Arial<#two#>>Председатель общественной организации «Новосибирский союз художников России» Арам Григорян собрал в Доме журналистов пресс-конференцию, куда пришло четверо представителей СМИ и десятка три художников. Усадив в президиуме по обе руки от себя единомышленников – членов правления новосибирского СХ Игоря Ельченко и Владимиров Гранкина с Пивкиным, он зачитал коллективное обращение к мэру Новосибирска Владимиру Городецкому. В письме выражено недовольство выселением союза художников из выставочных залов по Свердлова, 13 и требование вернуть отобранное. После оглашения документа Арам Григорян, продолжая полыхать праведным гневом, в красках изложил общественности возмутительную ситуацию. «Неужели на художников можно было автоматы поднимать? Зачем врываться к ним, зачем? Ведь они делают самое прекрасное дело в мире. Я художник! Что вы с художником судитесь – не позор ли?» – негодующе восклицал Арам Григорян.
Arial<#two#>>Далее он раскритиковал предоставленное взамен прежнего http://sibkray.ru/news/2009-6-23/3149/<#two#>>помещение на Орджоникидзе: Arial<#two#>>во-первых, оно маленькое, во-вторых, оно в ужасном состоянии. Новосибирскому союзу художников теперь негде выставляться, в то время как залы на Свердлова отданы только что созданному МУП «Городской центр изобразительного искусства», зачем-то объединившему различные творческие союзы. «Я так воспитан – никогда чужого не брал. И не просил, если не давали! Зачем у меня отнимать? Я живу в этом городе двадцать пять лет. Это родина моих детей, здесь я получил звания – а теперь в этом городе я ничего не буду лепить!» – пригрозил Арам Владимирович.
Arial<#two#>>Как бы темпераментно ни высказывался известный сибирский скульптор, а факты остаются фактами. 28 августа судебные приставы исполнили решение суда Центрального района о выселении Новосибирского союза художников России из дома № 13 по улице Свердлова. А до этого специалисты департамента земельных и имущественных отношений и комитета по культуре и искусству мэрии провели выездные совещания с осмотром ряда помещений и предложили бездомным на выбор. Художников постигло разочарование. Залы на Свердлова приучили жить на широкую ногу и даже пускать туда арендаторов.
Arial<#two#>>Призывая общественность на свою сторону, Арам Григорян опирался на некую бумагу 96-го года, где Президент России рекомендует кому-то передать художникам мастерские и залы – безвозмездно и навсегда. Нет смысла это цитировать, так как, помимо расплывчатых рекомендаций, существуют другие документы, более поздние и более конкретные. Так, решение арбитражного суда о выселении союза городских художников под предводительством Григоряна со всех незаконно занимаемых ими площадей вступило в законную силу 25 октября 2007 года. Арама Владимировича сначала просили добровольно освободить помещение, затем предупреждали о последствиях. Приставы с автоматами – это крайняя мера, которой могло бы и не быть, окажись именитый ваятель законопослушным гражданином.
Arial<#two#>>Еще один документ датирован 26 мая прошлого года. Это распоряжение за подписью мэра о создании муниципального бюджетного учреждения «Городской центр изобразительных искусств» по адресу ул. Свердлова, 13. В частности, в нем говорится: «Задачами вновь созданного учреждения станут: формирование и удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии всех жанров и видов изобразительного искусства, организация и проведение выставок, художественных конкурсов, ярмарок и других творческих мероприятий». Больше года новая организация существовала только на бумаге, так как постановление суда о выселении прежних хозяев никто не торопился исполнять.
Arial<#two#>>А началась эта некрасивая история шесть лет назад. Тогда творческие разногласия среди новосибирских художников достигли предела, и был поставлен вопрос об исключении Арама Григоряна из союза – за развал творческой деятельности. В результате он стал председателем общественной организации «Новосибирский союз художников России», а более молодые и энергичные творцы зарегистрировали НРО ВТОО «Союз художников России». И сразу же оказались в совершенно иных условиях, чем их оппоненты. За организацией Арама Григоряна остался огромный производственный комбинат на улице Липецкой и залы на Свердлова, 13. Бунтари лишились всего. Они шутили, что их офис располагался в машине, Arial<#two#>>– Arial<#two#>>пока шла тяжба за помещения, часть которых сдается в аренду лицам, к искусству отношения не имеющим.
