Лента новостей

Все новости

Популярное

Почему Новосибирск не Голливуд

 Светлана Фролова


margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Чем Новосибирск хуже, или «Сибирский Голливуд» который<#two#>>  мы потеряли

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Историю <#two#>> кинодела в Сибири можно проследить, разве что,<#two#>>  по архивам. <#two#>> Например, если верить данным «Вечернего Новосибирска», после революции, <#two#>> <#two#>> при губернских отделах народного образования организовывались <#two#>> губернские секции фотокино. В 1920 году<#two#>>  был создан <#two#>> «Сибирский фотокиноотдел Сибполитпросвета», потом – «Сибирский областной фотокинокомбинат».<#two#>>  Эта организация<#two#>>  занималась <#two#>> и прокатом, и эксплуатацией кинотеатров, и организацией кинопроизводства. В ноябре 1922 года Совет народных комиссаров организовал<#two#>>  «Госкино»,<#two#>>  а «Сибфотокинокомбинат» стал его Сибирским отделением. Чуть позже было создано <#two#>> «Совкино», к которому перешло Сибирское отделение Госкино. Однако «Совкино»<#two#>>  занималось,<#two#>>  большей частью,<#two#>>  прокатом присылаемых из <#two#>> Москвы фильмов. Задача была – собрать деньги с проката здесь, чтобы отправить их на развитие кинопроизводства в столицу.<#two#>>  Однако уже в 1924 году в Новониколаевске своими силами сняли художественный фильм «Красный газ», который <#two#>> даже понравился критикам. <#two#>> Первый сибирский игровой фильм был <#two#>> посвящен <#two#>> противостоянию красноармейцев и колчаковцев (в декабре 1924 предстояло отметить 5-летие разгрома Колчака и освобождение Новониколаевска. В фильме, снятом в стилистике документального кино, кроме профессиональных актеров из московских и сибирских театров снимались участники партизанского движения в Сибири, съемки проводились на местах боев с бандами Колчака. Монтировать картину режиссеру Ивану Калабухову, решившему экранизировать роман никому неизвестного по тем временам сибирского писателя и участника рассказываемых в фильме событий В.Зазубрина «Два мира», помогал сам Сергей Эйзенштейн (лента монтировалась на столичной студии). «Красный газ» пять лет успешно шел на экранах страны и к концу 1920-х годов дал мощный толчок сибирскому кинопроизводству. Обидно, но сам фильм не сохранился.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Однако пришло время, когда нужно было заснять на кинопленку для истории и современности быстрый рост промышленных гигантов, строительство железных дорог, развитие сельского хозяйства. <#two#>> Обитателям новой страны необходимо было поднять боевой дух перед новыми свершениями. <#two#>> И 5 сентября 1926 года бюро Сибкрайкома ВКП(б) решает организовать краевое акционерное кинематографическое общество «Киносибирь». У акционерного общества были свои экономические преимущества – можно было самостоятельно распоряжаться заработанными средствами и вкладывать деньги в<#two#>>  развитие сибирского кино. Одна из основных задач<#two#>>  данной организации была – развитие собственного кинопроизводства. Правда, в планы москвичей это<#two#>>  явно не входило. Впрочем, судя по<#two#>>  современному состоянию новосибирского кинопроизводства, и сейчас не входит.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>> 

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>В 1928 году молодую студию за глаза уже называли «Голливуд за Каменкой». Начинала студия, разумеется, с киножурналов и документальных фильмов. Но постепенно начала снимать и игровое кино – первым художественным фильмом, вышедшим даже на всесоюзный экран и снятым без единого профессионального актера, был «Конец Журавлихи». Второй – «Тунгус с Хэнычара», потом был<#two#>>  «Огненный рейс», в котором впервые в главных ролях<#two#>>  снимались <#two#>> московские профессиональные киноартисты, а<#two#>>  местные жители использовались только <#two#>> в эпизодах. Между тем, фильм, говорят, пользовался большим успехом….

