Немного истории: режиссер Кристофер Нолан уже не раз радовал зрителей своими мрачноватыми сновидениями: достаточно вспомнить «Темного рыцаря» ( итогом которого стала смерть одного прекрасного актера и рождение нового кино-джокера), а также отличный философский фильм-мистификация «Престиж» . Но в этот раз режиссер буквально превзошел сам себя – играя со зрителем , как фокусник с кроликом , он бросает нас то в одну, то в другую «шляпу». И в каждой шляпе – новый мир, со своими законами, своей гравитацией, своей историей. Ведь , в сущности, эти миры находятся у нас в головах. Вернее, в наших снах. А во сне, как известно, возможно все. Можно построить мир, можно его разрушить. Можно умереть, можно воскреснуть. Можно даже воскреснуть после собственной смерти. Правда, если это чужой сон.
Именно это и происходит с героем Леонардо Ди Каприо. У него необычная профессия – он «взломщик снов» Дом Кобб. По сути, он проникает в сны других людей и различными способами пытается добыть ценную информацию, за которую кто-то может заплатить. Украсть идею. Но проблема в том, что наш герой в прямом смысле этого слова «заработался». И теперь не совсем отличает где реальность, а где – мир сновидений.
И как назло у Кобба появилось новая работа – не украсть идею, а внедрить ее. Поможет ему в этом целая команда наемников с различными талантами. В том числе юная архитектор снов Ариадна (Элен Пейдж («Джуно») которая выстроит такие миры, которые нам и не снились. Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Немного о враге: оказывается, время во сне и в реальности может не совпадать. Вот и наш герой однажды заснул вместе со своей женой на сутки, а проспал 50 лет. Просыпаться очень не хотелось. Особенно бунтовала жена: понятно, что реальность сна куда лучше и интересней, чем реальность быта. К тому, за 50 лет можно было построить города и целые миры, родить и вырастить детей, и даже состариться вместе. Понятно что бросать все это , нажитое непосильным трудом, очень и очень не хотелось. И пришлось нашему герою жену… убить во сне. Чтобы она, наконец, проснулась. Жаль, но это единственный способ вывести человека из глубокого сна. Другого пока не придумали. Что из этого вышло – смотрите с самого начала в фильме «Начало».
Кристофер Нолан приготовил развлечения на любой вкус – здесь есть симпатичные загадки-метфоры для интеллектуалов, бои в невесомости и зрелищные погони для любителей экшена, бессмертная любовь - для дам, и отсылки к «Матрице» – для всех прочих.
Впрочем, не думаю, что корректно сравнивать этот фильм с «Матрицей» – это не просто фильм-аттракцион. Это фильм-метафора, фильм – размышление о том, что же на самом деле реально в этом мире, а что – плод нашего больного воображения. Ведь человек, мучимый бессонницей, по сути, мало отличается от коматозника. А трудоголик – от алкоголика. И где этот самый смысл жизни? Да кто бы знал. Пока дети строят замок из песка, пока крутится юла – это совсем не важно.
Корреспондент Сибкрай.ru смотрел фильм «Начало» в кинотеатре «Аврора».
Немного истории: режиссер Кристофер Нолан уже не раз радовал зрителей своими мрачноватыми сновидениями: достаточно вспомнить «Темного рыцаря» ( итогом которого стала смерть одного прекрасного актера и рождение нового кино-джокера), а также отличный философский фильм-мистификация «Престиж» . Но в этот раз режиссер буквально превзошел сам себя – играя со зрителем , как фокусник с кроликом , он бросает нас то в одну, то в другую «шляпу». И в каждой шляпе – новый мир, со своими законами, своей гравитацией, своей историей. Ведь , в сущности, эти миры находятся у нас в головах. Вернее, в наших снах. А во сне, как известно, возможно все. Можно построить мир, можно его разрушить. Можно умереть, можно воскреснуть. Можно даже воскреснуть после собственной смерти. Правда, если это чужой сон.
Именно это и происходит с героем Леонардо Ди Каприо. У него необычная профессия – он «взломщик снов» Дом Кобб. По сути, он проникает в сны других людей и различными способами пытается добыть ценную информацию, за которую кто-то может заплатить. Украсть идею. Но проблема в том, что наш герой в прямом смысле этого слова «заработался». И теперь не совсем отличает где реальность, а где – мир сновидений.
И как назло у Кобба появилось новая работа – не украсть идею, а внедрить ее. Поможет ему в этом целая команда наемников с различными талантами. В том числе юная архитектор снов Ариадна (Элен Пейдж («Джуно») которая выстроит такие миры, которые нам и не снились. Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Немного о враге: оказывается, время во сне и в реальности может не совпадать. Вот и наш герой однажды заснул вместе со своей женой на сутки, а проспал 50 лет. Просыпаться очень не хотелось. Особенно бунтовала жена: понятно, что реальность сна куда лучше и интересней, чем реальность быта. К тому, за 50 лет можно было построить города и целые миры, родить и вырастить детей, и даже состариться вместе. Понятно что бросать все это , нажитое непосильным трудом, очень и очень не хотелось. И пришлось нашему герою жену… убить во сне. Чтобы она, наконец, проснулась. Жаль, но это единственный способ вывести человека из глубокого сна. Другого пока не придумали. Что из этого вышло – смотрите с самого начала в фильме «Начало».
Кристофер Нолан приготовил развлечения на любой вкус – здесь есть симпатичные загадки-метфоры для интеллектуалов, бои в невесомости и зрелищные погони для любителей экшена, бессмертная любовь - для дам, и отсылки к «Матрице» – для всех прочих.
Впрочем, не думаю, что корректно сравнивать этот фильм с «Матрицей» – это не просто фильм-аттракцион. Это фильм-метафора, фильм – размышление о том, что же на самом деле реально в этом мире, а что – плод нашего больного воображения. Ведь человек, мучимый бессонницей, по сути, мало отличается от коматозника. А трудоголик – от алкоголика. И где этот самый смысл жизни? Да кто бы знал. Пока дети строят замок из песка, пока крутится юла – это совсем не важно.
Корреспондент Сибкрай.ru смотрел фильм «Начало» в кинотеатре «Аврора». «Начало»: Нам и не снилось
 Светлана Фролова