Туве Янссон, известная финская писательница, художница, родилась с 1914 году в богемной семье: мать – видная художница Сигне Хаммарштен, иллюстратор книг, отец – признанный скульптор Виктор Янссон.
Всемирная известность к Янссон пришла благодаря книжному сериалу о Муми-троллях: очаровательных существах, обитающих в идиллической Муми-долине. Эти книжки, иллюстрации к которым Янссон выполняла сама, били все рекорды по популярности в 1950–60-е годы. К примеру, одна только «Шляпа волшебника» была переведена на 34 языка, включая японский, тайский и фарси. Всего о Муми-троллях Янссон написала 8 повестей, один сборник рассказов «Дитя-невидимка», 4 книжки в картинках. Янссон лично адаптировала свои книги для театра. По мотивам «Опасного лета» она сначала написала пьесу «Муми-тролли за кулисами», а затем либретто к мюзиклу «Муми-опера». В день похорон Янссон в 2001 году в Финляндии был объявлен национальный траур.
Режиссер спектакля, Вячеслав Тыщук – выпускник РАТИ-ГИТИС (мастерская режиссера Марка Захарова), в свое время учился в НГУ на механико-математическом факультете.
- Эта история в меня очень сильно попадает, как в человека, - рассказывает Вячеслав. - В сказке Туве Янссон человеческие ценности проходят проверку таким мощным обстоятельством, как конец света: к Муми-троллям летит комета, которая должна разрушить всю землю. Это все очень похоже на нашу жизнь. В жизни любого человека изначально заложен драматизм – ведь не было таких людей, которым бы удалось жить вечно. И периодически наступает момент, когда надо понять, ради чего ты вообще живешь, какая игра стоит свеч. Именно эта философия реализована в спектакле, конечно, в игровой, радостной и иногда даже наивной форме. Есть две редакции «Муми-тролля и кометы», причем их отличают даже нюансы сюжета. Так, в одной версии Муми-тролль идет искать комету сам, а в другой – Муми-мама и Муми-папа договариваются отправить сына в путешествие, потому что он очень боится кометы. Это, конечно, две совершенно разные установки. В спектакле Муми-тролль уходит сам. Есть такая известная мифологема – мальчик уходит из дома в лес, чтобы, встретившись с опасностью, стать взрослым. Когда он встречается со страхом лицом к лицу и побеждает его, у него появляется невеста. Вот такая мощная архетипическая история.
Мне кажется, наш спектакль будет интересен как детям – поскольку главные герои все-таки детские персонажи, так и взрослым. В постановке присутствует очень мощный централизующий образ идеальной семьи. В ее жизнь входят определенные обстоятельства, что-то меняют, семья даже распадается, но потом герои снова воссоединяются. Может быть, слова, которые я сейчас скажу, звучат несколько трафаретно и не обладают должной эмоциональной насыщенностью, но в центре спектакля – образ семейного счастья. Именно эта ценность проходит испытание кометой.
Сценографию и костюмы к спектаклю подготовила Анна Федорова (Москва).
Туве Янссон, известная финская писательница, художница, родилась с 1914 году в богемной семье: мать – видная художница Сигне Хаммарштен, иллюстратор книг, отец – признанный скульптор Виктор Янссон.
Всемирная известность к Янссон пришла благодаря книжному сериалу о Муми-троллях: очаровательных существах, обитающих в идиллической Муми-долине. Эти книжки, иллюстрации к которым Янссон выполняла сама, били все рекорды по популярности в 1950–60-е годы. К примеру, одна только «Шляпа волшебника» была переведена на 34 языка, включая японский, тайский и фарси. Всего о Муми-троллях Янссон написала 8 повестей, один сборник рассказов «Дитя-невидимка», 4 книжки в картинках. Янссон лично адаптировала свои книги для театра. По мотивам «Опасного лета» она сначала написала пьесу «Муми-тролли за кулисами», а затем либретто к мюзиклу «Муми-опера». В день похорон Янссон в 2001 году в Финляндии был объявлен национальный траур.
Режиссер спектакля, Вячеслав Тыщук – выпускник РАТИ-ГИТИС (мастерская режиссера Марка Захарова), в свое время учился в НГУ на механико-математическом факультете.
- Эта история в меня очень сильно попадает, как в человека, - рассказывает Вячеслав. - В сказке Туве Янссон человеческие ценности проходят проверку таким мощным обстоятельством, как конец света: к Муми-троллям летит комета, которая должна разрушить всю землю. Это все очень похоже на нашу жизнь. В жизни любого человека изначально заложен драматизм – ведь не было таких людей, которым бы удалось жить вечно. И периодически наступает момент, когда надо понять, ради чего ты вообще живешь, какая игра стоит свеч. Именно эта философия реализована в спектакле, конечно, в игровой, радостной и иногда даже наивной форме. Есть две редакции «Муми-тролля и кометы», причем их отличают даже нюансы сюжета. Так, в одной версии Муми-тролль идет искать комету сам, а в другой – Муми-мама и Муми-папа договариваются отправить сына в путешествие, потому что он очень боится кометы. Это, конечно, две совершенно разные установки. В спектакле Муми-тролль уходит сам. Есть такая известная мифологема – мальчик уходит из дома в лес, чтобы, встретившись с опасностью, стать взрослым. Когда он встречается со страхом лицом к лицу и побеждает его, у него появляется невеста. Вот такая мощная архетипическая история.
Мне кажется, наш спектакль будет интересен как детям – поскольку главные герои все-таки детские персонажи, так и взрослым. В постановке присутствует очень мощный централизующий образ идеальной семьи. В ее жизнь входят определенные обстоятельства, что-то меняют, семья даже распадается, но потом герои снова воссоединяются. Может быть, слова, которые я сейчас скажу, звучат несколько трафаретно и не обладают должной эмоциональной насыщенностью, но в центре спектакля – образ семейного счастья. Именно эта ценность проходит испытание кометой. Театр «Глобус» ждет Конца света
 
Сценографию и костюмы к спектаклю подготовила Анна Федорова (Москва).