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Правда, эра новосибирского кино закончился даже толком<#two#>>  не начавшись: <#two#>> в декабре 1929-го имущество «Киносибири» <#two#>> передали «Совкино». А москвичи сразу же перестали<#two#>>  <#two#>> снимать художественные фильмы, по причине невыгодности.<#two#>>  «Киносибирь» превратилась в «Сибтехфильм», в это же время образовалась <#two#>> Новосибирская студия кинохроники. Потом была война… А уж после войны <#two#>> «Сибтехфильм» и вовсе, практически в полном составе<#two#>>  перевели в Свердловск, чтобы создать там свою киностудию.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>- А вот если бы не перевели, была бы не Свердловская киностудия, а Новосибирская, - считает новосибирский режиссер- документалист,<#two#>>  президент международного кинофестиваля «Встречи в Сибири» Элла Давлетшина. – Все лучшие кадры ушли туда. Не говоря уж о материальной базе. Впрочем, теперь уж что говорить…

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>От «Стервы» до «Идиотки»

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Художественный руководитель Новосибирского городского драматического театра, ректор Новосибирского государственного театрального института, председатель правления Новосибирского отделения СТД РФ –<#two#>>  пожалуй, единственный новосибирский режиссер,<#two#>>  который<#two#>>  до сих пор упорно пытается снимать в Новосибирске кино.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Правда, пока в его послужном списке<#two#>>  только две игровые картины:<#two#>>  «Стерва» и <#two#>> «Идиотка». Сценарий фильма «Стерва» был написан Сергеем Афанасьевым в соавторстве с Николаем Соловьевым <#two#>> в 1991 году. В фильме снимались артисты Новосибирского городского драматического театра. Пленку обрабатывали на «Мосфильме», фильм монтировался на Рижской киностудии, а озвучивание и сведение происходило на киностудии имени Горького. На фестивале «Кинотавр» «Стерву» купило Российское телевидение, которому принадлежат права на эту картину в течение 25 лет с момента заключения контракта. Что касается «http://sibkray.ru/news/2009-1-18/69/<#two#>>Идиотки», то судьба у этой картины http://sibkray.ru/news/2010-2-9/7847/<#two#>>трудная:

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>- Сейчас <#two#>> «Идиотка» лежит на полке, и готова к продаже, - рассказывает Афанасьев. - <#two#>> Но я не считаю, что это тот продукт, которым мы должны презентовать новую эру в развитии новосибирского кино. Она была сделана, чтобы показать, что у нас есть человек, <#two#>> который может стоять у камеры, есть камера. И есть силы, которые через два-три проекта могли бы «стать на крыло». И только-то.<#two#>>  Это не претензия на фестивальное кино. Мы просто показали, что есть артисты в городе, которые киногеничны и которые могут играть.<#two#>>  И есть режиссеры, которые могут все это «собрать». <#two#>> Поэтому, «Идиотка» – это менее удачный проект, чем «Стерва».

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Сергей Николаевич<#two#>>  уверен, что снимать кино в Новосибирске совершенно нереально: <#two#>> 

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>- Почему? Это было нереально при прежней власти,<#two#>>  потому что она была очень консервативна и поддерживала только уже существующее искусство. И существующую культуру. Был, правда, один инновационный проект, который, на мой взгляд, заслужил внимание – это<#two#>>  «Первый театр». Но и то, я-то знаю, с каким трудом это все пробивалось. <#two#>> А нынешняя власть, мне кажется, еще дальше стоит от проблем духовной жизни города. Ее можно понять – потому что она занята материальным обеспечением<#two#>>  - поди, только разберись с проездными для пенсионеров! <#two#>> Это сколько сил и нервов уйдет? А <#two#>> тут еще и культура.<#two#>>  Поэтому, <#two#>> мне кажется, что кино – это такая игрушка, которую никто никогда ребенку не купит. <#two#>> Мол, и так вырастешь.<#two#>>  Ничего с тобой не случится. Никто ведь не думает <#two#>> о том, <#two#>> что сейчас идет передел не только земли, не только имущества,<#two#>>  но и передел духовного влияния.<#two#>>  Потому что очень резко сдает свои позиции Америка,<#two#>>  очень мощно выходит на первые позиции Азия.<#two#>>  Я понимаю, что нам себя позиционировать, как азиатская страна, грубо говоря, «влом». Неприлично.<#two#>>  Но если говорить о завоевании места в мировой духовной жизни – сейчас самое время.<#two#>>  Нужно очень мощно, и главное быстро развивать свой кинематограф ,<#two#>>   открывать театры,<#two#>>  галереи… И заниматься этим не на уровне художественной самодеятельности – как это я , например, делаю. А привлекать сюда серьезные кадровые инвестиции. И денежные инвестиции. И так далее. И никто этому не мешает. Сейчас серьезный выход на рынок – делай, продавай и все. Но нужна добрая воля властей. Потому что новосибирский<#two#>>  бизнес еще очень нескоро посмотрит в сторону культуры.<#two#>>  Будут друзья у директоров театров, конечно, которые за<#two#>>  рюмкой коньяку будут им подавать<#two#>>  подачки в виде каких-то там чайников на юбилеи народных артистов. Но это же не вклад в развитие культуры.<#two#>>  Поэтому здесь нужна или ситуация, похожая на тунисскую,<#two#>>  либо семь<#two#>>  поколений еще должны<#two#>>  кровавыми слезами отплакать, пока ни появится у власти интеллигентный человек, который поймет, что смысл существования цивилизации – в развитии культуры.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>><#two#>> Сейчас Сергей Афанасьев<#two#>>  вместе с<#two#>>  главным режиссером «Первого театра»<#two#>>  Павлом Южаковым готовят еще один фильм, который называется «Ассакамури»:

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>- «Ассакамури» зрители увидят, скорее всего, в марте, - говорит Сергей Николаевич. - <#two#>>  Потому что нам сейчас где-то надо добыть денег на озвучивание.<#two#>>  Я<#two#>>  надеюсь, что в марте-феврале мы его<#two#>>  озвучим. И предъявим зрителю. «Ассакамури» – это, вообще-то, учебная работа. Не более того.<#two#>>  Но я думаю, она будет интересна. Несмотря на<#two#>>  то, что она учебная. А может и потому, что она учебная.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«…Лучше, чем в Москве, телевизионный<#two#>>  проект сделать крайне сложно»

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Но если честно, последнюю точку в решении вопроса, быть ли когда-нибудь «Сибирскому Голливуду», уже давно <#two#>> поставили москвичи:

<#two#> mso-bidi-language:=<#two#><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-bidi-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>- Почему Новосибирск – не Голливуд? Вы знаете, наша страна уже столько<#two#>>  времени пытается сделать автомобиль,<#two#>>  - уверен<#two#>>  заместитель генерального директора ОАО «ТНТ-Телесеть» Игорь<#two#>>  Ростов. - А лучше всех автомобили как делали,<#two#>>  так и делают немцы. Точно так же и здесь. Лучше, чем в Москве, телевизионный<#two#>>  проект сделать крайне сложно. Не те деньги, не те силы, а самое главное, нет<#two#>>  такого количества людей, которые способны генерировать идеи. И пытаться изобрести велосипед – бесполезная история. И потом, какой телевизионный формат могут хорошо делать регионы? Наверное, в первую очередь, новости – тематические и региональные. А для всей страны, как показывает опыт,<#two#>>  сделать интересный региональный проект крайне сложно. «Реальные пацаны», которые придуманы и снимаются в Перми – уникальный для телевидения случай.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Чем Новосибирск хуже, или «Сибирский Голливуд» который<#two#>>  мы потеряли

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Историю <#two#>> кинодела в Сибири можно проследить, разве что,<#two#>>  по архивам. <#two#>> Например, если верить данным «Вечернего Новосибирска», после революции, <#two#>> <#two#>> при губернских отделах народного образования организовывались <#two#>> губернские секции фотокино. В 1920 году<#two#>>  был создан <#two#>> «Сибирский фотокиноотдел Сибполитпросвета», потом – «Сибирский областной фотокинокомбинат».<#two#>>  Эта организация<#two#>>  занималась <#two#>> и прокатом, и эксплуатацией кинотеатров, и организацией кинопроизводства. В ноябре 1922 года Совет народных комиссаров организовал<#two#>>  «Госкино»,<#two#>>  а «Сибфотокинокомбинат» стал его Сибирским отделением. Чуть позже было создано <#two#>> «Совкино», к которому перешло Сибирское отделение Госкино. Однако «Совкино»<#two#>>  занималось,<#two#>>  большей частью,<#two#>>  прокатом присылаемых из <#two#>> Москвы фильмов. Задача была – собрать деньги с проката здесь, чтобы отправить их на развитие кинопроизводства в столицу.<#two#>>  Однако уже в 1924 году в Новониколаевске своими силами сняли художественный фильм «Красный газ», который <#two#>> даже понравился критикам. <#two#>> Первый сибирский игровой фильм был <#two#>> посвящен <#two#>> противостоянию красноармейцев и колчаковцев (в декабре 1924 предстояло отметить 5-летие разгрома Колчака и освобождение Новониколаевска. В фильме, снятом в стилистике документального кино, кроме профессиональных актеров из московских и сибирских театров снимались участники партизанского движения в Сибири, съемки проводились на местах боев с бандами Колчака. Монтировать картину режиссеру Ивану Калабухову, решившему экранизировать роман никому неизвестного по тем временам сибирского писателя и участника рассказываемых в фильме событий В.Зазубрина «Два мира», помогал сам Сергей Эйзенштейн (лента монтировалась на столичной студии). «Красный газ» пять лет успешно шел на экранах страны и к концу 1920-х годов дал мощный толчок сибирскому кинопроизводству. Обидно, но сам фильм не сохранился.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Однако пришло время, когда нужно было заснять на кинопленку для истории и современности быстрый рост промышленных гигантов, строительство железных дорог, развитие сельского хозяйства. <#two#>> Обитателям новой страны необходимо было поднять боевой дух перед новыми свершениями. <#two#>> И 5 сентября 1926 года бюро Сибкрайкома ВКП(б) решает организовать краевое акционерное кинематографическое общество «Киносибирь». У акционерного общества были свои экономические преимущества – можно было самостоятельно распоряжаться заработанными средствами и вкладывать деньги в<#two#>>  развитие сибирского кино. Одна из основных задач<#two#>>  данной организации была – развитие собственного кинопроизводства. Правда, в планы москвичей это<#two#>>  явно не входило. Впрочем, судя по<#two#>>  современному состоянию новосибирского кинопроизводства, и сейчас не входит.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>> 

