Лента новостей

Все новости

Популярное

«Зеленый шершень»: Непродажный журналист

 Светлана Фролова

Оскороносный режиссер «Шершня», Мишель Гондри, в послужном списке имеет культовое, но невыносимо занудное кино «Вечное сияние чистого разума» (режиссер) и не менее занудную «Науку сна» (сценарист). Что характерно, оба фильма медлительны, как сновидения коматозника. Поэтому, неудивительно, что «Шершень» из-под камеры Гондри вышел таким же – местные герои то зевают между репликами, то вдруг начинают лихорадочно наращивать темп – фильм-то не просто о героях, а о супергероях. Что само по себе обязывает шевелиться. К шевелению обязывает и исходный материал, с которого списан новый «Зеленый шершень». Насекомообразный персонаж появился еще в 30-х годах 20 века. А в шестидесятых вышел сериал , в котором роль «гастарбайтера» (безымянного помощника центрального героя) сыграл не кто-нибудь, а сам Брюс Ли. Сюжет истории таков: сын медиамагната Бритт Рейд (Сет Роген) был толстым избалованным ребенком. К тридцати годам толстый избалованный ребенок вырос в лоснящегося от жира бездельника. А все почему? А потому что папаша Бритта – самый занятой и честный журналист в городе, и ему откровенно наплевать на собственного сына. Однако очень скоро выясняется, что мажор явно переоценивал честность своего папаши. По этому случаю, Бритт надевает дурацкий, но¸ видимо, дорогой, костюм, маску, и становится кем-то вроде народного мстителя. В «мсте» ему помогает гений-самородок Като (Джей Чоу), китайского производства. У которого в этой истории даже звучного псевдонима нет. Зато есть способности к рисованию, единоборствам, инженерии и механике. И гигантский комплекс неполноценности. Собственно, благодаря Като, Бритт и получает все техническое оснащение для новой игрушки богатого придурка-супергероя Зеленого шершня. Интересно, что сюжет «Зеленого шершня» очень бы напоминал пародию на «Бэтмена», если бы ни одно «но»: радиоспектакль про «шершня» вышел в 1936 году, а комикс про Бэтмена – только в 1939. И, при некоторых усилиях со стороны сценаристов, фильм мог бы легко соперничать с этой самой «бэтменовской» эпопеей. Но – не срослось. Видимо, решено было потратиться не на разработку сюжета, не на вырисовывание характеров персонажей, а на спецэффекты. А ведь могла бы получиться история, претендующая на нечто большее, чем единичный просмотр под пиво и попкорн. Что касается юмора (все-таки, это комедия) у Гондри он очень и очень специфический. Дело в том, что специализируется этот режиссер на теме инфантильности. Собственно, как и толстый актер Сет Роган, который принимал непосредственное участие в написании сценария для кино. И в этом фильме оба автора, с педантичностью хирургов, препарирует любимое занятие современных мужчин – играть в детей. А во что любят играть мальчики? Правильно: в войнушку, в мстителей и супергероев. И чтобы было как можно больше стрельбы, кровищи, грязищи и поломанной мебели в доме. Но, как говорили наши бабушки, игра до добра не доводит. А бывшие «лучшие друзья» (возможна ли вообще дружба между хозяином и слугой?) могут легко стать и заклятыми врагами. Особенно если хозяин за все хорошее, что для него делают по доброте душевной, платит лишь бесконечными оскорблениями. А вот что в фильме делает Кэмерон Диаз – вообще отдельный вопрос. Вернее, какой уж там вопрос? Все шесть минут в кадре Кемерон делает то, что она умеет лучше всего – улыбается во все свои 32 фарфоровых зуба. И больше, по сути, ничего. Да. Совсем забыла – между «актами мщения» оба «супергероя», вместе с Кэмерон Диаз, ухитряются еще и руководить производством газеты. Которая досталась Бритту после смерти папаши. Кстати, судя по фильму, читает эту газету всего два персонажа в городе – главный мафиози и мэр. Думается, что это милое, ни к чему не обязывающее, кино придется по вкусу в первую очередь мужской части аудитории. Что касается аудитории женской – тут все очень вряд ли. Просто потому, что оба главных персонажа даже героине Кэмерон Диаз, судя по всему, не нравятся. Кстати, тратиться на просмотр фильма в 3D IMAX я бы вам не советовала – не стоит «насекомое» таких денег.
