работа интересная, что ребята могут ее сделать. И потом просто развили эти этюды в спектакль: здесь много студенческой фантазии, импровизации. А что касается телевизионной тематики – это уже придумка нашего режиссера. Получился спектакль о некоем обществе, о скоплении ярких характеров и некоторых тенденций в нашей жизни. А телевидение, по-моему, очень подходит для этого: там всякого рода людей можно увидеть. Наши студенты ходили на экскурсию на телевидение. Наблюдали, как там работают, и даже пытались читать прогноз погоды.
Но почему собственно телевидение?
- Не скажу, что я большой знаток телевидения, - говорит режиссер спектакля, и, по совместительству, преподаватель Театрального института Павел Южаков, - На мой взгляд, на данный момент телевидение представляет собой скопление как позитивных вещей, так и негативных. Но дело еще и в обществе. Мне показалось, что именно телевизионная среда может наиболее адекватно отразить то, что хотел сказать Островский в своей пьесе. Конечно, я думал о том, что и журналисты могут после этого спектакля плохо ко мне отнестись. Хотя, и в спектакле, и на телевидении тоже люди разные бывают... Что касается инноваций, то на протяжении уже
несколько лет о них говорят, но никто реально не может объяснить, что это такое.
Что такое инновации зрителю подробно объясняют в течение трех часов сценического времени. А также, каким именно образом в большинстве случаев подлецы Глумовы попадают на TV.
Егор Глумов, которого играет Илья Музыко – молодой талантливый спичрайтер, отлично понимает, что попасть на «хорошее место» (а самое «хлебное» место для молодых и талантливых – это, безусловно, телевидение) без связей невозможно. И потому строит нехитрую схему получения искомого «места», которая уже обозначена в самом начале пьесы у Островского: «Конечно, здесь карьеры не составишь,- размышляет Егор. - Карьеру составляют и дело делают в Петербурге, а здесь только говорят. Но и здесь можно добиться теплого места и богатой невесты – с меня и довольно. Я сумею подделаться и к тузам и найду себе покровительство, вот вы увидите. Глупо их раздражать – им надо льстить грубо, беспардонно. Вот и весь секрет успеха». Дальше догадливый мальчик находит «ключик» к каждому участнику творческого процесса, в том числе к по-настоящему ключевой фигуре – Крутицкому (Дмитрий Желнин) – который никакой не старик, но действительно очень важный господин – по всей видимости, депутат. В прошлом – боксер. Скорей всего, имеет судимость. И совершенно не умеет складно складывать слова.
Что касается Мамаева (Никита Бурячек), то он ведет телепрограмму имени себя. Считает себя очень умным. Любит поговорить об инновациях. И если честно, очень напоминает Познера. Клеопатра Львовна Мамаева (Дарья Тропезникова) – еще одна теледива, которая вечно находится в поисках молодых талантов. Потому что не избалована вниманием собственного мужа, а молодые таланты, как известно, талантливы во всем.
Женщина, занимающаяся гаданием и предсказанием, по имени Манефа, старанием постановочной группы превратилась в Манфреда (Алексей Попов) – сексапильного экстрасенса в кожаных штанах и со «стрелками» под глазами, у которого тоже есть своя телепрограмма. Турусина (Анна Гизитдинова) стала молодящейся телевизионной «Бабой Ягой», которая ведет мрачненькую передачу «В добрый путь!» и собирает игрушки для детей Эфиопии.
А писатель Голутвин одним росчерком пера становится журналистом- неудачником, которого давно нигде не печатают. Но дело может решить, например, скандальный материал. Который, уж непременно, попадает ему в руки… Правда, только в том случае, если Глумов допустит, хотя бы один, «прокол».
- Помните, вам выбирать, в какой стране жить, и кто будет этой страной править, - говорит Крутицкий в своей предвыборной речи, которая написана, конечно, не Крутицким, а Глумовым.
Как говорится, сказка – ложь, да в ней намек.
Теперь спектакль можно будет увидеть еще полтора года на сцене учебного театра Новосибирского театрального института – то есть в «Пуле». И потом, уже на госах, комиссия оценит результат работы ребят – уже не аплодисментами, а отметками в дипломах. Студенты театрального института поставили инновационный спектакль о веселой жизни телевизионщиков
 Светлана Фролова