Arial<#two#>>Почему «Три вороны»? Ну ведь есть же «Рыжий слон» в Петербурге или «Сны улиц» в Тюмени. А еще потому, что, фантазирует арт-директор новосибирского фестиваля уличных театров Андрей Жданов, ворона – уличная птица, яркая, вездесущая, любопытная. Она-то не пролетит мимо карнавалов, шоу, буффонад, пантомим, перформансов, флеш-мобов, хэппенингов, которые развернутся под открытым небом. Есть выражение «считать ворон», отсылающее к зевакам: идешь себе, гуляешь, ворон считаешь, никого не трогаешь, а тут на тебя вылетают клоуны в огромных шляпах, затевают с тобой интеактив, ты уворачиваешься, но не тут-то было, дальше тебя окружают мимы, музыканты, колдуны, принцессы, бесы, монстры…
Arial<#two#>>Первый в Новосибирске, но уже международный фестиваль уличных театров «Три вороны» на зевак и рассчитан. На тех, кто ни разу не был в театре, но любит яркое действо и западает на картинку. Но предназначен он и для тех, конечно, кто умеет оценить красоту игры не только на большой сцене. Здесь предпринимается попытка преодолеть пропасть между масскультом и некоммерческим искусством, а значит максимально расширить границы аудитории.
Arial<#two#>>На уличные площадки Новосибирска выйдут профессиональные артисты, на своей шкуре испытавшие, что значит работать не в тишине зала, а держать внимание случайной публики. А ведь она на все горазда, не только на аплодисменты. Завоевывать ее будут, конечно же, местные пионеры уличных представлений – актеры http://sibkray.ru/news/2009-7-7/3477/<#two#>>«Первого театра». Arial<#two#>>Они год назад окончили театральный институт и, не дожидаясь получения помещения и официального статуса, стали разыгрывать импровизированные спектакли перед кинотеатром «Победа». С ними новосибирцы Андрей Кислицин и Дмитрий Килев, основатели театра MiMO, сегодня работающие в Питере; Олег Жуковский – тоже новосибирец, долгое время служил в знаменитом DEREVO, а теперь руководит германским театром La Pushkin. А еще приезжают труппа комедиантов «Странствующие куклы господина Пежо» из Питера, CANTIERE IKREA из Италии, «Королевскмй жираф» из Эстонии, человек-оркестр Бернард Шнайдер из Германии, AMT theatre Алексея Меркушева тоже из Германии.
Arial<#two#>>Традиции уличных театров существуют по всему миру, и, считает инициатор проекта «Три вороны» http://sibkray.ru/news/2009-3-5/923/ <#two#>>Сергей Афанасьев, Arial<#two#>>пора предпринять нечто подобное в Новосибирске, раз уж он так упорно претендует на звание культурной столицы.
Arial<#two#>>– Мне довелось работать во Франции в середине июля. В это время года города превращаются в сплошную театральную площадку. Выступают не только профессиональные коллективы, которые этим зарабатывают себе на жизнь, но и весь простой люд. Готовятся к фестивалю заранее – весь год придумывают интермедии, шьют костюмы, если семья большая, то разыграть можно все, вплоть до «Гамлета». Театры шествуют по городу, оркестры располагаются на газонах – от камерных до академических. А в Новосибирске? Один массовый праздник в году – День города, да и тот с традиционным набором коллективов – от бойких частушечников с баяном до детей, исполняющих пионерские танцы в стилистике 70-х, не взирая ни на какие перемены, – говорит Сергей Афанасьев.
Arial<#two#>>Но при чем здесь инновационный форум «Интерра»? А при том, что настоящие инновации существуют не только в науке; они возникают в разных областях, а особенно на стыке совершенно различных жанров – именно на взрыве противоположностей или не сочетаемых на первый взгляд форматов. Для развития инноваций нужна благоприятная среда, а ее создают и http://sibkray.ru/news/2009-7-31/4042/<#two#>>научный симпозиум, Arial<#two#>>и http://sibkray.ru/news/2009-8-5/4115/ <#two#>>молодежный конвент, Arial<#two#>>и фестиваль бега, и фестиваль уличных театров…
Arial<#two#>>– Это не перемена политического строя и даже не культурная революция. Это эксперимент, инициаторы которого считают, что театральное пространство, в отличие от географического, должно быть максимально интегрировано», – говорит о концепции фестиваля Сергей Афанасьев. – В кризисный год проведение таких мероприятий если не безнравственно, то легкомысленно. Перед организаторами стоит задача практически невыполнимая – сделать проект максимально экономичным, незатратным. Большинство артистов не получит никаких гонораров. Но мы хотим заложить традиции нового молодежного движения. И если этот жанр будет развиваться в Новосибирске, то еще одно зрелище будет нам доступно без пересечения границы.