Оскороносный режиссер «Шершня», Мишель Гондри, в послужном списке имеет культовое, но невыносимо занудное кино «Вечное сияние чистого разума» (режиссер) и не менее занудную «Науку сна» (сценарист). Что характерно, оба фильма медлительны, как сновидения коматозника. Поэтому, неудивительно, что «Шершень» из-под камеры Гондри вышел таким же – местные герои то зевают между репликами, то вдруг начинают лихорадочно наращивать темп – фильм-то не просто о героях, а о супергероях. Что само по себе обязывает шевелиться. К шевелению обязывает и исходный материал, с которого списан новый «Зеленый шершень». Насекомообразный персонаж появился еще в 30-х годах 20 века. А в шестидесятых вышел сериал , в котором роль «гастарбайтера» (безымянного помощника центрального героя) сыграл не кто-нибудь, а сам Брюс Ли. Сюжет истории таков: сын медиамагната Бритт Рейд (Сет Роген) был толстым избалованным ребенком. К тридцати годам толстый избалованный ребенок вырос в лоснящегося от жира бездельника. А все почему? А потому что папаша Бритта – самый занятой и честный журналист в городе, и ему откровенно наплевать на собственного сына. Однако очень скоро выясняется, что мажор явно переоценивал честность своего папаши. По этому случаю, Бритт надевает дурацкий, но¸ видимо, дорогой, костюм, маску, и становится кем-то вроде народного мстителя. В «мсте» ему помогает гений-самородок Като (Джей Чоу), китайского производства. У которого в этой истории даже звучного псевдонима нет. Зато есть способности к рисованию, единоборствам, инженерии и механике. И гигантский комплекс неполноценности. Собственно, благодаря Като, Бритт и получает все техническое оснащение для новой игрушки богатого придурка-супергероя Зеленого шершня. Интересно, что сюжет «Зеленого шершня» очень бы напоминал пародию на «Бэтмена», если бы ни одно «но»: радиоспектакль про «шершня» вышел в 1936 году, а комикс про Бэтмена – только в 1939. И, при некоторых усилиях со стороны сценаристов, фильм мог бы легко соперничать с этой самой «бэтменовской» эпопеей. Но – не срослось. Видимо, решено было потратиться не на разработку сюжета, не на вырисовывание характеров персонажей, а на спецэффекты. А ведь могла бы получиться история, претендующая на нечто большее, чем единичный просмотр под пиво и попкорн. Что касается юмора (все-таки, это комедия) у Гондри он очень и очень специфический. Дело в том, что специализируется этот режиссер на теме инфантильности. Собственно, как и толстый актер Сет Роган, который принимал непосредственное участие в написании сценария для кино. И в этом фильме оба автора, с педантичностью хирургов, препарирует любимое занятие современных мужчин – играть в детей. А во что любят играть мальчики? Правильно: в войнушку, в мстителей и супергероев. И чтобы было как можно больше стрельбы, кровищи, грязищи и поломанной мебели в доме. Но, как говорили наши бабушки, игра до добра не доводит. А бывшие «лучшие друзья» (возможна ли вообще дружба между хозяином и слугой?) могут легко стать и заклятыми врагами. Особенно если хозяин за все хорошее, что для него делают по доброте душевной, платит лишь бесконечными оскорблениями. А вот что в фильме делает Кэмерон Диаз – вообще отдельный вопрос. Вернее, какой уж там вопрос? Все шесть минут в кадре Кемерон делает то, что она умеет лучше всего – улыбается во все свои 32 фарфоровых зуба. И больше, по сути, ничего. Да. Совсем забыла – между «актами мщения» оба «супергероя», вместе с Кэмерон Диаз, ухитряются еще и руководить производством газеты. Которая досталась Бритту после смерти папаши. Кстати, судя по фильму, читает эту газету всего два персонажа в городе – главный мафиози и мэр. Думается, что это милое, ни к чему не обязывающее, кино придется по вкусу в первую очередь мужской части аудитории. Что касается аудитории женской – тут все очень вряд ли. Просто потому, что оба главных персонажа даже героине Кэмерон Диаз, судя по всему, не нравятся. Кстати, тратиться на просмотр фильма в 3D IMAX я бы вам не советовала – не стоит «насекомое» таких денег.