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>В 1928 году молодую студию за глаза уже называли «Голливуд за Каменкой». Начинала студия, разумеется, с киножурналов и документальных фильмов. Но постепенно начала снимать и игровое кино – первым художественным фильмом, вышедшим даже на всесоюзный экран и снятым без единого профессионального актера, был «Конец Журавлихи». Второй – «Тунгус с Хэнычара», потом был<#two#>>  «Огненный рейс», в котором впервые в главных ролях<#two#>>  снимались <#two#>> московские профессиональные киноартисты, а<#two#>>  местные жители использовались только <#two#>> в эпизодах. Между тем, фильм, говорят, пользовался большим успехом….

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Правда, эра новосибирского кино закончился даже толком<#two#>>  не начавшись: <#two#>> в декабре 1929-го имущество «Киносибири» <#two#>> передали «Совкино». А москвичи сразу же перестали<#two#>>  <#two#>> снимать художественные фильмы, по причине невыгодности.<#two#>>  «Киносибирь» превратилась в «Сибтехфильм», в это же время образовалась <#two#>> Новосибирская студия кинохроники. Потом была война… А уж после войны <#two#>> «Сибтехфильм» и вовсе, практически в полном составе<#two#>>  перевели в Свердловск, чтобы создать там свою киностудию.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>- А вот если бы не перевели, была бы не Свердловская киностудия, а Новосибирская, - считает новосибирский режиссер- документалист,<#two#>>  президент международного кинофестиваля «Встречи в Сибири» Элла Давлетшина. – Все лучшие кадры ушли туда. Не говоря уж о материальной базе. Впрочем, теперь уж что говорить…

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>От «Стервы» до «Идиотки»

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Художественный руководитель Новосибирского городского драматического театра, ректор Новосибирского государственного театрального института, председатель правления Новосибирского отделения СТД РФ –<#two#>>  пожалуй, единственный новосибирский режиссер,<#two#>>  который<#two#>>  до сих пор упорно пытается снимать в Новосибирске кино.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Правда, пока в его послужном списке<#two#>>  только две игровые картины:<#two#>>  «Стерва» и <#two#>> «Идиотка». Сценарий фильма «Стерва» был написан Сергеем Афанасьевым в соавторстве с Николаем Соловьевым <#two#>> в 1991 году. В фильме снимались артисты Новосибирского городского драматического театра. Пленку обрабатывали на «Мосфильме», фильм монтировался на Рижской киностудии, а озвучивание и сведение происходило на киностудии имени Горького. На фестивале «Кинотавр» «Стерву» купило Российское телевидение, которому принадлежат права на эту картину в течение 25 лет с момента заключения контракта. Что касается «http://sibkray.ru/news/2009-1-18/69/<#two#>>Идиотки», то судьба у этой картины http://sibkray.ru/news/2010-2-9/7847/<#two#>>трудная:

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>- Сейчас <#two#>> «Идиотка» лежит на полке, и готова к продаже, - рассказывает Афанасьев. - <#two#>> Но я не считаю, что это тот продукт, которым мы должны презентовать новую эру в развитии новосибирского кино. Она была сделана, чтобы показать, что у нас есть человек, <#two#>> который может стоять у камеры, есть камера. И есть силы, которые через два-три проекта могли бы «стать на крыло». И только-то.<#two#>>  Это не претензия на фестивальное кино. Мы просто показали, что есть артисты в городе, которые киногеничны и которые могут играть.<#two#>>  И есть режиссеры, которые могут все это «собрать». <#two#>> Поэтому, «Идиотка» – это менее удачный проект, чем «Стерва».