Arial<#two#>>Почему «Три вороны»? Ну ведь есть же «Рыжий слон» в Петербурге или «Сны улиц» в Тюмени. А еще потому, что, фантазирует арт-директор новосибирского фестиваля уличных театров Андрей Жданов, ворона – уличная птица, яркая, вездесущая, любопытная. Она-то не пролетит мимо карнавалов, шоу, буффонад, пантомим, перформансов, флеш-мобов, хэппенингов, которые развернутся под открытым небом. Есть выражение «считать ворон», отсылающее к зевакам: идешь себе, гуляешь, ворон считаешь, никого не трогаешь, а тут на тебя вылетают клоуны в огромных шляпах, затевают с тобой интеактив, ты уворачиваешься, но не тут-то было, дальше тебя окружают мимы, музыканты, колдуны, принцессы, бесы, монстры…
Arial<#two#>>Первый в Новосибирске, но уже международный фестиваль уличных театров «Три вороны» на зевак и рассчитан. На тех, кто ни разу не был в театре, но любит яркое действо и западает на картинку. Но предназначен он и для тех, конечно, кто умеет оценить красоту игры не только на большой сцене. Здесь предпринимается попытка преодолеть пропасть между масскультом и некоммерческим искусством, а значит максимально расширить границы аудитории.
Arial<#two#>>На уличные площадки Новосибирска выйдут профессиональные артисты, на своей шкуре испытавшие, что значит работать не в тишине зала, а держать внимание случайной публики. А ведь она на все горазда, не только на аплодисменты. Завоевывать ее будут, конечно же, местные пионеры уличных представлений – актеры http://sibkray.ru/news/2009-7-7/3477/<#two#>>«Первого театра». Arial<#two#>>Они год назад окончили театральный институт и, не дожидаясь получения помещения и официального статуса, стали разыгрывать импровизированные спектакли перед кинотеатром «Победа». С ними новосибирцы Андрей Кислицин и Дмитрий Килев, основатели театра MiMO, сегодня работающие в Питере; Олег Жуковский – тоже новосибирец, долгое время служил в знаменитом DEREVO, а теперь руководит германским театром La Pushkin. А еще приезжают труппа комедиантов «Странствующие куклы господина Пежо» из Питера, CANTIERE IKREA из Италии, «Королевскмй жираф» из Эстонии, человек-оркестр Бернард Шнайдер из Германии, AMT theatre Алексея Меркушева тоже из Германии.
Arial<#two#>>Традиции уличных театров существуют по всему миру, и, считает инициатор проекта «Три вороны» http://sibkray.ru/news/2009-3-5/923/ <#two#>>Сергей Афанасьев, Arial<#two#>>пора предпринять нечто подобное в Новосибирске, раз уж он так упорно претендует на звание культурной столицы.
Arial<#two#>>– Мне довелось работать во Франции в середине июля. В это время года города превращаются в сплошную театральную площадку. Выступают не только профессиональные коллективы, которые этим зарабатывают себе на жизнь, но и весь простой люд. Готовятся к фестивалю заранее – весь год придумывают интермедии, шьют костюмы, если семья большая, то разыграть можно все, вплоть до «Гамлета». Театры шествуют по городу, оркестры располагаются на газонах – от камерных до академических. А в Новосибирске? Один массовый праздник в году – День города, да и тот с традиционным набором коллективов – от бойких частушечников с баяном до детей, исполняющих пионерские танцы в стилистике 70-х, не взирая ни на какие перемены, – говорит Сергей Афанасьев.
Arial<#two#>>Но при чем здесь инновационный форум «Интерра»? А при том, что настоящие инновации существуют не только в науке; они возникают в разных областях, а особенно на стыке совершенно различных жанров – именно на взрыве противоположностей или не сочетаемых на первый взгляд форматов. Для развития инноваций нужна благоприятная среда, а ее создают и http://sibkray.ru/news/2009-7-31/4042/<#two#>>научный симпозиум, Arial<#two#>>и http://sibkray.ru/news/2009-8-5/4115/ <#two#>>молодежный конвент, Arial<#two#>>и фестиваль бега, и фестиваль уличных театров…
Arial<#two#>>– Это не перемена политического строя и даже не культурная революция. Это эксперимент, инициаторы которого считают, что театральное пространство, в отличие от географического, должно быть максимально интегрировано», – говорит о концепции фестиваля Сергей Афанасьев. – В кризисный год проведение таких мероприятий если не безнравственно, то легкомысленно. Перед организаторами стоит задача практически невыполнимая – сделать проект максимально экономичным, незатратным. Большинство артистов не получит никаких гонораров. Но мы хотим заложить традиции нового молодежного движения. И если этот жанр будет развиваться в Новосибирске, то еще одно зрелище будет нам доступно без пересечения границы.