Почему премьера получилась «закрытой»? Потому что будущее спектакля с трудновыговариваемым названием «Ъ» пока под большим вопросом. По словам Николая Соловьева, поставить моноспектакль по произведениям Маяковского он хотел давно, но «своими силами» вряд ли справился бы – нужен был человек, который выстроит пространство спектакля, «взгляд со стороны». Таким человеком оказался молодой актер и режиссер «Первого театра» Артем Находкин. На Николая Соловьева большое впечатление произвели моноспектакли Артема – в частности, «Армандир». Общими усилиями, получился «Ъ» – произведение, которое пересказывать также бесполезно, как попробовать произнести вслух звук, фонетически закрепленный за буквой «Ъ» в современном русском языке.
Честно говоря, я не знаю ни одного новосибирского актера, который бы мог так же читать Маяковского, как умеет это Соловьев. Вся трагедия такого маленького, и такого большого человека уместилась в полтора часа времени, ограниченного пятачком сцены. Фактически, «Ъ» – это молитва. Молитва человека, который уже не верит в Бога не потому, что не верит в то, что он существует. А потому, что не видит в его деяниях ничего хорошего. Вернее, не может понять, что же хорошего в деяниях Бога. Маяковский Соловьева – это человек не на грани нервного срыва, а уже на грани самоубийства. И понятно, что наблюдать все это очень и очень тяжело.
В основу моноспектакля легли две великие поэмы Владимира Маяковского – «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах». Суть их – трагедия неразделенной любви, поиски смысла в жизни не понимающего «божественного промысла» человека, которому выпала судьба подняться над этим самым определением «человек». Правда, ценой собственного счастья.
Сейчас театр избегает такой прямолинейности. И вряд ли в ближайшее время мы увидим в афишах слово «трагедия». Разве что в том случае, если это слово будет употреблено в ироническом смысле. Современный зритель бережет свои нервы, и предпочитает тратить деньги на комедии. Кажется, ничего в этом чудовищного, вроде бы, и нет – в реальной жизни и так полно трагедий.
Трагедиями пестрит лента новостей. Разнообразные жизненные трагедии не сходят с экрана телевизора. Трагедий стало так много в нашей жизни, что мы попросту перестали их замечать. Мозг автоматически очищает от эмоциональной составляющей весь негатив, который попадается нам на глаза. И использует очередную смерть разве что в качестве информационного повода. Но если мы вот так, постепенно, перестаем чувствовать боль души – своей и чужой души, остаемся ли мы людьми?
Но ведь кассу этот спектакль точно не соберет. Зачем же его тогда ставить?
- Знаешь, если постоянно держать в голове, соберет ли твой спектакль публику, тогда вообще, наверное, не нужно ни за что серьезное браться. И играть одни «Шутки в Глухомани» (самая популярная комедия ГДТ,- прим. авт.) - сказал после премьеры Николай Соловьев корреспонденту Сибкрай.ru – Я долго шел к этому спектаклю, и буду надеяться, что мы сможем его играть хоть один раз в три месяца. Или на фестивалях. Как получится. Главное, чтобы он – жил.
Почему премьера получилась «закрытой»? Потому что будущее спектакля с трудновыговариваемым названием «Ъ» пока под большим вопросом. По словам Николая Соловьева, поставить моноспектакль по произведениям Маяковского он хотел давно, но «своими силами» вряд ли справился бы – нужен был человек, который выстроит пространство спектакля, «взгляд со стороны». Таким человеком оказался молодой актер и режиссер «Первого театра» Артем Находкин. На Николая Соловьева большое впечатление произвели моноспектакли Артема – в частности, «Армандир». Общими усилиями, получился «Ъ» – произведение, которое пересказывать также бесполезно, как попробовать произнести вслух звук, фонетически закрепленный за буквой «Ъ» в современном русском языке.
Честно говоря, я не знаю ни одного новосибирского актера, который бы мог так же читать Маяковского, как умеет это Соловьев. Вся трагедия такого маленького, и такого большого человека уместилась в полтора часа времени, ограниченного пятачком сцены. Фактически, «Ъ» – это молитва. Молитва человека, который уже не верит в Бога не потому, что не верит в то, что он существует. А потому, что не видит в его деяниях ничего хорошего. Вернее, не может понять, что же хорошего в деяниях Бога. Маяковский Соловьева – это человек не на грани нервного срыва, а уже на грани самоубийства. И понятно, что наблюдать все это очень и очень тяжело.
В основу моноспектакля легли две великие поэмы Владимира Маяковского – «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах». Суть их – трагедия неразделенной любви, поиски смысла в жизни не понимающего «божественного промысла» человека, которому выпала судьба подняться над этим самым определением «человек». Правда, ценой собственного счастья.
Сейчас театр избегает такой прямолинейности. И вряд ли в ближайшее время мы увидим в афишах слово «трагедия». Разве что в том случае, если это слово будет употреблено в ироническом смысле. Современный зритель бережет свои нервы, и предпочитает тратить деньги на комедии. Кажется, ничего в этом чудовищного, вроде бы, и нет – в реальной жизни и так полно трагедий.
Трагедиями пестрит лента новостей. Разнообразные жизненные трагедии не сходят с экрана телевизора. Трагедий стало так много в нашей жизни, что мы попросту перестали их замечать. Мозг автоматически очищает от эмоциональной составляющей весь негатив, который попадается нам на глаза. И использует очередную смерть разве что в качестве информационного повода. Но если мы вот так, постепенно, перестаем чувствовать боль души – своей и чужой души, остаемся ли мы людьми?
Но ведь кассу этот спектакль точно не соберет. Зачем же его тогда ставить?
- Знаешь, если постоянно держать в голове, соберет ли твой спектакль публику, тогда вообще, наверное, не нужно ни за что серьезное браться. И играть одни «Шутки в Глухомани» (самая популярная комедия ГДТ,- прим. авт.) - сказал после премьеры Николай Соловьев корреспонденту Сибкрай.ru – Я долго шел к этому спектаклю, и буду надеяться, что мы сможем его играть хоть один раз в три месяца. Или на фестивалях. Как получится. Главное, чтобы он – жил.Самоубийство на троих
 Светлана Фролова