Лента новостей

Все новости

Популярное

«Трон. Наследие»: Мы все тронулись

 Светлана Фролова

Новосибирцы раньше всех в мире увидели новое творение компании Дисней. И удивились. И восхитились. И слегка утомились. «Трон. Наследие» – научно-фантастический фильм, который выпущен режиссёром- дебютантом Джозефом Косински и является продолжением фильма 1982 года. Предыдущий режиссёр Стивен Лисбергер в этот раз выполняет в фильме роль продюсера. Почему «Трон» вернулся? Видимо, потому, что первый фильм стал настоящей легендой кинофантастики, остался любим народом, и даже был номинирован на «Оскар». Разница между игровым фильмом и его продолжением – более 28 лет. Ничего подобного в истории Голливуда еще не было. А еще не было, чтобы один актер играл одновременно двух персонажей (вернее, себя и себя же в молодости), как это делает обладатель «Оскара» и «Золотого Глобуса» Джефф Бриджес. Вот это и есть – настоящий мастер-класс по актерскому мастерству! Впрочем, здесь актеру помог компьютер. Между нами говоря, компьютер в новом фильме вообще везде. Еще бы – ведь действие фильма и само происходит в компьютере. Вернее, в мире компьютерных программ – в Системе. Джефф Бриджес играет роль Кевина Флинна, некогда внезапно исчезшего из мира людей владельца крупной компании в области информационных технологий. А Гарретт Хедлунд изображает взрослого сына Флинна, по имени Сэм. В фильме также заняты Майкл Шин, Брюс Бокслейтнер, Оливия Уайлд, Беа Гарретт, Карл Урбан и Джон Хёрт… и много-много компьютерных спецэффектов. Сюжет густо замешан на библейских историях о творении мира, «блудном сыне» и проблемах самоопределения молодых богатых бездельников. 27-летний отпрыск компьютерного воротилы Сэм Флинн (Гарретт Хедлунд) может вообще не учиться и не работать – у него все есть, что нужно для жизни – гараж на берегу моря, собака, компьютер и мотоцикл. По сути, Сэм – самый натуральный геймер. Только играет Сэм, по большей части, в жизни. Правда, жены у Сэма пока нет – ну так это не беда. Жену Сэм еще найдет. Правда там, где даже и не подозревал. Там, куда ушел его отец – среди компьютерных программ. Дело в том, что отец Сэма вот уже 20 лет живет в Системе, которую сам же и придумал. В этой Системе он раньше был царь и Бог, а теперь отошел от дел, и его место занял … он сам. Только моложе. И наглее. Такой «любитель порядка во всем». Вот из-за этой «жертвы системы» Система, по сути, и рушится – дело в том, что идеального порядка в природе не существует. Даже если эта «природа» укоренилась в твоем компьютере. Живое обязательно прорастет, даже через микросхему – пример тому «изоморфы», которые появились в Системе как бы сами по себе. И имеют все задатки для того, чтобы из программ стать, как это ни странно звучит – пользователями. Правда, в этом случае возникает другой вопрос – кого будут «пользовать» эти «пользователи», и не станут ли люди в этом случае обыкновенными компьютерными придатками? Впрочем, посмотришь, например, на бесстрашную Куорру (Оливия Уайлд), и весь страх пропадает. В первую очередь, у пользователей мужского пола – ведь выглядит Куорра как самая натуральная мечта любого геймера: ну просто идеальная женщина! Проблема только в том, что «идеальное» и «живое» – это не всегда синонимы. И насколько «живая» Куорра – покажет время. Пока же, можно констатировать, что фильм получился ярким, как новогодняя игрушка, модным, как «молескин» и высокотехнологичным как самая новая версия «Айпода». Зритель просто рухнет в пространство «Трона», и понесется по этим мирам на светоциклах, и будет вместе с героями рассыпаться на сегменты, плавиться лавой, и превращаться в один неоновый поток. Все это очень увлекательно. Правда, только не в том случае, если у вас не очень хорошее зрение – потому что двухчасовой просмотр фильма в 3D формате очень утомляет глаза. Но настоящему геймеру это все нипочем. А все потому, что на самом деле «Трон» – это всего лишь салон игровых автоматов, показанный зрителю в самом начале картины. В этом смысле авторы фильма плавно подводят зрителя к идее, что мир мало чем отличается от этой самой компьютерной игры. И конечно, лучше, когда играешь ты, а не тогда, когда играют тобой.