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Сергей Николаевич<#two#>>  уверен, что снимать кино в Новосибирске совершенно нереально: <#two#>> 

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>- Почему? Это было нереально при прежней власти,<#two#>>  потому что она была очень консервативна и поддерживала только уже существующее искусство. И существующую культуру. Был, правда, один инновационный проект, который, на мой взгляд, заслужил внимание – это<#two#>>  «Первый театр». Но и то, я-то знаю, с каким трудом это все пробивалось. <#two#>> А нынешняя власть, мне кажется, еще дальше стоит от проблем духовной жизни города. Ее можно понять – потому что она занята материальным обеспечением<#two#>>  - поди, только разберись с проездными для пенсионеров! <#two#>> Это сколько сил и нервов уйдет? А <#two#>> тут еще и культура.<#two#>>  Поэтому, <#two#>> мне кажется, что кино – это такая игрушка, которую никто никогда ребенку не купит. <#two#>> Мол, и так вырастешь.<#two#>>  Ничего с тобой не случится. Никто ведь не думает <#two#>> о том, <#two#>> что сейчас идет передел не только земли, не только имущества,<#two#>>  но и передел духовного влияния.<#two#>>  Потому что очень резко сдает свои позиции Америка,<#two#>>  очень мощно выходит на первые позиции Азия.<#two#>>  Я понимаю, что нам себя позиционировать, как азиатская страна, грубо говоря, «влом». Неприлично.<#two#>>  Но если говорить о завоевании места в мировой духовной жизни – сейчас самое время.<#two#>>  Нужно очень мощно, и главное быстро развивать свой кинематограф ,<#two#>>   открывать театры,<#two#>>  галереи… И заниматься этим не на уровне художественной самодеятельности – как это я , например, делаю. А привлекать сюда серьезные кадровые инвестиции. И денежные инвестиции. И так далее. И никто этому не мешает. Сейчас серьезный выход на рынок – делай, продавай и все. Но нужна добрая воля властей. Потому что новосибирский<#two#>>  бизнес еще очень нескоро посмотрит в сторону культуры.<#two#>>  Будут друзья у директоров театров, конечно, которые за<#two#>>  рюмкой коньяку будут им подавать<#two#>>  подачки в виде каких-то там чайников на юбилеи народных артистов. Но это же не вклад в развитие культуры.<#two#>>  Поэтому здесь нужна или ситуация, похожая на тунисскую,<#two#>>  либо семь<#two#>>  поколений еще должны<#two#>>  кровавыми слезами отплакать, пока ни появится у власти интеллигентный человек, который поймет, что смысл существования цивилизации – в развитии культуры.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>><#two#>> Сейчас Сергей Афанасьев<#two#>>  вместе с<#two#>>  главным режиссером «Первого театра»<#two#>>  Павлом Южаковым готовят еще один фильм, который называется «Ассакамури»:

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>- «Ассакамури» зрители увидят, скорее всего, в марте, - говорит Сергей Николаевич. - <#two#>>  Потому что нам сейчас где-то надо добыть денег на озвучивание.<#two#>>  Я<#two#>>  надеюсь, что в марте-феврале мы его<#two#>>  озвучим. И предъявим зрителю. «Ассакамури» – это, вообще-то, учебная работа. Не более того.<#two#>>  Но я думаю, она будет интересна. Несмотря на<#two#>>  то, что она учебная. А может и потому, что она учебная.

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«…Лучше, чем в Москве, телевизионный<#two#>>  проект сделать крайне сложно»

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Но если честно, последнюю точку в решении вопроса, быть ли когда-нибудь «Сибирскому Голливуду», уже давно <#two#>> поставили москвичи:

<#two#> mso-bidi-language:=<#two#><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-bidi-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> georgia=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>- Почему Новосибирск – не Голливуд? Вы знаете, наша страна уже столько<#two#>>  времени пытается сделать автомобиль,<#two#>>  - уверен<#two#>>  заместитель генерального директора ОАО «ТНТ-Телесеть» Игорь<#two#>>  Ростов. - А лучше всех автомобили как делали,<#two#>>  так и делают немцы. Точно так же и здесь. Лучше, чем в Москве, телевизионный<#two#>>  проект сделать крайне сложно. Не те деньги, не те силы, а самое главное, нет<#two#>>  такого количества людей, которые способны генерировать идеи. И пытаться изобрести велосипед – бесполезная история. И потом, какой телевизионный формат могут хорошо делать регионы? Наверное, в первую очередь, новости – тематические и региональные. А для всей страны, как показывает опыт,<#two#>>  сделать интересный региональный проект крайне сложно. «Реальные пацаны», которые придуманы и снимаются в Перми – уникальный для телевидения случай.