Если верить словарю иностранных слов, термин «экстремальный» означает «крайний», «предельный». Вот об этом и пьеса современного немецкого драматурга Фолькера Шмидта «Экстремалы». Она – о пределе, до которого может довести ответственность, в отсутствии любви.
Спектакль «Экстремалы» является уникальным проектом, который Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева осуществляет вместе с Немецким культурным центром имени Гёте в Новосибирске. Сергею Афанасьеву было предложено познакомиться со специальным изданием «Шаг» – собранием пьес, представляющих современную драматургию Центральной Европы, и выбрать для постановки одну из них. Выбор режиссера пал на пьесу Фолькера Шмидта «Экстремалы», в которой немецкий театр представлен в своем сегодняшнем, чистом виде.
По мнению Сергея Николаевича, большой плюс драматургии Шмидта в том, что он «не стесняется того, что учился у Чехова». Пьеса «Экстремалы» построена на недоговоренностях, «вторых» и «третьих» смыслах высказываний, - в общем, очень близко к тому, что мы имеем в нашей с вами реальной жизни. И не важно, что пьеса написана не русским, а немцем: некрасивые реалии, выставленные напоказ в тексте, имеют непосредственное отношение и к российской действительности.
А что, собственно, выставлено? Есть две (одна полная, другая - не полная), вроде бы, вполне счастливые семьи. Построенные на благопристойности и ответственности, они аккуратно зарабатывают благополучие для себя и своих детей, систематически выбрасывая на помойку излишки этого благополучия в экологически безопасных мусорных мешках. В этом им помогают их дети. Воспитанные в тех же традициях. Однако, система просто обязана когда-нибудь дать сбой: дело в том, что эти люди постоянно врут друг другу, оправдывая свое вранье заботой о «роднульках». Ключевое слово, которое звучит в пьесе постоянно – «ответственность».
Если отбросить все вранье в отношении «семейных ценностей», то возникает прелюбопытная картина: вдруг оказывается, что у мужа Анны (Татьяна Жулянова), благопристойного ханжи-гинеколога Манфреда (Константин Ярлыков) многолетняя связь с одной из пациенток – Франциской(Снежанна Мордвинова). Франциска, уставшая от многолетнего вранья заводит роман с «плейбоем местного разлива» Альбертом ( Петр Владимиров) , лучшим другом Манфреда. Постоянно наблюдая свою несчастливую мать, и уверившись, что никакой любви в природе не существует Томас – сын Франциски – вступает в связь с женщиной, которая годится ему в матери – Анной. Между делом «дружит» (кажется, сейчас так эти отношения называются?) с ее дочерью Линой (Екатерина Голубцова). У которой, видимо, тоже уже был сексуальный опыт с другом отца, Альфредом. Бесконечную секс-карусель может остановить, разве что, смерть того, по вине которого карусель была запущена. И то не факт.
22 января вместо традиционного пресс-показа премьерного спектакля «Экстремалы» в ГДТ состоялся специальный показ для блогеров. В результате помимо журналистов и других зрителей, в зале собрались более 20 представителей блогосферы. «Мы считаем эксперимент удавшимся и с нетерпением ждем его результатов в виде публикаций наших дорогих блогеров», - сказано на сайте ГДТ под руководством Сергея Афанасьева.
«Дорогим блогерам», видимо, результат понравился – во время спектакля в зале много и часто смеялись.
И уже сейчас в сети появились первые отзывы на премьеру. «Моему спутнику «психологический триллер» показался очень даже забавным и весёлым, из зала он выходил довольный, - пишет, например, жж -юзер morrigami. - Весь сюжет вертится вокруг одной распадающейся семьи, её друзей и соседей. Но это всё, конечно, поверхностно. А если глубже, то мы увидим не одну блуждающую неизвестно в каких дебрях душу, жаждущую приключений и экстрима, а не скучной жизни с садиком и барбекю по выходным». Вот такие выводы.
