Казалось бы, очень сложно испортить сказку Гофмана. Но у Андрея Кончаловского это получилось – а всего-то и надо было: вообразить, что «Щелкунчик» - это сказка для детей дошкольного возраста. Сделать из господина Дроссельмеера толстенького сахарного старикашку, временами цитирующего Эйнштейна. И вложить в производство картины 90 миллионов долларов.
Да, именно в $90 миллионов оценивается бюджет картины. И для России это является рекордом. Правда, фильм считается совместным производством Великобритании и Венгрии. Но это пустяки. Режиссер-то наш, отечественный. Правда живет, в основном, в америках, да в европах… Кстати, в Америке фильм уже с треском провалился. Оказывается, что и там народ не любит смотреть дрова в мишуре. Пусть даже эти дрова и накололи из секвойи.
Говорят, что идею экранизировать сказку Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария (между прочем, с Тарковским) подобной картины для одного британского режиссера. Но фильм так и не был снят. Может быть, все бы и обошлось, однако спустя 50 лет Кончаловский реанимировал мертворожденный проект… В итоге получилась рождественская милота с противовесом в виде крыс-нацистов. И с женой Кончаловского в роли феи.
Кроме всего прочего, в фильме все поют. Крысы – поют. Снежинки – поют. Мама поет, папа поет, человек в парике Эйнштейна – тоже поет. И, разумеется, поет Мари. Куда же без этого. Поют они все не просто так, а благодаря стараниям Петра Ильича Чайковского (который наверняка не догадывался, что его балет еще и петь можно!) и современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На музыку положены восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос – Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.). Впрочем, что он там на самом деле написал, и насколько это действительно хорошо – мы с вами не узнаем, потому что в России поют все, разумеется, на русском. В русском же дубляже. И получается это все, мягко говоря, «так себе» – причем, и по текстам, и по вокалу. Несмотря на то, что переводил тексты вроде бы, Алексей Кортнев.
Сам Щелкунчик – чудо отдельное, с трудом поддающееся внятному описанию. В деревянном виде Щелкунчик напоминает слегка офонаревшего от передозировки амфетаминов Пиноккио с замашками Наполеона. В «человеческом» обличии – это просто густо накрашенный мальчик, которого, видимо, заставили спать в бигудях. Поэтому в первой части картины мальчик громко и горько плачет. Тяжело быть наследным принцем кукольной страны!
Смешно, что самыми интересными героями «Щелкунчика» на новый лад» оказались … крысы. Впрочем, это и неудивительно. Во-первых, зло всегда было более привлекательно, чем добро. А во-вторых, отрицательных персонажей играть куда интересней, чем положительных – это вам любой актер скажет. Хотя, надо признать, что Крысиная Королева вполне может взять приз в номинации «мерзопакость года». Как бы там ни было, а в картине впервые приняла участие Алла Пугачева – озвучила как раз роль Крысиной Королевы. Голос Крысиного Короля (в фильме его играет Джон Туртурро, весьма смахивающий на Энди Уорхолла) достался, соответственно, Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
Не знаю уж, как в реальной жизни разговаривает Киркоров, возможно у него с Аллой Борисовной, действительно бывают такие диалоги, но сценарий в итоге получился просто чудовищным. Где юмор? Где характерная для гофманиады метафоричность? Где вообще хоть что-нибудь, что может заставить это все смотреть и слушать зрителя более получаса подряд? Фильм получился унылым, как рождественская проповедь в протестантской богодельне.
Возможно, гигантская елка в формате 3D, с игрушками на ней в формате опять же 3D – это очень и очень круто, но куда круче обычная нормальная елка прямо дома, с подарками, и с отцом, наряженным Дедом Морозом! Рекомендую прямо сейчас заняться практической магией и двинуться за этой самой елкой, если у вас до сих пор ее нет. А что касается новой сказки про бревно с голубыми глазами – уверяю вас, она может и подождать.
