Фильм «Ярослав. Тысячу лет назад» приурочен к тысячелетию Ярославля и погружает зрителя в Киевскую Русь начала второго тысячелетия, а именно, 1010 год. Перед нами – настоящая «википедия» русских, и не очень русских пыток, сдобренная батальными сценами и эротическими фантазиями в блестящей обертке, характерной для голливудского кино. Молодой режиссер Дмитрий Коробкин, не мудрствуя лукаво, видимо, решил сочинить новую историю о Ярославе Мудром, взяв за основу легенды о великом князе. Правда, новой легенды не получилось. А получилась очередная развесистая клюква в сахарном сиропе. Полтора часа экранного времени Ярослав и прочие православные герои развлекаются, чем Бог послал: играют с дыбой, которой в то время, по мнению историков, у русских и не было вовсе, бегают от медведей, за Ярославом постоянно ходит странный человек состоящий из одних черных бровей и молчит, а «вокруг Ростова царит беззаконие, остановить которое может только твердая власть». Зритель узнает, что ношение нательного креста поднимает дух, а в некоторых случаях, от этого даже проходит хромота. А вот древние медведи питались исключительно человечиной.
Иногда героев прилюдно выворачивает наизнанку, что очень мешает зрителям есть поп-корн.
«Власти здесь нет. Вот и гуляют лихие люди», - объясняют ситуацию зрителям создатели фильма. «Лихие люди» выглядят, как массовка для устрашения – у каждого «лицо кирпичом». А у главного разбойника, разумеется, нет одного глаза.
Дело в том, что по главной идее сценаристов «Ярослава», христиане не устраивали никаких погромов язычников. А устраивали их неизвестные анонимные разбойники, непонятного вероисповедания и не менее непонятного происхождения. Вот, чтобы спасти Россию и язычников от этих самых разбойников, Ярослав и затеял строить город, некогда названный Ярославль. Да ни где-нибудь, а на месте бывшего капища. За что честь ему и хвала.
Новостью для российского кинематографа может стать тот факт, что Виктор Вержбицкий, вечно играющий главных злодеев, наконец-то сменил свое амплуа. Еще теперь ясно, что во всех русских бедах виноваты исключительно варяги – самый отвратительный герой этой истории вдруг окажется самым натуральным иноземцем. И, опять же, разумеется, язычником. А Золотухин продолжает экономно играть чудаковатого старца – практически то же самое он делает в сериале о «лесной девице», идущем сейчас по каналу «Россия».
Вообще, в фильме много позерства: вот великий князь (легендарного князя Руси сыграл актер Русского драматического театра Таллинна Александр Ивашкевич) красиво стоит на утесе, вот красиво скачет на коне, вот красиво подминает под себя дочь вождя племени язычников, вот красиво с ней прощается. При этом, на всем протяжении фильма с губ князя не сходит сардоническая усмешка – и над чем смеется князь – над собой ли, над зрителями ли, - не вполне понятно.
А в финале нас ждет исполненная пафоса речь главного героя, выполненная по законам американского кино (это неудивительно, ведь дистрибьютор картины - компания «ХХ век Фокс», что говорит само за себя). Этакое выступление на выборной трибуне политика-миссионера. В котором Ярослав, между нами говоря, использует совсем не свои собственные слова, а сворованные у язычника Чурилы. Правда, переставленные местами, отчего слова эти приобретают совсем другое значение. Отсюда мораль: имеют значения совсем не сказанные слова, а их порядок и контекст: перед нами карикатура на руководство для начинающих политиков.
В целом, фильм напоминает Википедию – в которой реальные факты и выдумки необразованных пользователей настолько перемешались между собой, что где правда, где ложь среднестатистическому блоггеру понять сложно. Да, в общем, и не нужно – «чтиво» это до того скучное, что редкий зритель досмотрит до середины.
Корреспондент Сибкрай.ru смотрела фильм «Ярослав. Тысячу лет назад» в кинотеатре «Аврора».