Arial<#two#>>Суды у нас длятся бесконечно. Вне зависимости от них полтора года назад мэрия выделила для правления «Союза художников России» небольшое помещение на улице Фабричной с весьма и весьма заметными следами разрухи. В отличие от справедливого Арама Григоряна, творцы не стали капризничать, а просто-напросто привели это безобразие в порядок. «Заметьте, мы сделали ремонт муниципальной собственности за свой счет, – подчеркнул тогда председатель союза Вадим Иванкин. – Недоумение, достойное прокурорской проверки, вызывает тот факт, что юридически равноправные, хоть и фактически абсолютно разные организации пользуются муниципальным имуществом на разных условиях: законопослушные художники сидят на 88 метрах отремонтированной ими, и ими же арендуемой площади, а наглые и хамоватые бездельники доят субаренду с двухсот метров незаконно занимаемых помещений».
Несмотря на катаклизмы, союз Вадима Иванкина организовал и провел год назад крупнейшее художественное событие – Десятую юбилейную региональную художественную выставку «Сибирь». Она включила более полутора тысяч единиц всех видов изобразительного искусства от 922 художников региона. Это рекордное количество участников за всю 44-летнюю историю «Сибири» и тот максимум произведений, который может сегодня принять сегодня город. Парадокс в том, что «Сибирь» задействовала все возможные выставочные площадки Новосибирска, в том числе частные галереи – кроме той, что находится на Свердлова, 13.
Arial<#two#>>На сборе общественности в журдоме представители н-ского искусства во главе с Арамом Григоряном на вопрос о причинах игнорирования значимого для всего региона форума дружно закричали, блистая логикой, что на «Сибирь» их никто не приглашалArial<#two#>> и что у них на Свердлова в это время экспонировалась другая выставка, и кто сказал, что она не главная? «А кто их наделил этим правом – проводить "Сибирь»"? – завозмущались в зале, и вскоре официальная церемония превратилась в митинг обиженных и оскорбленных.
Arial<#two#>>«В Москве восемнадцать союзов – и ни у кого не отбирают! А сколько партий? И у каждой – офис, представительство. А у нас? На наше место МУП вселили. Журналисты, задайте вопрос мэру или губернатору: есть ли надобность в МУПе, да еще в кризис? Нельзя в такие времена бюджетные организации создавать! Нельзя!» – ударил кулаком по столу Арам Григорян.
Arial<#two#>>Этот вопрос мы и задаем, правда, боимся, что он риторический. МУП тем не менее создано, но выставки там начнутся не скоро. Сначала в выставочные залы нужно отремонтировать, поскольку они дошли до крайней степени запустения. Ну а Арам Григорян продолжает бороться за свои права. Нелегко ему придется теперь.
Arial<#two#>>Председатель общественной организации «Новосибирский союз художников России» Арам Григорян собрал в Доме журналистов пресс-конференцию, куда пришло четверо представителей СМИ и десятка три художников. Усадив в президиуме по обе руки от себя единомышленников – членов правления новосибирского СХ Игоря Ельченко и Владимиров Гранкина с Пивкиным, он зачитал коллективное обращение к мэру Новосибирска Владимиру Городецкому. В письме выражено недовольство выселением союза художников из выставочных залов по Свердлова, 13 и требование вернуть отобранное. После оглашения документа Арам Григорян, продолжая полыхать праведным гневом, в красках изложил общественности возмутительную ситуацию. «Неужели на художников можно было автоматы поднимать? Зачем врываться к ним, зачем? Ведь они делают самое прекрасное дело в мире. Я художник! Что вы с художником судитесь – не позор ли?» – негодующе восклицал Арам Григорян.
Arial<#two#>>Далее он раскритиковал предоставленное взамен прежнего http://sibkray.ru/news/2009-6-23/3149/<#two#>>помещение на Орджоникидзе: Arial<#two#>>во-первых, оно маленькое, во-вторых, оно в ужасном состоянии. Новосибирскому союзу художников теперь негде выставляться, в то время как залы на Свердлова отданы только что созданному МУП «Городской центр изобразительного искусства», зачем-то объединившему различные творческие союзы. «Я так воспитан – никогда чужого не брал. И не просил, если не давали! Зачем у меня отнимать? Я живу в этом городе двадцать пять лет. Это родина моих детей, здесь я получил звания – а теперь в этом городе я ничего не буду лепить!» – пригрозил Арам Владимирович.
Arial<#two#>>Как бы темпераментно ни высказывался известный сибирский скульптор, а факты остаются фактами. 28 августа судебные приставы исполнили решение суда Центрального района о выселении Новосибирского союза художников России из дома № 13 по улице Свердлова. А до этого специалисты департамента земельных и имущественных отношений и комитета по культуре и искусству мэрии провели выездные совещания с осмотром ряда помещений и предложили бездомным на выбор. Художников постигло разочарование. Залы на Свердлова приучили жить на широкую ногу и даже пускать туда арендаторов.
