Лента новостей

Все новости

Популярное

«Черный лебедь»: Похороните меня за сценой

 Светлана Фролова

В кинотеатре «Победа» новосибирским зрителям показали претендующий на 5 «Оскаров» новый фильм режиссера «Реквиема по Мечте» и «Фонтана», Даррена Аронофски. Повествующий об исковерканной жизни начинающей балетной примы Нины, роль которой блестяще исполнила дипломированный психолог Натали Портман. За что и получила уже «Золотой глобус». - Девушка превратилась в лебедя. Ей нужна любовь принца, чтобы снять проклятье злого колдуна, - рассказывает героиня Натали Портман, Нина сюжет «Лебединого озера». – Но принц влюбился в другую. И девушка убивает себя. А если повернуть историю со стороны «принца», то выглядеть это будет так: невинность «белого лебедя», конечно, соблазнительна. Но порочность «черного» – куда более привлекательна. Однако ни одно из этих качеств не может удержать внимание «принца» навечно. Делу поможет только лишь наличие и порочности, и невинности в «одном флаконе». Однако добиться этого сложно: у «принцессы-лебедя» может развиться шизофрения, паранойя, и неудержимая тяга к убийствам и самоубийствам. Более того – как правило, этим и заканчивается весь «воспитательный процесс». В качестве «принца» (а впрочем, и «злого волшебника» тоже) в этой сказке выступает хореограф-постановщик Томас (Венсан Кассель). Кассель играет расчетливого манипулятора, которому очень хорошо известно, что манипуляции с помощью секса – самые проверенные временем, и самые результативные. Особенно, если жертва в начале процесса будет девственницей. А Нина в лице Натали Портман - уже жертва нереализованных желаний собственной матери, которая, судя по всему, тоже когда-то грезила о карьере балерины. Чтобы соответствовать требованиям матери, Нина давно превратилась в анорексичку. Ведь шизофреничная мамаша, мечтая видеть дочь балериной, продолжает кормить ее тортами. Девушка ежедневно вертит бесконечные фуэте, стирает пальцы ног в кровавые пузыри, ничего не ест, а по ночам, от постоянного стресса и страха потерять роль, расцарапывает себе спину в кровь. В ее мире нет друзей. Нет любви. Да вообще ничего нет, кроме работы и желания угодить своему хореографу. Понятно, что практически монашеский образ жизни не может продолжаться вечно, и обязательно когда-нибудь прорвется уродливым нарывом. И сквозь царапины на спине Одетты начнут пробиваться черные перья Одиллии. Правда, вот возникает вопрос – а стоит ли все это такого краткого мгновения «я - лучшая»? И на кого она работает, накручивая бесконечные фуэте – на себя, или на своего обожаемого «принца»? Пожалуй, ответом будет крах предыдущей примы, алкоголички Бэтт, которую играет Вайнона Райдер. Она тоже когда-то была Черным лебедем. Но вся штука в том, что «черные лебеди», которые уже не могут превратиться в «белых», «принцам» перестают быть нужны. Да и вообще - если присмотреться внимательней к тому сценическому действу, который замыслил «гениальный» Томас - то выглядит оно местами даже смешно. Особенно, если иметь ввиду финал спектакля - с падением на матрас. «Иногда она просто безупречна, - говорит Томас о Бэтт. – Но в ней есть какая-то разрушительная сила». «…Поэтому пришло время ее заменить?" - уточняет Нина. Для любителей «погорячее», добавлю, что фильм изобилует различного рода сценами эротического содержания. Поэтому детям смотреть такой «балет» вряд ли можно. Да и не для детей этот фильм. А для взрослых, которые полагают что балет, театр – это «красивенько». Ну и еще для тех из родителей, которые не успели прочесть книгу «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева. Известно, что Натали Портман до двенадцати лет занималась балетом и, как большинство девушек, идеализировала его и считала самым прекрасным видом искусства. А режиссер фильма Даррен Аронофски в одном из интервью сказал: - Конечно, найдутся люди, которым что-то не понравится в картине, однако, большинство танцовщиков, с которыми я встречался и обсуждал наш фильм, говорили: «Наконец у нас есть настоящий фильм о балете». Художественный руководитель балета Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, Игорь Зеленский обещал прийти на премьеру «Черного лебедя» в «Победу», да так и не добрался до кинозала. В формате видео-обращения, которое показали перед фильмом зрителям, свое мнение к «Черному лебедю» хореограф никак не обозначил. Хотя и порадовался: дескать, хорошо, что о балете кино все-таки снимают… И это понятно, ведь последним более-менее заметным фильмом «про балет» в Голливуде можно считать «Поворотный пункт» 1977 года, номинировавшийся в 11 оскоровских номинациях. И ни одной в итоге не получивший.