Фильм «Ярослав. Тысячу лет назад» приурочен к тысячелетию Ярославля и погружает зрителя в Киевскую Русь начала второго тысячелетия, а именно, 1010 год. Перед нами – настоящая «википедия» русских, и не очень русских пыток, сдобренная батальными сценами и эротическими фантазиями в блестящей обертке, характерной для голливудского кино. Молодой режиссер Дмитрий Коробкин, не мудрствуя лукаво, видимо, решил сочинить новую историю о Ярославе Мудром, взяв за основу легенды о великом князе. Правда, новой легенды не получилось. А получилась очередная развесистая клюква в сахарном сиропе. Полтора часа экранного времени Ярослав и прочие православные герои развлекаются, чем Бог послал: играют с дыбой, которой в то время, по мнению историков, у русских и не было вовсе, бегают от медведей, за Ярославом постоянно ходит странный человек состоящий из одних черных бровей и молчит, а «вокруг Ростова царит беззаконие, остановить которое может только твердая власть». Зритель узнает, что ношение нательного креста поднимает дух, а в некоторых случаях, от этого даже проходит хромота. А вот древние медведи питались исключительно человечиной.
Иногда героев прилюдно выворачивает наизнанку, что очень мешает зрителям есть поп-корн.
«Власти здесь нет. Вот и гуляют лихие люди», - объясняют ситуацию зрителям создатели фильма. «Лихие люди» выглядят, как массовка для устрашения – у каждого «лицо кирпичом». А у главного разбойника, разумеется, нет одного глаза.
Дело в том, что по главной идее сценаристов «Ярослава», христиане не устраивали никаких погромов язычников. А устраивали их неизвестные анонимные разбойники, непонятного вероисповедания и не менее непонятного происхождения. Вот, чтобы спасти Россию и язычников от этих самых разбойников, Ярослав и затеял строить город, некогда названный Ярославль. Да ни где-нибудь, а на месте бывшего капища. За что честь ему и хвала.
Новостью для российского кинематографа может стать тот факт, что Виктор Вержбицкий, вечно играющий главных злодеев, наконец-то сменил свое амплуа. Еще теперь ясно, что во всех русских бедах виноваты исключительно варяги – самый отвратительный герой этой истории вдруг окажется самым натуральным иноземцем. И, опять же, разумеется, язычником. А Золотухин продолжает экономно играть чудаковатого старца – практически то же самое он делает в сериале о «лесной девице», идущем сейчас по каналу «Россия».
Вообще, в фильме много позерства: вот великий князь (легендарного князя Руси сыграл актер Русского драматического театра Таллинна Александр Ивашкевич) красиво стоит на утесе, вот красиво скачет на коне, вот красиво подминает под себя дочь вождя племени язычников, вот красиво с ней прощается. При этом, на всем протяжении фильма с губ князя не сходит сардоническая усмешка – и над чем смеется князь – над собой ли, над зрителями ли, - не вполне понятно.
А в финале нас ждет исполненная пафоса речь главного героя, выполненная по законам американского кино (это неудивительно, ведь дистрибьютор картины - компания «ХХ век Фокс», что говорит само за себя). Этакое выступление на выборной трибуне политика-миссионера. В котором Ярослав, между нами говоря, использует совсем не свои собственные слова, а сворованные у язычника Чурилы. Правда, переставленные местами, отчего слова эти приобретают совсем другое значение. Отсюда мораль: имеют значения совсем не сказанные слова, а их порядок и контекст: перед нами карикатура на руководство для начинающих политиков.
В целом, фильм напоминает Википедию – в которой реальные факты и выдумки необразованных пользователей настолько перемешались между собой, что где правда, где ложь среднестатистическому блоггеру понять сложно. Да, в общем, и не нужно – «чтиво» это до того скучное, что редкий зритель досмотрит до середины.«Ярослав. Тысячу лет назад»: Превед, Медвед!
 Светлана Фролова
Корреспондент Сибкрай.ru смотрела фильм «Ярослав. Тысячу лет назад» в кинотеатре «Аврора».