А почему, собственно, мы должны краснеть и прятать глаза, когда какой-нибудь, говорящий на тарабарском языке, берется судить, что есть цивилизация, а что - тьма народная! Взять, к примеру, губную гармошку. Отчего она такая маленькая и гнусавая? Да просто в неметчине на настоящий баян или разудалую гармонь, как у нас, ни металла, ни дерева всю жизнь не хватало. А у нас все это было, оттого и русские музыкальные инструменты были всегда крупных форм и звучали так, что за сердце хватало: народ или рыдал или в пляс пускался коллективно. Это все шутки, но доля истины есть. Владимир Гусев - художественный руководитель Новосибирского академического оркестра народных инструментов - убежден: балалайка, она и плакать заставит и смеяться. И никакая она не младшая сестра скрипки! Рядом со скрипичными мастерами можно вписать в топ великих культурных достижений и произведения мастеров-балалаечников. Правда, избегая насмешек и презрительной тарабарщины во след, ладили они балалайки тайно, по ночам или в глухих мастерских, куда никто не хаживал. А потому мастерили этот неказистый и простой, на первый взгляд, инструмент, что великая сила в его трех струнах скрыта. И только настоящему мастеру под силу такие звуки из нее достать, что народ, поистине, или в слезы, или в пляс. Иного не дано, как, впрочем, и в остальном у нас, в России.
А почему, собственно, мы должны краснеть и прятать глаза, когда какой-нибудь, говорящий на тарабарском языке, берется судить, что есть цивилизация, а что - тьма народная! Взять, к примеру, губную гармошку. Отчего она такая маленькая и гнусавая? Да просто в неметчине на настоящий баян или разудалую гармонь, как у нас, ни металла, ни дерева всю жизнь не хватало. А у нас все это было, оттого и русские музыкальные инструменты были всегда крупных форм и звучали так, что за сердце хватало: народ или рыдал или в пляс пускался коллективно. Это все шутки, но доля истины есть. Владимир Гусев - художественный руководитель Новосибирского академического оркестра народных инструментов - убежден: балалайка, она и плакать заставит и смеяться. И никакая она не младшая сестра скрипки! Рядом со скрипичными мастерами можно вписать в топ великих культурных достижений и произведения мастеров-балалаечников. Правда, избегая насмешек и презрительной тарабарщины во след, ладили они балалайки тайно, по ночам или в глухих мастерских, куда никто не хаживал. А потому мастерили этот неказистый и простой, на первый взгляд, инструмент, что великая сила в его трех струнах скрыта. И только настоящему мастеру под силу такие звуки из нее достать, что народ, поистине, или в слезы, или в пляс. Иного не дано, как, впрочем, и в остальном у нас, в России.Матрешка, ушанка, балалайка - ничего смешного и унизительного