Лента новостей

Все новости

Популярное

Grand Opera: ренессанс «Пахиты»

 Светлана Фролова


Arial<#two#>>3<#two#>>В рамках Года России – Франции 17 и 18 сентября балетная труппа Парижской оперы представляет http://sibkray.ru/news/2010-9-14/11851/ <#two#>>балет «Пахита»  на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Представление будет трижды показано на сцене новосибирского театра.
Несмотря на то, что цены на билеты доходили до 3 тысяч рублей, представление собрало аншлаги во всех трех случаях. 17 сентября главные партии исполнили   Мари-Аньез Жило ( Пахита) и Карл Пакет (Люсьен).
Перед первым представление «Пахиты» на публику полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский встретился с делегацией балета Парижской национальной оперы. А представители Парижской Национальной оперы встретились с новосибирскими журналистами.
- Приятно было увидеться с Виктором Толоконским, который с самого начала нас очень поддерживал – когда было еще  не так очевидно, что мы сможем осуществить эти планы,- сказала директор балета Парижской Национальной оперы Бриджит Лефевр. - Я хочу поблагодарить Руслана Ефремова, который стал для нас другом. Очень надеюсь, что все останутся нашими друзьями и после того, как мы покажем спектакль. И еще одна удача выпала нам: музыка сегодня будет звучать в исполнении оркестра Новосибирска, и это оркестр с замечательными качествами. А вот за пультом будет стоять французский дирижер.
Бриджит также отметила, что гастроли Новосибирского театра оперы и балета прошли во Франции с огромным успехом. Это было подлинное событие. И это событие также стало частью нашего культурного обмена.
Генеральный комиссар комитета года Франции в России Николя Шибаефф,  отметил, что подобные проекты подчеркивают глубинную связь между нашими странами.
- Конечно же, мы, французы, очень гордимся тем, что имеем такое учреждение, как Национальная парижская опера, - сказал на пресс-конференции Николя Шибаефф. - Бриджит Лефевр делает все, чтобы продвигать классический репертуар. И в то же время в репертуаре театра всегда присутствуют современные балеты. При этом я хочу отдать должное трем российским театрам – балеты Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска стараются не забывать культурное наследие своей страны и других стан. Эти театры обогащают свой репертуар новыми современными постановками. И то, что мы сегодня собрались здесь на этой пресс-конференции, доказывает еще раз наше стремление объединять наши культуры и укреплять наше сотрудничество.
Хореограф-постановщик «Пахиты» Пьер Лакотт на пресс-конференции сказал, что  счастлив снова, спустя почти 30 лет, побывать в Новосибирске и «иметь возможность быть в труппе, которой я восхищался еще в молодые годы, и с удовольствием здесь работал».
- Сейчас мне кажется, что благодаря Игорю Зеленскому труппа Новосибирского театра оперы и балета стала еще сильнее, – сказал  Пьер Лакотт. - Россия влюблена в балет. И мы – тоже. В этом смысле есть нечто общее между Францией и Россией. И такое удовольствие видеть сегодня существование этих двух школ, которые когда-то вначале были одной школой! «Пахита» – в каком-то смысле дань чести французскому классическому танцу в России. Все большие русские звезды в свое время танцевали в этом балете. И только большие народные труппы могут освоить такой материал… Качество труппы Парижской оперы развивается и эволюционирует день ото дня.  И сейчас я восхищен работой не только звезд, но и многих артистов кордебалета.
Пьер Лакотт отметил, что поставил этот балет «в очень приятных условиях». И для постановки пришлось провести некие исследования материала.
- К сожалению, я мне удалось найти только оригинальную пантомиму спектакля, еще одну вариацию и некоторые замечания,- пояснил знаменитый хореограф. -  Но после того, как я провел эту исследовательскую работу, я прекрасно понял стиль той эпохи, того материала, понял то, что составляло тогда суть французской школы. И хотя практически вся хореография сделала заново, все-таки мне удалось отдать дань Мариусу Петипа… А благодаря Бриджит Лефевр и вы увидите ренессанс балета «Пахита», новое его рождение. Балет сделан под большим влиянием фольклорного испанского танца, очень много в балете пантомимы…  И вы увидите, насколько все-таки это все живо. Жить танцем – это замечательно. Но жить танцем в двух странах – это еще лучше!