В кинотеатре «Победа» новосибирским зрителям показали претендующий на 5 «Оскаров» новый фильм режиссера «Реквиема по Мечте» и «Фонтана», Даррена Аронофски. Повествующий об исковерканной жизни начинающей балетной примы Нины, роль которой блестяще исполнила дипломированный психолог Натали Портман. За что и получила уже «Золотой глобус». - Девушка превратилась в лебедя. Ей нужна любовь принца, чтобы снять проклятье злого колдуна, - рассказывает героиня Натали Портман, Нина сюжет «Лебединого озера». – Но принц влюбился в другую. И девушка убивает себя. А если повернуть историю со стороны «принца», то выглядеть это будет так: невинность «белого лебедя», конечно, соблазнительна. Но порочность «черного» – куда более привлекательна. Однако ни одно из этих качеств не может удержать внимание «принца» навечно. Делу поможет только лишь наличие и порочности, и невинности в «одном флаконе». Однако добиться этого сложно: у «принцессы-лебедя» может развиться шизофрения, паранойя, и неудержимая тяга к убийствам и самоубийствам. Более того – как правило, этим и заканчивается весь «воспитательный процесс». В качестве «принца» (а впрочем, и «злого волшебника» тоже) в этой сказке выступает хореограф-постановщик Томас (Венсан Кассель). Кассель играет расчетливого манипулятора, которому очень хорошо известно, что манипуляции с помощью секса – самые проверенные временем, и самые результативные. Особенно, если жертва в начале процесса будет девственницей. А Нина в лице Натали Портман - уже жертва нереализованных желаний собственной матери, которая, судя по всему, тоже когда-то грезила о карьере балерины. Чтобы соответствовать требованиям матери, Нина давно превратилась в анорексичку. Ведь шизофреничная мамаша, мечтая видеть дочь балериной, продолжает кормить ее тортами. Девушка ежедневно вертит бесконечные фуэте, стирает пальцы ног в кровавые пузыри, ничего не ест, а по ночам, от постоянного стресса и страха потерять роль, расцарапывает себе спину в кровь. В ее мире нет друзей. Нет любви. Да вообще ничего нет, кроме работы и желания угодить своему хореографу. Понятно, что практически монашеский образ жизни не может продолжаться вечно, и обязательно когда-нибудь прорвется уродливым нарывом. И сквозь царапины на спине Одетты начнут пробиваться черные перья Одиллии. Правда, вот возникает вопрос – а стоит ли все это такого краткого мгновения «я - лучшая»? И на кого она работает, накручивая бесконечные фуэте – на себя, или на своего обожаемого «принца»? Пожалуй, ответом будет крах предыдущей примы, алкоголички Бэтт, которую играет Вайнона Райдер. Она тоже когда-то была Черным лебедем. Но вся штука в том, что «черные лебеди», которые уже не могут превратиться в «белых», «принцам» перестают быть нужны. Да и вообще - если присмотреться внимательней к тому сценическому действу, который замыслил «гениальный» Томас - то выглядит оно местами даже смешно. Особенно, если иметь ввиду финал спектакля - с падением на матрас. «Иногда она просто безупречна, - говорит Томас о Бэтт. – Но в ней есть какая-то разрушительная сила». «…Поэтому пришло время ее заменить?" - уточняет Нина. Для любителей «погорячее», добавлю, что фильм изобилует различного рода сценами эротического содержания. Поэтому детям смотреть такой «балет» вряд ли можно. Да и не для детей этот фильм. А для взрослых, которые полагают что балет, театр – это «красивенько». Ну и еще для тех из родителей, которые не успели прочесть книгу «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева. Известно, что Натали Портман до двенадцати лет занималась балетом и, как большинство девушек, идеализировала его и считала самым прекрасным видом искусства. А режиссер фильма Даррен Аронофски в одном из интервью сказал: - Конечно, найдутся люди, которым что-то не понравится в картине, однако, большинство танцовщиков, с которыми я встречался и обсуждал наш фильм, говорили: «Наконец у нас есть настоящий фильм о балете». Художественный руководитель балета Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, Игорь Зеленский обещал прийти на премьеру «Черного лебедя» в «Победу», да так и не добрался до кинозала. В формате видео-обращения, которое показали перед фильмом зрителям, свое мнение к «Черному лебедю» хореограф никак не обозначил. Хотя и порадовался: дескать, хорошо, что о балете кино все-таки снимают… И это понятно, ведь последним более-менее заметным фильмом «про балет» в Голливуде можно считать «Поворотный пункт» 1977 года, номинировавшийся в 11 оскоровских номинациях. И ни одной в итоге не получивший.