Поставит спектакль Алексей Крикливый, главный режиссер театра «Глобус».
Писательница Агота Кристоф, – обладательница престижных премий: «Лента франкофонии», «Ливр энтер», а также классика швейцарской литературы Готфрида Келлера, - родилась в 1935 году в Венгрии. В 1956 году переехала в Швейцарию, где до сих пор проживает в городе Нёвшатель.
Автор ряда пьес и постановок для радио. Агота Кристоф в совершенстве владеет французским, что позволяет ей с успехом писать на неродном для нее языке.
В 1986 году критики с восторгом приняли первое прозаическое произведение Аготы – «Толстая тетрадь». История, рассказанная в этой книге, получила продолжение – «Доказательство» и «Третья ложь»; трилогия переведена на 33 языка. Фильм «Третья ложь» снял по трилогии знаменитый датский режиссер Томас Винтерберг (2000). Над фильмом по роману «Толстая тетрадь» работает венгерский режиссер театра и кино Янош Сас, фильм планируется выпустить на экраны в 2011 году.
– Формально говоря, «Толстая тетрадь» представляет собой дневники двух десятилетних близнецов – Клауса и Лукаса, написанные во времена Второй мировой войны, – рассказывает режиссер спектакля, Алексей Крикливый. - В книге не упоминается название страны, в которой живут эти дети, не указывается конкретный временной период, но мы вычислили, что 1942–43-й годы – начало истории, а конец ее приходится на несколько лет после окончания войны.
Дети, живущие в маленьком городке у бабушки, описывают свои события, например, «Приезд к бабушке», «Наша работа» и т. д. Один пишет одно сочинение, другой – другое, потом они обмениваются своими текстами и оценивают – хорошо это или плохо. Главное, чтобы в дневниковых записях была правда. А для объективности восприятия нужно убрать из сочинения чувства, потому что они очень неконкретны, неинтересны. Вот эти два десятилетних мальчика, сталкиваясь с людьми, сталкиваясь с войной, с военными, с простыми проявлениями жизни, с верой, с бытом, изобретают новые 10 заповедей. Даже не изобретают, а как бы переосмысливают, в итоге они становятся для некоторых жителей городка неким знамением… Они придумывают новые заповеди и в какой-то момент начинают вершить дело Бога…
По сути, для Аготы Кристоф это автобиографическое произведение. Ей было десять лет в 45-м. И главным героям этой книги столько же.
Книга написана очень скупо, неэмоционально, хотя и от имени десятилетних детей. Нам надо разгадать корни, побудившие мотивации тех или иных событий, и, конечно, в этом случае эмоции мы с актерами убрать никуда не можем.
Первую и пока единственную постановку осуществил в 2009 году Борис Павлович, художественный руководитель Кировского «Театра на Спасской». В этом году они даже вошли в конкурсную программу фестиваля «Золотая маска».
Действующие лица и исполнители спектакля: Клаус – Никита Сарычев, Лукас – Иван Басюра, Бабушка – засл. артистка России Тамара Кочержинская, Мать – Екатерина Аникина, Отец – Владимир Дербенцев и другие.
Поставит спектакль Алексей Крикливый, главный режиссер театра «Глобус».
Писательница Агота Кристоф, – обладательница престижных премий: «Лента франкофонии», «Ливр энтер», а также классика швейцарской литературы Готфрида Келлера, - родилась в 1935 году в Венгрии. В 1956 году переехала в Швейцарию, где до сих пор проживает в городе Нёвшатель.
Автор ряда пьес и постановок для радио. Агота Кристоф в совершенстве владеет французским, что позволяет ей с успехом писать на неродном для нее языке.
В 1986 году критики с восторгом приняли первое прозаическое произведение Аготы – «Толстая тетрадь». История, рассказанная в этой книге, получила продолжение – «Доказательство» и «Третья ложь»; трилогия переведена на 33 языка. Фильм «Третья ложь» снял по трилогии знаменитый датский режиссер Томас Винтерберг (2000). Над фильмом по роману «Толстая тетрадь» работает венгерский режиссер театра и кино Янош Сас, фильм планируется выпустить на экраны в 2011 году.
– Формально говоря, «Толстая тетрадь» представляет собой дневники двух десятилетних близнецов – Клауса и Лукаса, написанные во времена Второй мировой войны, – рассказывает режиссер спектакля, Алексей Крикливый. - В книге не упоминается название страны, в которой живут эти дети, не указывается конкретный временной период, но мы вычислили, что 1942–43-й годы – начало истории, а конец ее приходится на несколько лет после окончания войны.
Дети, живущие в маленьком городке у бабушки, описывают свои события, например, «Приезд к бабушке», «Наша работа» и т. д. Один пишет одно сочинение, другой – другое, потом они обмениваются своими текстами и оценивают – хорошо это или плохо. Главное, чтобы в дневниковых записях была правда. А для объективности восприятия нужно убрать из сочинения чувства, потому что они очень неконкретны, неинтересны. Вот эти два десятилетних мальчика, сталкиваясь с людьми, сталкиваясь с войной, с военными, с простыми проявлениями жизни, с верой, с бытом, изобретают новые 10 заповедей. Даже не изобретают, а как бы переосмысливают, в итоге они становятся для некоторых жителей городка неким знамением… Они придумывают новые заповеди и в какой-то момент начинают вершить дело Бога…
По сути, для Аготы Кристоф это автобиографическое произведение. Ей было десять лет в 45-м. И главным героям этой книги столько же.
Книга написана очень скупо, неэмоционально, хотя и от имени десятилетних детей. Нам надо разгадать корни, побудившие мотивации тех или иных событий, и, конечно, в этом случае эмоции мы с актерами убрать никуда не можем.
Первую и пока единственную постановку осуществил в 2009 году Борис Павлович, художественный руководитель Кировского «Театра на Спасской». В этом году они даже вошли в конкурсную программу фестиваля «Золотая маска».
Действующие лица и исполнители спектакля: Клаус – Никита Сарычев, Лукас – Иван Басюра, Бабушка – засл. артистка России Тамара Кочержинская, Мать – Екатерина Аникина, Отец – Владимир Дербенцев и другие.Близнецы расскажут о войне