Режиссер фильма Дэвид Йетс уже пообещал, что помимо последней части планирует экранизировать еще и эпилог семикнижия. Интересно, что сам эпилог еще не написан, а автор сказки, Джоан Роулинг три года назад клялась, мол, что с «гарриком» завязала, и ничего на эту тему писать больше не будет. По ее словам, история с Гарри Поттером ее очень измотала. И физически (сложно придерживаться графика написания, когда тебе приходятся «по капле выдавливать из себя раба», поспевая за запросами издательства), и психически – на одном из последних шоу Опры Уинфри, автор знаменитых книг о Гарри Поттере призналась, что находится в сильной депрессии, которая временами приводит ее к суицидальным мыслям. Роулинг даже проходила курс психотерапии. Но это не особенно помогло 45-летней писательнице справиться с последствиями свалившейся на нее славы. По ее словам, даже деньги не помогли ей избавиться от одиночества. Джоан так и не нашла человека, который стал бы для нее достойным спутником жизни. Первый муж будущей миллионерши, Жорж Арантес, пройдя лечение в клинике для наркозависимых однажды дал странное интервью о том, как «вытолкал за дверь своей квартиры эту несносную женушку с ее орущим младенцем». Что не очень-то говорит в его пользу. А второй муж, доктор Нил Мюррей (который был так похож на Гарри Поттера!) похоже, очень неуютно себя чувствует в качестве всего лишь «мужа известной писательницы».
- Я не говорю на публике, что хочу свести счеты с жизнью. Не говорю и о том, что чувствую себя немного несчастной. Я просто стараюсь избегать подобных тем, чтобы сохранить душевное равновесие и спокойствие, - призналась британская писательница, ставшая первым лауреатом датской литературной премии имени Ганса Христиана Андерсена.
В 2001 году Джоан Роулинг за книгу «Гарри Поттер и Кубок огня» получила премию Хьюго и является Кавалером Ордена Почётного легиона. А по данным британской газеты Sunday Times, состояние писательницы оценивается в 545 млн фунтов стерлингов. С 2004 года она является самой богатой женщиной в Великобритании.
«Дары смерти» тоже уже бьет все рекорды по опустошению зрительских кошельков. Возможно, по инерции: волшебную палочку у создателей фильма явно кто-то уже отобрал. Собственно, также, как и у «мальчика который выжил».
Скажем, билеты на лучшие места в недавно открывший зал IMAХ были раскуплены задолго до премьеры фильма. Кроме того, прокатчики устроили мораторий на просмотр фильма для журналистов Новосибирска. Кинотеатры не стали приглашать их на премьеру «Гарри Поттера и даров смерти», да и зачем – если билеты многочисленные фанаты все равно раскупят. Впрочем, судя по реакции зала, поклонники вряд ли останутся довольны – как не парадоксально, фильму не хватает как раз той самой, заявленной автором в книге, серьезности. «Мрачность» часто вызывает в зале смех. Возможно, в качестве протеста.
Как известно, в начале последней книги Гарри усиленно ищет так называемые крестражи – предметы, в которых заключены частицы души злодея – в этом смысле Волан-де-Морт напоминает банального русского Кощеюшку. Правда, как известно, у Кощея было всего одно яйцо. А у Волан-де-Морт – много. По этой причине в поисках Гарри помогают его друзья – подросшая Гермиона и возмужавший Рон. Проблема в том, что ребята уже достаточно взрослые, чтобы, например, ревновать, психовать и вести себя не слишком адекватно. Потому скандалов на пустом месте и выяснений отношений в последнем фильме будет больше чем обычно. Так же, как и смертей.
Министерство волшебства все больше напоминает Третий Рейх. Чего стоит только должность «Глава комиссии по учету маггловых выродков», заголовки газет – фашистские листовки – «Грязнокровки и чем они опасны для мирового чистокровного сообщества». А омерзительная бабенция в розовом – Долорес Амбридж – просто настоящая карикатура на Гитлера. Сцена битвы магов в кафе похожа на банальную перестрелку. И вообще, сказка все более начинает походить на явь. Правда, явь эта из области кошмарных снов – герои действуют в основном в полумраке, стараются говорить шепотом и даже саундтрек едва прослушивается. Что касается магии, то она становится все более и более бытовой – в мире, который вовсю готовится к самой настоящей войне, никому не нужны драконы и русалки. Зато просто необходимы самонаполняющиеся бокалы для вина и живая вода в безразмерной сумке – на случай отступления.
А еще в новом фильме будет анимация – сказка о дарах смерти сделана именно в этом формате.
Все прочее удивительно монотонно и однообразно. Большую часть времени герои просто идут по лесу. Казалось бы, и реакции у героев должны быть ярче, и движения – смелее. Но нет – зритель должен два битых часа наблюдать некую серую тягомотину, без всякой внутренней жизни. Кажется, что главные герои устали не меньше от «Гарри Поттера», чем сама его «мать».
Что касается второй части фильма, которая выйдет ближе к лету, то она будет стереоскопической. То есть уже в формате 3D. Будем надеяться, это несколько оживит нынешнее «мертвое царство».