Arial<#two#>>Призывая общественность на свою сторону, Арам Григорян опирался на некую бумагу 96-го года, где Президент России рекомендует кому-то передать художникам мастерские и залы – безвозмездно и навсегда. Нет смысла это цитировать, так как, помимо расплывчатых рекомендаций, существуют другие документы, более поздние и более конкретные. Так, решение арбитражного суда о выселении союза городских художников под предводительством Григоряна со всех незаконно занимаемых ими площадей вступило в законную силу 25 октября 2007 года. Арама Владимировича сначала просили добровольно освободить помещение, затем предупреждали о последствиях. Приставы с автоматами – это крайняя мера, которой могло бы и не быть, окажись именитый ваятель законопослушным гражданином.
Arial<#two#>>Еще один документ датирован 26 мая прошлого года. Это распоряжение за подписью мэра о создании муниципального бюджетного учреждения «Городской центр изобразительных искусств» по адресу ул. Свердлова, 13. В частности, в нем говорится: «Задачами вновь созданного учреждения станут: формирование и удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии всех жанров и видов изобразительного искусства, организация и проведение выставок, художественных конкурсов, ярмарок и других творческих мероприятий». Больше года новая организация существовала только на бумаге, так как постановление суда о выселении прежних хозяев никто не торопился исполнять.
Arial<#two#>>А началась эта некрасивая история шесть лет назад. Тогда творческие разногласия среди новосибирских художников достигли предела, и был поставлен вопрос об исключении Арама Григоряна из союза – за развал творческой деятельности. В результате он стал председателем общественной организации «Новосибирский союз художников России», а более молодые и энергичные творцы зарегистрировали НРО ВТОО «Союз художников России». И сразу же оказались в совершенно иных условиях, чем их оппоненты. За организацией Арама Григоряна остался огромный производственный комбинат на улице Липецкой и залы на Свердлова, 13. Бунтари лишились всего. Они шутили, что их офис располагался в машине, Arial<#two#>>– Arial<#two#>>пока шла тяжба за помещения, часть которых сдается в аренду лицам, к искусству отношения не имеющим.
Arial<#two#>>Суды у нас длятся бесконечно. Вне зависимости от них полтора года назад мэрия выделила для правления «Союза художников России» небольшое помещение на улице Фабричной с весьма и весьма заметными следами разрухи. В отличие от справедливого Арама Григоряна, творцы не стали капризничать, а просто-напросто привели это безобразие в порядок. «Заметьте, мы сделали ремонт муниципальной собственности за свой счет, – подчеркнул тогда председатель союза Вадим Иванкин. – Недоумение, достойное прокурорской проверки, вызывает тот факт, что юридически равноправные, хоть и фактически абсолютно разные организации пользуются муниципальным имуществом на разных условиях: законопослушные художники сидят на 88 метрах отремонтированной ими, и ими же арендуемой площади, а наглые и хамоватые бездельники доят субаренду с двухсот метров незаконно занимаемых помещений».
Несмотря на катаклизмы, союз Вадима Иванкина организовал и провел год назад крупнейшее художественное событие – Десятую юбилейную региональную художественную выставку «Сибирь». Она включила более полутора тысяч единиц всех видов изобразительного искусства от 922 художников региона. Это рекордное количество участников за всю 44-летнюю историю «Сибири» и тот максимум произведений, который может сегодня принять сегодня город. Парадокс в том, что «Сибирь» задействовала все возможные выставочные площадки Новосибирска, в том числе частные галереи – кроме той, что находится на Свердлова, 13.
Arial<#two#>>На сборе общественности в журдоме представители н-ского искусства во главе с Арамом Григоряном на вопрос о причинах игнорирования значимого для всего региона форума дружно закричали, блистая логикой, что на «Сибирь» их никто не приглашалArial<#two#>> и что у них на Свердлова в это время экспонировалась другая выставка, и кто сказал, что она не главная? «А кто их наделил этим правом – проводить "Сибирь»"? – завозмущались в зале, и вскоре официальная церемония превратилась в митинг обиженных и оскорбленных.
Arial<#two#>>«В Москве восемнадцать союзов – и ни у кого не отбирают! А сколько партий? И у каждой – офис, представительство. А у нас? На наше место МУП вселили. Журналисты, задайте вопрос мэру или губернатору: есть ли надобность в МУПе, да еще в кризис? Нельзя в такие времена бюджетные организации создавать! Нельзя!» – ударил кулаком по столу Арам Григорян.
Arial<#two#>>Этот вопрос мы и задаем, правда, боимся, что он риторический. МУП тем не менее создано, но выставки там начнутся не скоро. Сначала в выставочные залы нужно отремонтировать, поскольку они дошли до крайней степени запустения. Ну а Арам Григорян продолжает бороться за свои права. Нелегко ему придется теперь.