 

Arial<#two#>> 

Arial<#two#>> 

Arial<#two#>> 

Arial<#two#>>
 


Arial<#two#>>3<#two#>>В рамках Года России – Франции 17 и 18 сентября балетная труппа Парижской оперы представляет http://sibkray.ru/news/2010-9-14/11851/ <#two#>>балет «Пахита»  на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Представление будет трижды показано на сцене новосибирского театра.
Несмотря на то, что цены на билеты доходили до 3 тысяч рублей, представление собрало аншлаги во всех трех случаях. 17 сентября главные партии исполнили   Мари-Аньез Жило ( Пахита) и Карл Пакет (Люсьен).
Перед первым представление «Пахиты» на публику полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский встретился с делегацией балета Парижской национальной оперы. А представители Парижской Национальной оперы встретились с новосибирскими журналистами.
- Приятно было увидеться с Виктором Толоконским, который с самого начала нас очень поддерживал – когда было еще  не так очевидно, что мы сможем осуществить эти планы,- сказала директор балета Парижской Национальной оперы Бриджит Лефевр. - Я хочу поблагодарить Руслана Ефремова, который стал для нас другом. Очень надеюсь, что все останутся нашими друзьями и после того, как мы покажем спектакль. И еще одна удача выпала нам: музыка сегодня будет звучать в исполнении оркестра Новосибирска, и это оркестр с замечательными качествами. А вот за пультом будет стоять французский дирижер.
Бриджит также отметила, что гастроли Новосибирского театра оперы и балета прошли во Франции с огромным успехом. Это было подлинное событие. И это событие также стало частью нашего культурного обмена.
Генеральный комиссар комитета года Франции в России Николя Шибаефф,  отметил, что подобные проекты подчеркивают глубинную связь между нашими странами.
- Конечно же, мы, французы, очень гордимся тем, что имеем такое учреждение, как Национальная парижская опера, - сказал на пресс-конференции Николя Шибаефф. - Бриджит Лефевр делает все, чтобы продвигать классический репертуар. И в то же время в репертуаре театра всегда присутствуют современные балеты. При этом я хочу отдать должное трем российским театрам – балеты Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска стараются не забывать культурное наследие своей страны и других стан. Эти театры обогащают свой репертуар новыми современными постановками. И то, что мы сегодня собрались здесь на этой пресс-конференции, доказывает еще раз наше стремление объединять наши культуры и укреплять наше сотрудничество.
Хореограф-постановщик «Пахиты» Пьер Лакотт на пресс-конференции сказал, что  счастлив снова, спустя почти 30 лет, побывать в Новосибирске и «иметь возможность быть в труппе, которой я восхищался еще в молодые годы, и с удовольствием здесь работал».
- Сейчас мне кажется, что благодаря Игорю Зеленскому труппа Новосибирского театра оперы и балета стала еще сильнее, – сказал  Пьер Лакотт. - Россия влюблена в балет. И мы – тоже. В этом смысле есть нечто общее между Францией и Россией. И такое удовольствие видеть сегодня существование этих двух школ, которые когда-то вначале были одной школой! «Пахита» – в каком-то смысле дань чести французскому классическому танцу в России. Все большие русские звезды в свое время танцевали в этом балете. И только большие народные труппы могут освоить такой материал… Качество труппы Парижской оперы развивается и эволюционирует день ото дня.  И сейчас я восхищен работой не только звезд, но и многих артистов кордебалета.
Пьер Лакотт отметил, что поставил этот балет «в очень приятных условиях». И для постановки пришлось провести некие исследования материала.
- К сожалению, я мне удалось найти только оригинальную пантомиму спектакля, еще одну вариацию и некоторые замечания,- пояснил знаменитый хореограф. -  Но после того, как я провел эту исследовательскую работу, я прекрасно понял стиль той эпохи, того материала, понял то, что составляло тогда суть французской школы. И хотя практически вся хореография сделала заново, все-таки мне удалось отдать дань Мариусу Петипа… А благодаря Бриджит Лефевр и вы увидите ренессанс балета «Пахита», новое его рождение. Балет сделан под большим влиянием фольклорного испанского танца, очень много в балете пантомимы…  И вы увидите, насколько все-таки это все живо. Жить танцем – это замечательно. Но жить танцем в двух странах – это еще лучше!

 

Arial<#two#>> 

Arial<#two#>> 

Arial<#two#>> 

Arial<#two#>>