Если верить словарю иностранных слов, термин «экстремальный» означает «крайний», «предельный». Вот об этом и пьеса современного немецкого драматурга Фолькера Шмидта «Экстремалы». Она – о пределе, до которого может довести ответственность, в отсутствии любви.
Спектакль «Экстремалы» является уникальным проектом, который Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева осуществляет вместе с Немецким культурным центром имени Гёте в Новосибирске. Сергею Афанасьеву было предложено познакомиться со специальным изданием «Шаг» – собранием пьес, представляющих современную драматургию Центральной Европы, и выбрать для постановки одну из них. Выбор режиссера пал на пьесу Фолькера Шмидта «Экстремалы», в которой немецкий театр представлен в своем сегодняшнем, чистом виде.
По мнению Сергея Николаевича, большой плюс драматургии Шмидта в том, что он «не стесняется того, что учился у Чехова». Пьеса «Экстремалы» построена на недоговоренностях, «вторых» и «третьих» смыслах высказываний, - в общем, очень близко к тому, что мы имеем в нашей с вами реальной жизни. И не важно, что пьеса написана не русским, а немцем: некрасивые реалии, выставленные напоказ в тексте, имеют непосредственное отношение и к российской действительности.
А что, собственно, выставлено? Есть две (одна полная, другая - не полная), вроде бы, вполне счастливые семьи. Построенные на благопристойности и ответственности, они аккуратно зарабатывают благополучие для себя и своих детей, систематически выбрасывая на помойку излишки этого благополучия в экологически безопасных мусорных мешках. В этом им помогают их дети. Воспитанные в тех же традициях. Однако, система просто обязана когда-нибудь дать сбой: дело в том, что эти люди постоянно врут друг другу, оправдывая свое вранье заботой о «роднульках». Ключевое слово, которое звучит в пьесе постоянно – «ответственность».
Если отбросить все вранье в отношении «семейных ценностей», то возникает прелюбопытная картина: вдруг оказывается, что у мужа Анны (Татьяна Жулянова), благопристойного ханжи-гинеколога Манфреда (Константин Ярлыков) многолетняя связь с одной из пациенток – Франциской(Снежанна Мордвинова). Франциска, уставшая от многолетнего вранья заводит роман с «плейбоем местного разлива» Альбертом ( Петр Владимиров) , лучшим другом Манфреда. Постоянно наблюдая свою несчастливую мать, и уверившись, что никакой любви в природе не существует Томас – сын Франциски – вступает в связь с женщиной, которая годится ему в матери – Анной. Между делом «дружит» (кажется, сейчас так эти отношения называются?) с ее дочерью Линой (Екатерина Голубцова). У которой, видимо, тоже уже был сексуальный опыт с другом отца, Альфредом. Бесконечную секс-карусель может остановить, разве что, смерть того, по вине которого карусель была запущена. И то не факт.
22 января вместо традиционного пресс-показа премьерного спектакля «Экстремалы» в ГДТ состоялся специальный показ для блогеров. В результате помимо журналистов и других зрителей, в зале собрались более 20 представителей блогосферы. «Мы считаем эксперимент удавшимся и с нетерпением ждем его результатов в виде публикаций наших дорогих блогеров», - сказано на сайте ГДТ под руководством Сергея Афанасьева.
«Дорогим блогерам», видимо, результат понравился – во время спектакля в зале много и часто смеялись.
И уже сейчас в сети появились первые отзывы на премьеру. «Моему спутнику «психологический триллер» показался очень даже забавным и весёлым, из зала он выходил довольный, - пишет, например, жж -юзер morrigami. - Весь сюжет вертится вокруг одной распадающейся семьи, её друзей и соседей. Но это всё, конечно, поверхностно. А если глубже, то мы увидим не одну блуждающую неизвестно в каких дебрях душу, жаждущую приключений и экстрима, а не скучной жизни с садиком и барбекю по выходным». Вот такие выводы.«Экстремалы»: Семейное порно
 Светлана Фролова