Казалось бы, очень сложно испортить сказку Гофмана. Но у Андрея Кончаловского это получилось – а всего-то и надо было: вообразить, что «Щелкунчик» - это сказка для детей дошкольного возраста. Сделать из господина Дроссельмеера толстенького сахарного старикашку, временами цитирующего Эйнштейна. И вложить в производство картины 90 миллионов долларов.
Да, именно в $90 миллионов оценивается бюджет картины. И для России это является рекордом. Правда, фильм считается совместным производством Великобритании и Венгрии. Но это пустяки. Режиссер-то наш, отечественный. Правда живет, в основном, в америках, да в европах… Кстати, в Америке фильм уже с треском провалился. Оказывается, что и там народ не любит смотреть дрова в мишуре. Пусть даже эти дрова и накололи из секвойи.
Говорят, что идею экранизировать сказку Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария (между прочем, с Тарковским) подобной картины для одного британского режиссера. Но фильм так и не был снят. Может быть, все бы и обошлось, однако спустя 50 лет Кончаловский реанимировал мертворожденный проект… В итоге получилась рождественская милота с противовесом в виде крыс-нацистов. И с женой Кончаловского в роли феи.
Кроме всего прочего, в фильме все поют. Крысы – поют. Снежинки – поют. Мама поет, папа поет, человек в парике Эйнштейна – тоже поет. И, разумеется, поет Мари. Куда же без этого. Поют они все не просто так, а благодаря стараниям Петра Ильича Чайковского (который наверняка не догадывался, что его балет еще и петь можно!) и современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На музыку положены восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос – Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.). Впрочем, что он там на самом деле написал, и насколько это действительно хорошо – мы с вами не узнаем, потому что в России поют все, разумеется, на русском. В русском же дубляже. И получается это все, мягко говоря, «так себе» – причем, и по текстам, и по вокалу. Несмотря на то, что переводил тексты вроде бы, Алексей Кортнев.
Сам Щелкунчик – чудо отдельное, с трудом поддающееся внятному описанию. В деревянном виде Щелкунчик напоминает слегка офонаревшего от передозировки амфетаминов Пиноккио с замашками Наполеона. В «человеческом» обличии – это просто густо накрашенный мальчик, которого, видимо, заставили спать в бигудях. Поэтому в первой части картины мальчик громко и горько плачет. Тяжело быть наследным принцем кукольной страны!
Смешно, что самыми интересными героями «Щелкунчика» на новый лад» оказались … крысы. Впрочем, это и неудивительно. Во-первых, зло всегда было более привлекательно, чем добро. А во-вторых, отрицательных персонажей играть куда интересней, чем положительных – это вам любой актер скажет. Хотя, надо признать, что Крысиная Королева вполне может взять приз в номинации «мерзопакость года». Как бы там ни было, а в картине впервые приняла участие Алла Пугачева – озвучила как раз роль Крысиной Королевы. Голос Крысиного Короля (в фильме его играет Джон Туртурро, весьма смахивающий на Энди Уорхолла) достался, соответственно, Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
Не знаю уж, как в реальной жизни разговаривает Киркоров, возможно у него с Аллой Борисовной, действительно бывают такие диалоги, но сценарий в итоге получился просто чудовищным. Где юмор? Где характерная для гофманиады метафоричность? Где вообще хоть что-нибудь, что может заставить это все смотреть и слушать зрителя более получаса подряд? Фильм получился унылым, как рождественская проповедь в протестантской богодельне.
Возможно, гигантская елка в формате 3D, с игрушками на ней в формате опять же 3D – это очень и очень круто, но куда круче обычная нормальная елка прямо дома, с подарками, и с отцом, наряженным Дедом Морозом! Рекомендую прямо сейчас заняться практической магией и двинуться за этой самой елкой, если у вас до сих пор ее нет. А что касается новой сказки про бревно с голубыми глазами – уверяю вас, она может и подождать.«Щелкунчик и Крысиный король 3D»: Бревно с голубыми глазами
 Светлана Фролова