Режиссер фильма Дэвид Йетс уже пообещал, что помимо последней части планирует экранизировать еще и эпилог семикнижия. Интересно, что сам эпилог еще не написан, а автор сказки, Джоан Роулинг три года назад клялась, мол, что с «гарриком» завязала, и ничего на эту тему писать больше не будет. По ее словам, история с Гарри Поттером ее очень измотала. И физически (сложно придерживаться графика написания, когда тебе приходятся «по капле выдавливать из себя раба», поспевая за запросами издательства), и психически – на одном из последних шоу Опры Уинфри, автор знаменитых книг о Гарри Поттере призналась, что находится в сильной депрессии, которая временами приводит ее к суицидальным мыслям. Роулинг даже проходила курс психотерапии. Но это не особенно помогло 45-летней писательнице справиться с последствиями свалившейся на нее славы. По ее словам, даже деньги не помогли ей избавиться от одиночества. Джоан так и не нашла человека, который стал бы для нее достойным спутником жизни. Первый муж будущей миллионерши, Жорж Арантес, пройдя лечение в клинике для наркозависимых однажды дал странное интервью о том, как «вытолкал за дверь своей квартиры эту несносную женушку с ее орущим младенцем». Что не очень-то говорит в его пользу. А второй муж, доктор Нил Мюррей (который был так похож на Гарри Поттера!) похоже, очень неуютно себя чувствует в качестве всего лишь «мужа известной писательницы».
- Я не говорю на публике, что хочу свести счеты с жизнью. Не говорю и о том, что чувствую себя немного несчастной. Я просто стараюсь избегать подобных тем, чтобы сохранить душевное равновесие и спокойствие, - призналась британская писательница, ставшая первым лауреатом датской литературной премии имени Ганса Христиана Андерсена.
В 2001 году Джоан Роулинг за книгу «Гарри Поттер и Кубок огня» получила премию Хьюго и является Кавалером Ордена Почётного легиона. А по данным британской газеты Sunday Times, состояние писательницы оценивается в 545 млн фунтов стерлингов. С 2004 года она является самой богатой женщиной в Великобритании.
«Дары смерти» тоже уже бьет все рекорды по опустошению зрительских кошельков. Возможно, по инерции: волшебную палочку у создателей фильма явно кто-то уже отобрал. Собственно, также, как и у «мальчика который выжил».
Скажем, билеты на лучшие места в недавно открывший зал IMAХ были раскуплены задолго до премьеры фильма. Кроме того, прокатчики устроили мораторий на просмотр фильма для журналистов Новосибирска. Кинотеатры не стали приглашать их на премьеру «Гарри Поттера и даров смерти», да и зачем – если билеты многочисленные фанаты все равно раскупят. Впрочем, судя по реакции зала, поклонники вряд ли останутся довольны – как не парадоксально, фильму не хватает как раз той самой, заявленной автором в книге, серьезности. «Мрачность» часто вызывает в зале смех. Возможно, в качестве протеста.
Как известно, в начале последней книги Гарри усиленно ищет так называемые крестражи – предметы, в которых заключены частицы души злодея – в этом смысле Волан-де-Морт напоминает банального русского Кощеюшку. Правда, как известно, у Кощея было всего одно яйцо. А у Волан-де-Морт – много. По этой причине в поисках Гарри помогают его друзья – подросшая Гермиона и возмужавший Рон. Проблема в том, что ребята уже достаточно взрослые, чтобы, например, ревновать, психовать и вести себя не слишком адекватно. Потому скандалов на пустом месте и выяснений отношений в последнем фильме будет больше чем обычно. Так же, как и смертей.
Министерство волшебства все больше напоминает Третий Рейх. Чего стоит только должность «Глава комиссии по учету маггловых выродков», заголовки газет – фашистские листовки – «Грязнокровки и чем они опасны для мирового чистокровного сообщества». А омерзительная бабенция в розовом – Долорес Амбридж – просто настоящая карикатура на Гитлера. Сцена битвы магов в кафе похожа на банальную перестрелку. И вообще, сказка все более начинает походить на явь. Правда, явь эта из области кошмарных снов – герои действуют в основном в полумраке, стараются говорить шепотом и даже саундтрек едва прослушивается. Что касается магии, то она становится все более и более бытовой – в мире, который вовсю готовится к самой настоящей войне, никому не нужны драконы и русалки. Зато просто необходимы самонаполняющиеся бокалы для вина и живая вода в безразмерной сумке – на случай отступления.
А еще в новом фильме будет анимация – сказка о дарах смерти сделана именно в этом формате.
Все прочее удивительно монотонно и однообразно. Большую часть времени герои просто идут по лесу. Казалось бы, и реакции у героев должны быть ярче, и движения – смелее. Но нет – зритель должен два битых часа наблюдать некую серую тягомотину, без всякой внутренней жизни. Кажется, что главные герои устали не меньше от «Гарри Поттера», чем сама его «мать».
Что касается второй части фильма, которая выйдет ближе к лету, то она будет стереоскопической. То есть уже в формате 3D. Будем надеяться, это несколько оживит нынешнее «мертвое царство».«Гарри Поттер и дары смерти»: Яйца Кощея и волшебные фашисты
 Светлана Фролова