Гастроли Парижской Оперы (Grand Opera) в Новосибирске вписаны в обширную программу года культурного обмена Россия-Франция и обещают стать одним из ярчайших культурных событий этого года. Как рассказал директор театра Руслан Ефремов, Новосибирск ждет поистине грандиозное зрелище: количество участников балета «Пахита» – 120 человек, и это уже «достаточно много»:
- Это событие в рамках «Года России во Франции и Франции в России» является, по сути, бриллиантом, - считает Руслан Ефремов. – Я уверен, что ощущения, которые возникнут у новосибирских зрителей от показа этих спектаклей, вполне оправдают ожидания. И мы можем гарантировать, что это действительно парижская национальная опера. Не секрет, что в Новосибирске в последнее время можно видеть афиши о том, что приезжают, например, солисты Мариинского театра, или Большого театра – а потом выясняется, что никакого отношения, по крайней мере, к солистам этих театров эти люди не имеют…
- Grand Opera – это один из самых легендарных театров мира, - говорит художественный руководитель балета Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, Игорь Зеленский. - Они экспериментируют, фантазируют, они – новаторы. Там лучшие балетмейстеры и постановщики. И я даже не знаю, что есть в нашем искусстве более значимое, чем этот театр.
Как сообщает пресс-служба Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, самый знаменитый театр Франции представит новосибирскому зрителю балет «Пахита». Постановка, которую увидят новосибирцы, считается самой полной из когда-либо осуществленных воссозданий этого грандиозного балета.
Созданный балетмейстером Королевской Академии музыки Жозефом Мазилье и композитором Эдуардом-Мари-Эрнестом Дельдевезом, этот пантомимный балет в двух действиях и трех картинах был впервые поставлен в Парижской Опере в 1846 году, однако недолго оставался в репертуаре театра. Вторую жизнь «Пахита» получила в России благодаря легендарному балетмейстеру Мариусy Петипа. В 1882 году он, будучи балетмейстером Императорских театров Санкт-Петербурга, создал собственную хореографию этого балета на музыку, переделанную по его просьбе Людвигом Минкусом. В таком виде балет навсегда вошел в историю танцевального искусства как безупречный образец «французского» стиля, перевезенного за границу.
Воссозданием балета по поручению Парижской Оперы занимался Пьер Лакотт – истинный «археолог» балета XIX века. В своей работе он плотно сотрудничал с Луизой Спинателли, создавшей новые декорации и костюмы по моделям, использовавшимся в оригинале.
Действие балета происходят в испанской провинции, захваченной армией Наполеона. Командующий французским гарнизоном – генерал граф Эрвили, имея влияние на испанского губернатора дона Лопеса де Мендоза, по политическим соображениям планирует женить своего сына Люсьена на сестре губернатора. Тем временем на деревенском празднике Люсьен очарован Пахитой, молодой девушкой из благородной семьи, похищенной цыганами в детстве. Люсьен назначает Пахите свидание, ничего не подозревая о коварном плане губернатора и главы табора Иниго, влюбленного в Пахиту. Заговорщики договариваются отравить Люсьена… Как истинное произведение своей эпохи, «Пахита» рассказывает нам историю, такую же запутанную, как если бы это была пьеса в драматическом театре.
- Этот визит кажется мне таким естественным, ведь между нашими странами всегда существовало взаимное желание культурного обмена, взаимная дружба, - сказала во время своего предыдущего визита в Новосибирск, предваряющего гастроли Парижской Оперы, Бриджит Лефевр, директор балета Парижской Оперы. - Наша общая история связана именем Мариуса Петипа, и благодаря этому столпу, этому потрясающему человеку мы можем сегодня говорить о великом классическом мировом балете. «Пахита» – балет, который принадлежит традициям и французского, и русского балета.
Гастроли Парижской Оперы (Grand Opera) в Новосибирске вписаны в обширную программу года культурного обмена Россия-Франция и обещают стать одним из ярчайших культурных событий этого года. Как рассказал директор театра Руслан Ефремов, Новосибирск ждет поистине грандиозное зрелище: количество участников балета «Пахита» – 120 человек, и это уже «достаточно много»:
- Это событие в рамках «Года России во Франции и Франции в России» является, по сути, бриллиантом, - считает Руслан Ефремов. – Я уверен, что ощущения, которые возникнут у новосибирских зрителей от показа этих спектаклей, вполне оправдают ожидания. И мы можем гарантировать, что это действительно парижская национальная опера. Не секрет, что в Новосибирске в последнее время можно видеть афиши о том, что приезжают, например, солисты Мариинского театра, или Большого театра – а потом выясняется, что никакого отношения, по крайней мере, к солистам этих театров эти люди не имеют…
- Grand Opera – это один из самых легендарных театров мира, - говорит художественный руководитель балета Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, Игорь Зеленский. - Они экспериментируют, фантазируют, они – новаторы. Там лучшие балетмейстеры и постановщики. И я даже не знаю, что есть в нашем искусстве более значимое, чем этот театр.
Как сообщает пресс-служба Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, самый знаменитый театр Франции представит новосибирскому зрителю балет «Пахита». Постановка, которую увидят новосибирцы, считается самой полной из когда-либо осуществленных воссозданий этого грандиозного балета.
Созданный балетмейстером Королевской Академии музыки Жозефом Мазилье и композитором Эдуардом-Мари-Эрнестом Дельдевезом, этот пантомимный балет в двух действиях и трех картинах был впервые поставлен в Парижской Опере в 1846 году, однако недолго оставался в репертуаре театра. Вторую жизнь «Пахита» получила в России благодаря легендарному балетмейстеру Мариусy Петипа. В 1882 году он, будучи балетмейстером Императорских театров Санкт-Петербурга, создал собственную хореографию этого балета на музыку, переделанную по его просьбе Людвигом Минкусом. В таком виде балет навсегда вошел в историю танцевального искусства как безупречный образец «французского» стиля, перевезенного за границу.
Воссозданием балета по поручению Парижской Оперы занимался Пьер Лакотт – истинный «археолог» балета XIX века. В своей работе он плотно сотрудничал с Луизой Спинателли, создавшей новые декорации и костюмы по моделям, использовавшимся в оригинале.
Действие балета происходят в испанской провинции, захваченной армией Наполеона. Командующий французским гарнизоном – генерал граф Эрвили, имея влияние на испанского губернатора дона Лопеса де Мендоза, по политическим соображениям планирует женить своего сына Люсьена на сестре губернатора. Тем временем на деревенском празднике Люсьен очарован Пахитой, молодой девушкой из благородной семьи, похищенной цыганами в детстве. Люсьен назначает Пахите свидание, ничего не подозревая о коварном плане губернатора и главы табора Иниго, влюбленного в Пахиту. Заговорщики договариваются отравить Люсьена… Как истинное произведение своей эпохи, «Пахита» рассказывает нам историю, такую же запутанную, как если бы это была пьеса в драматическом театре.
- Этот визит кажется мне таким естественным, ведь между нашими странами всегда существовало взаимное желание культурного обмена, взаимная дружба, - сказала во время своего предыдущего визита в Новосибирск, предваряющего гастроли Парижской Оперы, Бриджит Лефевр, директор балета Парижской Оперы. - Наша общая история связана именем Мариуса Петипа, и благодаря этому столпу, этому потрясающему человеку мы можем сегодня говорить о великом классическом мировом балете. «Пахита» – балет, который принадлежит традициям и французского, и русского балета.Новосибирск в ожидании Парижской Оперы
 Светлана Фролова