Корреспондент Сибкрай.ru смотрел фильм «Трон. Наследие» в Синема Парке.
Новосибирцы раньше всех в мире увидели новое творение компании Дисней. И удивились. И восхитились. И слегка утомились. «Трон. Наследие» – научно-фантастический фильм, который выпущен режиссёром- дебютантом Джозефом Косински и является продолжением фильма 1982 года. Предыдущий режиссёр Стивен Лисбергер в этот раз выполняет в фильме роль продюсера. Почему «Трон» вернулся? Видимо, потому, что первый фильм стал настоящей легендой кинофантастики, остался любим народом, и даже был номинирован на «Оскар». Разница между игровым фильмом и его продолжением – более 28 лет. Ничего подобного в истории Голливуда еще не было. А еще не было, чтобы один актер играл одновременно двух персонажей (вернее, себя и себя же в молодости), как это делает обладатель «Оскара» и «Золотого Глобуса» Джефф Бриджес. Вот это и есть – настоящий мастер-класс по актерскому мастерству! Впрочем, здесь актеру помог компьютер. Между нами говоря, компьютер в новом фильме вообще везде. Еще бы – ведь действие фильма и само происходит в компьютере. Вернее, в мире компьютерных программ – в Системе. Джефф Бриджес играет роль Кевина Флинна, некогда внезапно исчезшего из мира людей владельца крупной компании в области информационных технологий. А Гарретт Хедлунд изображает взрослого сына Флинна, по имени Сэм. В фильме также заняты Майкл Шин, Брюс Бокслейтнер, Оливия Уайлд, Беа Гарретт, Карл Урбан и Джон Хёрт… и много-много компьютерных спецэффектов. Сюжет густо замешан на библейских историях о творении мира, «блудном сыне» и проблемах самоопределения молодых богатых бездельников. 27-летний отпрыск компьютерного воротилы Сэм Флинн (Гарретт Хедлунд) может вообще не учиться и не работать – у него все есть, что нужно для жизни – гараж на берегу моря, собака, компьютер и мотоцикл. По сути, Сэм – самый натуральный геймер. Только играет Сэм, по большей части, в жизни. Правда, жены у Сэма пока нет – ну так это не беда. Жену Сэм еще найдет. Правда там, где даже и не подозревал. Там, куда ушел его отец – среди компьютерных программ. Дело в том, что отец Сэма вот уже 20 лет живет в Системе, которую сам же и придумал. В этой Системе он раньше был царь и Бог, а теперь отошел от дел, и его место занял … он сам. Только моложе. И наглее. Такой «любитель порядка во всем». Вот из-за этой «жертвы системы» Система, по сути, и рушится – дело в том, что идеального порядка в природе не существует. Даже если эта «природа» укоренилась в твоем компьютере. Живое обязательно прорастет, даже через микросхему – пример тому «изоморфы», которые появились в Системе как бы сами по себе. И имеют все задатки для того, чтобы из программ стать, как это ни странно звучит – пользователями. Правда, в этом случае возникает другой вопрос – кого будут «пользовать» эти «пользователи», и не станут ли люди в этом случае обыкновенными компьютерными придатками? Впрочем, посмотришь, например, на бесстрашную Куорру (Оливия Уайлд), и весь страх пропадает. В первую очередь, у пользователей мужского пола – ведь выглядит Куорра как самая натуральная мечта любого геймера: ну просто идеальная женщина! Проблема только в том, что «идеальное» и «живое» – это не всегда синонимы. И насколько «живая» Куорра – покажет время. Пока же, можно констатировать, что фильм получился ярким, как новогодняя игрушка, модным, как «молескин» и высокотехнологичным как самая новая версия «Айпода». Зритель просто рухнет в пространство «Трона», и понесется по этим мирам на светоциклах, и будет вместе с героями рассыпаться на сегменты, плавиться лавой, и превращаться в один неоновый поток. Все это очень увлекательно. Правда, только не в том случае, если у вас не очень хорошее зрение – потому что двухчасовой просмотр фильма в 3D формате очень утомляет глаза. Но настоящему геймеру это все нипочем. А все потому, что на самом деле «Трон» – это всего лишь салон игровых автоматов, показанный зрителю в самом начале картины. В этом смысле авторы фильма плавно подводят зрителя к идее, что мир мало чем отличается от этой самой компьютерной игры. И конечно, лучше, когда играешь ты, а не тогда, когда играют тобой.

Корреспондент Сибкрай.ru смотрел фильм «Трон. Наследие» в Синема Парке.